ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

30 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ВОДРУЖЕНИЯ ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Что такое Знамя Победы? Почему оно красного цвета? Где можно увидеть Знамя Победы? На какое здание было водружено Знамя Победы? Когда это было?

 

Конспект НОД по теме: ДЕНЬ ВОДРУЖЕНИЯ ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с героями, подвигами и значимыми и переломными событиями Великой Отечественной Войны, формировать элементарные представления о знамени победы.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: диск с записью песни «День Победы», презентация, иллюстрации с изображением, малая копия Знамени Победы, видео материал «Парада Победы на Красной площади», «Водружение знамени Победы».

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе или физкультурном зале сидят на стульях/ковре/скамейке, звучит песня День победы)

Воспитатель: Знамя Победы — оно родилось

Из огонька самокрутки,

Что распалили, как первую злость,

Утром солдатские руки…

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы

детей). Правильно! На сегодняшнем занятии мы поговорим о знамени Победы.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.  Реющее над поверженным Берлином красное знамя: что могло быть более ярким символом разгрома врага?

 

Основная часть

Воспитатель: Главнейшей частью плана Победы было водружение Знамени Победы над Рейхстагом. За штурмом городского центра скрываются жестокие бои, едва ли не самые кровопролитные за всю историю Великой Отечественной войны. Фашистские солдаты с дьявольским упорством защищали свою столицу Берлин, не жалея ни сил, ни жизни. Особенно яростно защищался Рейхстаг – оплот фашистского Третьего рейха, его отчаянная надежда. Его осада не прекращалась почти двое суток. С риском для жизни, младший сержант    Мелитон Кантария с помощью сержанта Михаил Егорова первым водрузил знамя и закрепил его на куполе поверженного Рейхстага. Монументальное событие случилось вечером 2 мая 1945 года. Имя бойца Мелитона Кантарии вошло в историю. Впоследствии оба воина получили высокое звание Героев Советского Союза.

Чтение стихотворений:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам —

Нашим дедам, их отцам.

Физкультминутка

Марш-построение под песню Д. Тухманова «День Победы».

Воспитатель: Интересный факт – вначале на знамени не было надписи. Когда стало известно, что его ждут на Параде Победы в Москве, на нем сделали надпись: «150 стр. ордена Кутузова II ст. Идриц. Див.», а также «79 Ск» и «3 УА 1 БФ». Так штурмовой флаг, не являвшийся официальным боевым знаменем соединения, стал символом победы советского народа. Для советских людей Знамя Победы было и остается важнейшим символом поражения гитлеровской Германии, неприкасаемой реликвией Великой Отечественной войны. Знамя Победы выглядит вот так. (Демонстрация фото, презентации знамени)

Игра «Собери пазлы Знамя Победы»

(Звучит музыка, дети смотря на иллюстрацию собирают пазлы «Знамени Победы»)

Рефлексия

Воспитатель: Подходит к концу наше занятие. Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Ребята, о чем мы говорили? О каком Знамени вы сегодня узнали? Почему оно красного цвета? Где можно увидеть Знамя Победы?

Воспитатель:

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

(Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского).

 

Используемые источники

Литература:

  1. Баранникова, О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / О.Н. Баранникова. – М.: АРКТИ, 2007. – 144 с.
  2. Горбачева, Н. И. Идет война народная…: стихи о Великой Отечественной войне. – / Н.И. Горбачева. – М. : Детская лит., 2010. – 332 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. https://youtu.be/naJvykC9OUI
  2. https://youtu.be/RzF4CHxAstw
  3. https://youtu.be/2cAHdd6V9tc
  4. https://youtu.be/SbqonKSCJ4M

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

(Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры)

Игра «Знамя-Победы»

Оборудование:

Атрибуты для двух команд: Синие береты. Красные береты.

Две карты – маршруты, красное знамя «Знамя Победы». Атрибуты дня эстафеты: мешочки с пеком (по количеству детей), два обручат кольца; кегли; красные флажки.

Воспитатель: Сегодня мы проведем игру «Знамя» Вы будущие защитники нашей Родины. Чтобы быть настоящими героями, нужно быть ловкими, быстрыми, смелыми. Вы должны точно выполнять задания, тогда Победа будет за вами.

(Дети делятся на два отряда: «Синие береты», «Красные береты»).

Воспитатель:

Командир «Красных беретов»

Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

Командир «Голубых беретов»

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Два отряда – «Синие береты», «Красные береты» должны выполнить задания, найти тайник, где находится «Знамя Победы» и принести его в «Военный штаб».

Ход игры:

1 задание: «Меткий стрелок»

Метание мешочков с песком в обруч.

2 задание: «Минное поле»

На площадке расположены в шахматном порядке кольца. Нужно пройти в след в след па другую сторону площадки и не оступиться.

3 задание: «Пройти не заметно»

На площадке в ряд стоят кегли. Нужно вернуться обратно друг за другом змейкой, не задев кегли.

Воспитатель: Молодцы! Вы головы выполнила» боевое задание. Командиры отрядов заходят в «Военный штаб» и дерут карты маршруты.

На картах-маршрутах указанно место на площадке, где спрятано «Знамя Победы», после того, команды найдут знамя, они должны водрузить знамя.

Воспитатель:

Отряды, на построение!

Пусть наши Дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» – скажем миру! «Нет» – войне!

Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать «Знамя Победы».

Оборудование и материалы: восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски, бумага, кисти, иллюстрация водружения «Знамя Победы».

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

Воспитатель: Ребята, обращаю ваше внимание на снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» в Советском Союзе Знамя Победы стало символом победы над фашистской Германией.

  1. Самостоятельное рассматривание детьми снимка.
  2. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования. Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  6. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с каким важным и значимым снимком вы сегодня познакомились? Испытывали вы чувство гордости, когда создавали эти рисунки? Какие цвета вы использовали для передачи характера рисунка, почему?

Презентация “День водружения Знамени Победы”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 18 августа 2022

Сайт дистанционного обучения