ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

01 ОКТЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПЕХОТИНЕЦ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие пехотинцы? Что они делают? В чем заключалась их деятельность? Что делали пехотинцы во время войны? Какие подвиги пехотинцев вы знаете? Какие памятники пехотинцем вы знаете?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ПЕХОТИНЕЦ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией пехотинец.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материалы: презентация, муляж гранаты, репродукция картины Раздрогина Игоря Александровича «Александр Матросов».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Самыми многочисленными силами во время Великой Отечественной войны на всех фронтах оставались сухопутные войска. Пехота (сухопутные войска) предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск в истории войн (просмотр презентации).

 

Основная часть

Воспитатель: Вот как вспоминает о том, как дралась русская пехота Лев Майданик, который был участником боев в окружении в районе Харькова в 1942 году. «Они идут молча, быстрым шагом. Подходят ближе, и мы тоже вливаемся в этот людской поток. Трудно определить, сколько нас в этой толпе, может быть 500, может 1000 или еще больше. Ясно, что люди будут идти напролом, как уже случалось в нашей фронтовой практике, но в более простых случаях окружения. С пути разъяренной толпы отступали даже танки. Немецкие танкисты знали, что обязательно в толпе найдется боец с противотанковой гранатой или бутылкой с зажигательной смесью. Толпа уничтожала на своем пути немецких пулеметчиков и автоматчиков, неся при этом сильные потери. Немецкие солдаты знали об этом и боялись пробивающихся из окружения войск, как боялись они морозов, ночных боев и густых лесных массивов».

Советская пехота несла огромные потери, гибла в «котлах» десятками тысяч, сдерживая при этом темпы немецкого наступления, выигрывая для страны бесценное время. Советские солдаты сражались храбро и были способны на самопожертвование (просмотр презентации).

Воспитатель: (воспитатель достает из старого чемодана муляж гранаты)

Эта старая граната поведает нам сегодня историю подвига Александра Матросова (рассказ о подвиге А. Матросова, просмотр презентации).

Бой, развернувшийся за деревню, то утихал, то разгорался с новой силой. Гвардейцы, преодолевая шквальный огонь, вытеснили гитлеровцев с опушки ближнего леса. Но занять окончательно Чернушки не удалось – бойцов встретил шквальный пулеметный огонь. Выяснилось, что уцелели три фашистских дзота, огонь которых и мешал нашей атаке.

Судьба двух дзотов была решена в короткое время – их забросали гранатами. А средний дзот продолжал прижимать пехотинцев к заснеженной целине. Многие бойцы навсегда застыли на снегу, так и не добравшись до врага…

Саша Матросов взял две гранаты, автомат и пополз вперед. Он подобрался к амбразуре врага с фланга, бросил гранаты. Пулемет замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемет ожил снова. И тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и закрыл амбразуру своим телом (воспитатель показывает репродукцию картины Раздрогина Игоря Александровича «Александр Матросов»). Ценой своей жизни он выполнил боевую задачу подразделения.

К дзоту подбежал командир встал на колени, вынул из кармана гимнастерки погибшего Саши комсомольский билет, развернул и тут же сделал надпись: «Лег на огневую точку противника и заглушил ее, проявив геройство».

Советские солдаты сражались храбро и были способны на самопожертвование. Подвиг рядового Александра Матросова останется в памяти поколений на веки.

День пехотинца отмечается каждый год — 1 октября.

 

Используемые источники

Интернет-ресурсы:

https://topwar.ru/14748-podvig-russkoy-pehoty-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.html

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель:  Ребята, предлагаю поиграть в игру «Оденемся на прогулку»

Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью  тела, застегивать одежду.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель: В начале предлагаю немного размяться.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

(Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение)

«Сам погибай, а товарища выручай»

«С родной земли — умри, не сходи»

«За край свой насмерть стой»

«За правое дело стой смело»

«Жить – Родине служить»

«Счастье Родины – дороже жизни»

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»

Хороводная игра «В Армии служат разные войска»

(дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения):

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Подвижная игра  «Перетягушки »

(дети  двух   команд  делятся  по  парам.  Каждой  паре  дается  гимнастическая  палка.  Участники  одной  команды  стоят  по  одну  сторону  от  обозначенной  линии.  По  сигналу  ведущего  участники  команд  стараются  перетянуть  противника на свою сторону)

Игра «Погоны»

(две команды. Ведущий кладёт на плечи первому погоны. Нужно, не уронив погоны, пробежать дистанцию, оббежав кубик, положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Чья команда справиться быстрее, поднимает флажок)

Физкультурная минутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю вам промаршировать, как военные на праздничном параде. Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу. Вас ждет полевая кухня.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: закрепить знания детей о профессиях Великой Отечественной войны.

Оборудование и материалы: труба пластиковая, черенок от лопаты.

Планируемый продукт детской деятельности: атрибут для военно-патриотической игры «Зарничка», Квест игр, эстафет.

  1. Труба пластиковая (для воды) отрезаем по длине 10 см. диаметр выбираем по размеру ручки (черенок, отшлифовываем края и красим в черный цвет (можно в зеленый).
  2. Из черенка для лопаты делаем ручку для гранаты, длина ручки 22 см., проходим наждачной бумагой, чтобы не было сучков и красим в золотистый цвет (можно в любой по желанию).
  3. Вставляем черенок в трубу плотно, для того чтобы не вылетала, можно залить клеем, если ручка прокручивается.

Рефлексия: Кто такие пехотинцы? Что они делают? В чем заключалась их деятельность? Что делали пехотинцы во время войны? Какие подвиги пехотинцев вы знаете? Какие памятники пехотинцем вы знаете?

Презентация: выставка поделок.

Презентация “Профессия Победы – Пехотинец”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 26 ноября 2022

Сайт дистанционного обучения