ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

13 июня Профессия Победы – Ткач

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие ткачи? Как называют место, где они работают? На чем они работают? Какую продукцию они выпускают? Нужны ли были люди данной специальности на войне? Что делали ткачи для фронта? Почему эту профессию можно назвать профессией Победы?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ТКАЧ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией ткач, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: Проектор для демонстрации презентации, презентация, фотографии ткачей, ткацких фабрик, ткацких станков.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии «Ткача», так как 14 июня в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник люди, которые связали свою жизнь с данной профессией. Ребята, а кто такие ткачи? Как называется место, где работают ткачи? На чем они работают? (показ картинок с изображением ткачей, ткацкого станка и ткацкой фабрики) (варианты ответов детей).

Воспитатель: Профессия ткач появилась очень давно, потому что людям без одежды не прожить, и наши предки находили разные способы и материалы для изготовления нитей. Как вы думаете из чего можно изготовить нитки? (ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно нити изготавливали из различных растений и шерсти животных, но со временем люди усовершенствовали ткацкое ремесло, появились ткацкие станки, новые искусственные материалы (показ картинок с изображением ткацкого станка, образцов различных материалов). Это сегодня, а какой вклад внесли ткачи в Победу в Великой Отечественной войне, это прошлое нашей страны. И сегодня мы о нем узнаем, ведь не многие знают, что ткачи помогли спасти наш город от разрушения во время многочисленных бомбежек.

Основная часть

Воспитатель: (показ презентации) С первых дней Великой Отечественной войны наш город, подвергался каждодневной бомбежке, в опасности находились люди, дома и различные памятники, музеи и предприятия. Всего за период блокады по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Во время обстрелов и бомбежек было разрушено множество зданий Ленинграда. Как их уберечь? (ответы детей) И уже на второй день войны, 23 июня 1941 года, был разработан план по защите зданий Ленинграда. Проще всего было укрывать небольшую скульптуру, ее снимали с места и зарывали в землю. Так спасли мраморные статуи Летнего сада, гранитных львов Ши-цза, стоявших на Петровской набережной (каждый из которых весил 2,5 тонны). Конный монумент Петра I перед Инженерным замком, сняли с постамента и уложили на прокладку из толя в траншею. Такую судьбу разделили и знаменитые «Кони Клодта» с Аничкова моста.

Для более крупных монументов, архитекторы и скульпторы разрабатывали особый способ укрытия, памятники спрятали в деревянные ящики: памятник Николаю I, монументы Ленину, памятник Крылову, сфинксов у Академии художеств и памятник мореплавателю Крузенштерну.

(воспитатель показывает детям миниатюру памятника «Медный всадник»)

Воспитатель: Особая история была связана в годы Великой Отечественной войны с памятником «Медный всадник». Памятник Петру I был обложен мешками с песком и зашит досками. Хотя сначала памятник хотели снять с постамента и опустить на дно Невы, но потом вспомнили легенду «Петру I, явился во сне один из приближенных императора Александра I во время войны 1812 года, и сказал: «Пока памятник стоит на месте, город взят не будет.»

А что же делать с большими зданиями и сооружениями, как их защитить? (ответы детей) Для маскировки в Москве, всю центральную часть города расписали прямо по асфальту и по фасадам цветными пятнами и геометрическими фигурами, например, Кремль был разрисован в виде неба с облаками. Но очень скоро у такого метода нашлась уязвимость: тени от зданий было не скрыть, и они выдавали расположение объектов вражеским летчикам. В Ленинграде решили делать маскировку объемной. Что такое объем? (ответы детей) Чтобы обмануть врага, строили ложные сооружения из фанеры — на мостах, рядом с вокзалами, на крышах цехов. Еще наш город менял свой вид при помощи простых сетей, а плели эти сети на ткацкой фабрике. Все работы велись вручную. Многие сотрудники фабрики ушли на фронт, а на их место пришли дети-подростки, которым не исполнилось еще и 16 лет (слайд в презентации 10). Такими сетями покрывали важные объекты нашего города и сверху из самолета, вместо здания Смольного, был виден парк с деревьями и кустами, на реке Неве стояли дома. Город менял свой вид. А как вы думаете, при помощи чего на сетях появлялись изображения? (ответы детей) В сеть вплетали нити разного цвета, изображая листву, воду, дома, а также художники рисовали на сети специально созданными красками, вплетались настоящие ветви деревьев. Но они быстро увядали. На помощь пришли ленинградские ученые-ботаники. Они разработали технологию консервирования срезанной растительности: теперь отломленные ветви, кусты и даже срубленные деревья на целый сезон сохраняли естественный цвет и вид!

Посмотрите на картинки (слайд презентации 12), как одни и те же места меняли свой вид при помощи маскировочных сетей. Сети раскрашивали в соответствии со временем года, их восстанавливали, если сеть была повреждена бомбежкой. Маскировочные сети использовались и на фронте, ими закрывали технику, военные постройки от врага. С приближением Дня Победы, маскировочные сети становились нужны все меньше, и, постепенно, фабрика и ткачи на ней вернулись к своему привычному делу – производству нитей и тканей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше знакомство с профессией Ткачи.

Рефлексия

Давайте вспомним, кто такие ткачи? Как называют место, где они работают? На чем они работают? Какую продукцию они выпускают? У кого из вас в семье есть ткачи? Нужны ли были люди данной специальности на войне? Что делали ткачи для фронта? Почему эту профессию можно назвать профессией Победы?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, сегодня для нашей прогулки приготовила игры, которые будут связаны с профессией Ткач. Готовы?

Игра Кружева («Пятнашки»)

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач».

Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг.

Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает

их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу воспитателя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его. Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Игра «Ниточка и иголочка»

Выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются 3—4 человека — «ниточка». Остальные размещаются произвольно. «Иголочка» и игроки, составляющие «ниточку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — водящий. Под музыку «иголочка» бежит между предметами и другими игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь, не размыкая рук. Пробегая мимо стоящего игрока, последний в ниточке может взять его за руку и увести за собой

Правила игры: не порвать ниточку. Кто это сделал, выбывает из игры.

Игра «Плетем ткань из скакалок»

Выдаются большие заготовки со скакалками, и дети в группах плетут ткань с помощью переплетений (имитируя действия челнока).

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: выполнить совместную творческую работу «маскировка объекта».

Оборудование и материалы: Картинки и фотографии с изображением ткачей, ткацких станков, фотографии с изображением местности до и после маскировки, основа для плетения сети, нитки, челнок, макет города.

Планируемый продукт детской деятельности: сплетённая сеть.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже побудем в роли ткачей. Предлагаю вам сплести маскировочную сеть, чтобы укрыть основные достопримечательности нашего города (представлен мини-макет центра города).

  1. Самостоятельное рассматривание детьми фотографий и картин с разными видами плетений.
  2. Самостоятельный выбор детьми фрагментов плетения (цвет нитей). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения работы материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельная работа по собственному замыслу.
  6. Итог работы: у каждого ребенка должна получиться небольшая сетка своего цвета. Получившиеся сетки всех детей в дальнейшем сшиваются в единое полотно, и им закрывается макет города.
  7. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с людьми какой профессии вы сегодня познакомились? Кто такие ткачи? Где они работают? Как они помогали во время Великой Отечественной войны?

Презентация: выставка рисунков.

Презентация “Профессия Победы – Ткач”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Вторник, 03 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения