ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Кто такой юнга? Где они служат (на каких судах)? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делал юнга во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги юнг мы знаем? Как зовут наших героев? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков, кораблей)?
Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ЮНГА»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией юнга.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: плакаты военных лет, фотографии и репродукции с изображением юнг, аудиозаписи, рассказ о подвиге юных героев.
Ход занятия
Вводная часть
(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Что же такое война? Война – это горе и слёзы, это когда гибнут люди, когда взрываются бомбы, рушатся дома
Чтение стихотворения
Фашисты идут…. И во мраке
За ними и стоны и плач,
И в огненно–красной рубахе
Гуляет пожар, как палач.
С. Поделков. «Память» (отрывок)
За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Победы юные герои. Они были храбрыми, смелыми. Вот почему их помнят и сегодня. Многие пали смертью героев в неравном бою.
Воспитатель: Ребята, а что значит юный герой? Молодой герой.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой юнга на флоте?
Воспитатель: Молодцы, правильно, юнга – это подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом.
Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки, которые я вам приготовила :
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)
Есть такой моряк на флоте:
Не матрос ещё пока,
Но подучится и будет
С морем дружен на века.
(Юнга)
Малолетний морячок
Любит море горячо.
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять!
(Юнга)
Воспитатель: а теперь внимательно послушайте рассказ о подвиге юного героя Валерия Лялина (воспитатель рассказывает историю жизни и подвигов Валерия Лялина).
Валерий Лялин был награжден орденом Красной Звезды и еще четырьмя боевыми медалями. По суровым армейским законам Лялину не присвоили звание Героя – помешал слишком юный возраст. Однако, его подвиги и мужество навсегда останутся в памяти народа.
Воспитатель: Ребята, как называется героический поступок? Подвиг.
Воспитатель: Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, совершил подвиг? Герой.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о героях?
«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».
«Смелый побеждает, а трус погибает».
«Русский солдат не знает преград».
«Умный боец – везде молодец».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю побыть смелыми юнгами. Проводится физкультминутка:
На одной ноге постой – ка,
Будто ты матросик стойкий.
Ну, смелее подними
Да гляди не упади!
А сейчас постой на левой,
Если ты матросик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты матросик бравый.
Деятельность на прогулке
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)
Воспитатель проводит игры на развитие внимания, ловкости, выносливости
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение; 2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; 2 половника; наборы овощей; 2 мяча.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Вот перед нами море,
бушует, шумит на просторе.
Вы готовы отправиться в морское путешествие и побыть юнгами на корабле? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля?
Воспитатель: Правильно, корабль надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Для этого нам нужно выбрать дух капитанов! Капитаны сами наберут помощников (юнг) себе в команду.
(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)
Воспитатель: Теперь можно приступить к постройке кораблей.
Эстафета «Строительство корабля»
(Песня «К синему морю»)
Дети по очереди проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабль. Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и дайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга.
Игра на внимание «Сигнальная азбука»
два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
два флажка вниз – впереди земля (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Команды готовы. Перед отплытием предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу команды должны собраться на борту корабля.
Подвижная игра «Команда на борт»
(Песня «Маленький островок»)
Дети бегают, прыгают по всей площадке . По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.
Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание
(песня «Море, ты слышишь море»)
Воспитатель: Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.
Эстафета «Уборка палубы»
(песня «Эх, яблочко»)
Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.
Воспитатель: Хорошо поработали, надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.
Эстафета «Варим борщ»
(песня «Ты морячка, я моряк»)
Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.
Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и нам отдохнуть.
Воспитатель: Наше морское путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись на землю. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?
План-конспект продуктивной деятельности
Цель: познакомить детей с изготовлением поделок на прищепках.
Оборудование и материалы: рисунок корабля на ватмане, цветной рисунок юнги, прищепка, детали из бумаги, клеящий карандаш, морская музыка.
Планируемый продукт детской деятельности: поделка.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним кто такой юнга? Где они служат? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать юнга?
Презентация: выставка поделок.
- Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
- Рассказ воспитателя и совместное обсуждение иллюстрации юнга.
- Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Юнга»).
- Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения поделки материалы).
- Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
- Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
- Презентация детьми собственных поделок.
- Оформление выставки.