ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

27 АВГУСТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – КИНООПЕРАТОР

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: 

Кто такие кинооператоры? Где работают люди этой профессии? Что является главным «помощником» кинооператора? Какие фильмы о Великой Отечественной войне вы смотрели? Какие они – военные фильмы по настроению? Чем полезна работа кинооператора? Хотели бы вы быть кинооператорами и снимать фильмы? Какие фильмы вы хотите снимать?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – кинооператор»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией кинооператор, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: музыкальный центр, видеопроектор, видеокамера, военная форма, игрушечные пистолеты-винтовки с мягкими пульками, расписные платки, костюм медсестры, бинт, кинематографическая хлопушка, кресло.

Ход занятия

Вводная часть

(Дети в группе сидят на стульях или ковровом покрытии)

Воспитатель:

Вас приветствую, друзья!

Пригласить хочу вас я

В мир волшебный, мир чудесный,

Сказочный и интересный!

В киностудию скорей

Позову я всех гостей.

Двигательная разминка, физкультминутка

«Фильм, фильм, фильм»

Основная часть

Воспитатель:

Мы подвигались на славу,

Танец вам такой по нраву? (положительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что за предмет у меня сейчас в руках (педагог обращает внимание детей на видеокамеру) Правильно, ребята, это видеокамера. А для чего она нужна? (ответы детей). Молодцы! Я сегодня неслучайно пригласила вас на экскурсию в киностудию. Сегодня, 27 августа, все деятели киноискусства отмечают свой профессиональный праздник. Я думаю, что каждый из вас любит ходить в кинотеатр и смотреть интересное, увлекательное кино, правда? (ответы детей) Как вы думаете, сложно ли снимать фильмы? (ответы детей) Да, ребята, создание фильма – это очень сложный и трудоемкий процесс, над которым работает много людей разных профессий.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Лишь зазвучит: «Внимание! Мотор!»

И даст команду к сьемке режиссер,

Кто на площадке камеру включает,

И кинофильм на пленку он снимает?

                                             (ответ: кинооператор)

Воспитатель: Правильно. Это кинооператор. Профессия кинооператора очень сложная и важная. Если бы не было кинооператоров, то не один бы фильм не дошел бы до наших дней, и мы не могли бы посмотреть его в кинотеатре или дома по телевизору. Мы бы не узнали о многих исторических событиях, о великих людях, о памятных датах… Например, о событиях Великой Отечественной войны и о подвигах защитников нашей Родины. А вы смотрели фильмы о войне? Какие вам запомнились? (Дети возможно смогут ответить на этот вопрос) Давайте с вами попробуем на некоторое время стать кинооператорами и снять военный фильм? (ответы детей)

Так, актеры, по местам!

Все по кадрам – тут и там!

Где наш чудо-костюмер?

Форму для солдат, скорей!

Режиссером буду я,

Вы не против же, друзья?

Все! «Внимание! Мотор!» –

Дал команду режиссер.

Об истории узнаем:

Фильм военный мы снимаем!

(Дети с помощью воспитателя «разбирают» роли. Ребенок-кинооператор берет в руки видеокамеру, дети-актеры переодеваются в солдатскую форму и другую одежду, воспитатель-режиссер садится в большое кресло, девочка с кинохлопушкой занимает свое место около режиссера)

Воспитатель: Великая Отечественная войнаодин из самых страшных периодов в истории нашей страны. На защиту нашей Родины встали все – от мала до велика. Солдаты ценою своей жизни сражались с фашистами и подарили нам Победу. Они были очень храбрыми, сильными и отважными. Они метко и точно стреляли из оружия по врагам. Давайте и в нашем фильме мы заснимем эти кадры?

Итак! Внимание! Мотор!

(Девочка с кинохлопушкой говорит: «Сцена 1, дубль 1». Ребенок-кинооператор с помощью воспитателя снимает действие на видеокамеру)

Эстафета «Снайперы»

(дети-солдаты делятся на две команды и в режиме эстафеты пытаются попасть из игрушечной винтовки мягкими пульками в цель – подвешенное на расстоянии кольцо)

Воспитатель (режиссер): Камера! Стоп мотор! Ребята, какие мы с вами молодцы! Первый кадр нашего фильма готов!

Наши солдаты на полях сражения боролись с очень сильным противником – фашистами. Часто получали серьезные ранения. К ним на помощь всегда приходили врачи и медсестры, которые могли быстро обработать и перевязать кровоточащую рану. Хотим, чтобы и такой кадр был в нашем фильме? (ответы детей)

Итак! Внимание! Мотор!

(Девочка с кинохлопушкой говорит: «Сцена 2, дубль 1». Ребенок-кинооператор с помощью воспитателя снимает действие на видеокамеру)

Игра «Военный госпиталь»

(девочки-медсестры делают перевязку солдатам)

Воспитатель (режиссер): Камера! Стоп мотор! Замечательно! Какие сердечные, добрые и чуткие в нашем военном госпитале медсестрички работают! Как повеселели наши бойцы! Улыбаются, радуются! Готовы снова на поле боя защищать нашу Отчизну, да? Еще один прекрасный кадр для нашего фильма готов! Ребята, как вы думаете, как отдыхали солдаты на фронте? Ведь были и минуты тишины, когда солдаты могли помечтать, вспомнить о родном доме, написать весточку, письмо своим родным и близким. (ответы детей) Верно! Солдаты пели песни, танцевали, сочиняли и читали стихи! Нередко на фронт приезжали концертные бригады, чтобы порадовать и поднять боевой дух наших защитников. Артисты театра, кино и цирка исполняли любимые песни, играли на музыкальных инструментах, веселили смешными историями и юморными сценками. Ой, ребята, смотрите, и к нам в гости приехали артисты! Где наш кинооператор?

Итак! Внимание! Мотор!

(Девочка с кинохлопушкой говорит: «Сцена 3, дубль 1». Ребенок-кинооператор с помощью воспитателя снимает действие на видеокамеру)

Дети-артисты по желанию исполняют музыкальные и поэтические номера

Песня «Катюша»

Стихотворения о войне (по выбору и желанию детей)

Воспитатель (режиссер): Камера! Стоп мотор! Какие в нашем детском саду талантливые артисты! Очень чудесный видеокадр получился! Сохраняем в копилку нашего военного фильма? (ответы детей)

Ну что ж, ребята, мне кажется наша экскурсия на киностудию получилась замечательной и фильм, который мы в скором времени увидим, будет самым интересным! Но нашему фильму чего-то не хватает, чего? (Дети говорят о названии) Давайте все вместе его придумаем? (Дети совместно с воспитателем придумывают название для снятого фильма. Варианты: «О жизни солдата», «На войне», «Наш первый военный фильм», «Как мы снимали фильм о войне» и другие)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня интересного узнали. Кто такие кинооператоры? Где они работают? Что снимают? Что помогает оператору снимать? Хотели бы вы стать в будущем кинооператорами и снимать фильмы?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить снимать наш фильм о войне. Все согласны? (ответы детей)

(Воспитатель проводит дидактические и подвижные игры на развитие внимания, воображения, координации и ориентировании в пространстве)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто защищал нашу страну от фашистов? (Дети говорят о солдатах) Правильно, солдаты. А представителями каких военных профессий они были? (Дети отвечают: моряки, летчики, разведчики, пехотинцы, танкисты и другие) Какие вы молодцы! Мы с вами сейчас попробуем пофантазировать и оказаться на полях сражения, на время стать защитниками нашей Родины. Хотите? (ответы детей) А все наши подвиги будет снимать наш кинооператор (выбирается ребенок-кинооператор, ему дается видеокамера).

Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Мы сейчас превратимся с вами в отважных летчиков. Полетаем? (ответы детей)

Подвижная игра «Первым делом самолеты»

(Дети по команде «От винта» превращаются в летчиков и в рассыпную летают по площадке, стараясь не сталкиваться и не сбивать друг друга. По команде «На аэродром» дети должны сесть на скамейки)

Воспитатель: Какие у нас ловкие и быстрые летчики! Надеюсь наш кинооператор все успел снять в хорошем качестве? (Кинооператор отвечает согласием)

Разведчик – он сильный, он храбрый, он смелый,

И службу свою  выполняет умело.
Он тайны хранит, не бросает слова,
И должен узнать он все планы врага.

Давайте и мы с вами превратимся в смелых разведчиков и выполним ответственное и важное задание, доставим секретное послание.

Внимание! Камера! Мотор!

Эстафета «Разведчики»

(Дети делятся на 2 команды. По сигналу они должны, держа в руке секретное письмо, проползти через узкий тоннель и обратно бегом по прямой передать письмо следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой)

Воспитатель: Замечательно справились наши разведчики с секретным заданием, доставили секретное послание в нужные руки, и наша победа в Великой Отечественной войне стала ещё ближе! Надеюсь, мы увидим эти кадры в нашем фильме.

На коне он быстром мчится,
Не играючи резвится.
Всем врагам наперекор

Скачет он во весь опор.

Какой мальчишка не мечтал сесть на коня и помчатся на встречу ветру? Думаю, что наше желание сейчас осуществится.

Оператор, не зевай,

Кавалерию снимай!

(Ребенок-кинооператор снимает)

Эстафета «Всадники»

(Дети делятся на 2 команды. По сигналу верхом на фитбольных мячах скачут змейкой вокруг расставленных конусов туда и по прямой обратно).

Воспитатель: Вот это да! Какие быстрые у нас наездники! А вот какие у нас внимательные и осторожные саперы, мы сейчас посмотрим.

Оператор наш готов

Снять на камеру бойцов?

Игра «Саперы»

(По площадке разбросаны кубики красного и синего цветов. По углам площадки – большие корзины соответствующих цветов. Дети делятся на две команды. По сигналу каждая команда должна собрать «мины» в свои корзины)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы! Есть еще одно качество, которое очень важно для любого солдата, – это меткость и точность. Снайперы на войне могли попасть в цель с очень далекого расстояния. А у нас с вами получится? Давайте попробуем!

Игра «Снайпер»

(Дети делятся на 2 команды, по сигналу по очереди пытаются попасть мячом по кегле. Если участник команды попадает, то кегля придвигается чуть ближе к команде, соответственно выполнения задания становится легче)

Воспитатель: Какая замечательная прогулка у нас с вами получилась.

(Воспитатель с помощью программы монтирует видеокадры НОД и прогулки в полнометражный видеофильм и на следующий день просматривает вместе с детьми)

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: создание кинокадра.

Оборудование и материалы: шаблоны-заготовки «кинокадр», цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок (кинокадр).

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение из чего состоит фильм (сцены), что такое кинокадр.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций кадров из военных фильмов (подготовлены воспитателем заранее).
  4. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные краски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Самостоятельное рисование по собственному замыслу (тема: Великая Отечественная война).
  8. Презентация детьми выполненных рисунков.
  9. Оформление выставки.

Рефлексия: Давайте с вами, ребята, вспомним, кто такие кинооператоры? Что они снимают? Чем? Где работают кинооператоры? Что снимали кинооператоры во время войны?

Презентация: выставка рисунков.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Вторник, 03 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения