ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

“Компетентный педагог” – реализация системы (целевой модели) наставничества и поддержки молодых педагогов, в том числе при поддержке социальных партнеров организациях

2023-2024 учебный год

Принимаем участие в Городском конкурсе лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе» ,

Номинация: «Наставничество в непрерывном повышении профессионального мастерства педагогических работников».

Стендовый доклад

Аннотация к стендовому докладу

Реализация мероприятий с молодыми специалистами, начинающими педагогами (стаж работы до 3-х лет)

  1. Реализация работы творческой группы «Школа молодого воспитателя» Приказ ИМЦ Приморского района “Об организации работы методических объединений и творческих групп педагогических работников ГБДОУ Приморского района в 2023-2024 учебном году”).
  2. Ежемесячное составление плана мероприятий для молодых специалистов от ИМЦ Приморского и др. районов, с целью посещения в качестве слушателя.
  3. Составление тематического плана открытых занятий на учебный год для всех педагогических кадров, с целью обогащения и обмена опытом.

Реализация мероприятий по мониторингу наставнической деятельности в ОО:

  1. Составление гугл-опроса для педагогов с целью выявления потребностей и посещения мероприятий от ИМЦ Приморского района.
  2. Посещение и анализ открытых занятий педагогов. Составление памяток для коррекции и повышения уровня компетенции.
  3. Анализ банка и выбор подходящих наставников для педагога/группы педагогов (Подготовка Приказа).
  4. Обучение наставников для работы с наставляемыми.
  5. Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности.
  6. Проведение видеолекций, консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников и др.
  7. Составление гугл-опроса  для педагогов с целью получения обратной связи о мероприятиях творческих групп педагогов Приморского района (“Школа молодого воспитателя”, “Школа тьютора”)(ОТЗЫВ).

Реализация мероприятий по выявлению факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов:

  1. Проведение организационного заседания творческих групп по выявлению потребностей педагогов (Творческие Группы).
  2. Прохождение педагогами теста на портале ЦНППМ с целью выявления сильных и слабых сторон.
  3. Сбор информации о профессиональных запросах/затруднениях педагогов.
  4. Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.

Реализация мероприятий по организации реверсивного наставничества в ОО:

ОТЧЕТ о реализации проекта «Компетентный педагог», совместно с социальными партнерами

  1. Составление тематического плана открытых занятий на учебный год для всех педагогических кадров, с целью обогащения и обмена опытом.
  2. На базе ОО проведены:
  • Районный практический семинар «Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО: из опыта работы творческих групп «Школа молодого воспитателя» и «Школы тьютора»

ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТЗЫВ

  • Межрайонный (Городской) семинар «Компетентность педагога дошкольного образования: новый взгляд»

ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  • Районный семинар «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» (в рамках РИП)

ПРОГРАММА  РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ  ОТЗЫВ

  • ПМОФ. Коучинг-сессия «Эффективные практики социального партнерства в условиях реализации ФОП ДО»

ПРОГРАММА   РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ   ОТЗЫВЫ

  • Районный практико-ориентированный семинар «Ребенок в мире культуры: лучшие практики наставничества»

ПРОГРАММА    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ     ОТЗЫВЫ

  • Межрайонный семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации»

ПРОГРАММА    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ    ОТЗЫВЫ

Организация работы наставнических групп:

  1. Распределение и назначение наставников и наставляемых (оформление приказом).
  2. Составление плана работы/ Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.
  3. Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности.
  4. Проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников и др.
  5. Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.
  6. Мониторинг и наблюдение за наставниками и наставляемыми.
  7. Ведение страницы сайта ОУ по теме “Компетентный педагог” – реализации системы (целевой модели) наставничества и поддержки молодых педагогов в образовательных организациях.

https://ds62spb.ru/realizatsii-sistemy-tselevoj-modeli-nastavnichestva-i-podderzhki-molodyh-pedagogov-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah/

  1. Проведение собраний для повышения эффективности работы творческой группы «Компетентный педагог» и обсуждение вопросов и предложений;
  2. Проведение вебинаров по актуальным темам ФОП ДО и ФГОС ДО, в том числе для участников творческих групп:

Социальное партнерство в интересах детей: совместные программы и проекты в условиях реализации ФОП ДО

Проектирование образовательных ситуаций в соответствии ФОП ДО (ребенок в музее, типы музейных экскурсий, организация виртуальных экскурсий)

Музыкальное развитие и театрализованные игры детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО

  1. Систематизация материалов педагогов в виде статей и методических разработок «Социальное партнерство в системе образования. Сборник статей и методических разработок» https://disk.yandex.ru/d/OGcjWpisb7DojQ
  2. Книги, статьи и методические разработки:
1. Журнал №06 (95) сентябрь 2023 Детский сад будущего – галерея творческих проектов Ахтырская Ю.В., Березан Н.Г., Золотницкая А.П.

 

Новогодний Адвент-Календарь. Факты из истории адвент-календарей. Вариант использования адвент-календаря в российских традициях. Описание технологии организации комплексной образовательной деятельности с использованием адвент-календаря. Примерный перечень заданий в адвент-календаре. Фотоматериалы.

 

https://www.gallery-projects.com/product/zhurnal-%e2%84%9606-95-sentyabr-2023/

 

2. Журнал №07 (96) октябрь 2023 Детский сад будущего – галерея творческих проектов Ахтырская Ю.В., Старина Е.В.

 

Сценарий кукольного спектакля «Как Снеговик свой нос искал» для детей младшего дошкольного возраста. https://www.gallery-projects.com/product/zhurnal-%e2%84%9607-96-oktyabr-2023/
3. Дошкольная педагогика № 9 (194) / Ноябрь / 2023 Петербургский научно-практический журнал В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер. Конспект занятия с детьми 5—7  лет « Защитники земли Русской» https://doshped.ru/upload/iblock/b7b/26h440kusl2x79pla0go6icbmg719tue.pdf
4. Дошкольная педагогика № 9 (194) / Ноябрь / 2023 Петербургский научно-практический журнал В. М. Янковская, Л. С. Трифонова, Р. С. Корнетова. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста « Сказка о царе Салтане» https://doshped.ru/upload/iblock/b7b/26h440kusl2x79pla0go6icbmg719tue.pdf
5. Журнал № 01 (98) январь 2024

Детский сад будущего – галерея творческих проектов

Ахтырская Ю.В., Старина Е.В.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки А.П. Гайдара «Про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» https://www.gallery-projects.com/product/zhurnal-%e2%84%9601-98-yanvar-2024/
6. Сборник стихов «Пуст не гаснет память…»

ISBN 978-5-6046089-7-5

Автор стихов Кристесашвили Ольга Владимировна

Иллюстратор Ахтырская Екатерина Алексеевна

Сборник стихов «Пуст не гаснет память…»

 

https://disk.yandex.ru/i/OAgu2v2SCGSQNQ
7. Журнал «Созвучие» № 54 (февраль-март 2024)

Е.А. Ахтырская, Ю.В. Ахтырская, О.А. Кернер,

И.В. Поликарпова, Т.А. Федорова

Статья «СЕНСОРНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

 

https://sozvuchie38.ru/wp-content/uploads/54-Soderzhanie.pdf

 

Журнал «Созвучие» № 54 (февраль-март 2024)

О.В. Кристесашвили, Е.А. Ахтырская (Санкт-Петербург)

Сборник стихов «ПОЭТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ» https://sozvuchie38.ru/wp-content/uploads/54-Soderzhanie.pdf

 

Журнал «Созвучие» № 54 (февраль-март 2024)

В.М. Янковская,

Л.С. Трифонова,

Р.С. Корнетова

Сценарий выпускного «АЛЫЕ ПАРУСА» https://sozvuchie38.ru/wp-content/uploads/54-Soderzhanie.pdf

 

8. Дошкольная педагогика

№ 3 (198) / Март / 2024

Петербургский

научно-практический журнал

Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер, Т. Д. Куликова, Т. А. Федорова.

Инновационные авторские развивающие пособия для детей от одного года https://www.doshped.ru/catalog/doshkolnaya-pedagogika/2024/-3-198-mart-2024/
9. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сборник статей и

методических разработок

ISBN 978-5-6046089-3-7 https://disk.yandex.ru/d/OGcjWpisb7DojQ
10. Сборник стихов «Забавные истории в стихах»

ISBN 978-5-6046089-4-4

Автор стихов Кристесашвили Ольга Андреевна

Иллюстратор Ахтырская Екатерина Алексеевна

Сборник стихов «Забавные истории в стихах»

 

https://disk.yandex.ru/i/wXFKmELPLGxugg
  1. Подведение итогов

Организация и проведение мероприятий (районных, городских) по распространению лучших практик наставничества:

  1. Районный практический семинар «Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО: из опыта работы творческих групп «Школа молодого воспитателя» и «Школы тьютора».
  2. Межрайонный (Городской) семинар «Компетентность педагога дошкольного образования: новый взгляд».
  3. Районный семинар «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» (в рамках РИП).
  4. ПМОФ. Коучинг-сессия «Эффективные практики социального партнерства в условиях реализации ФОП ДО».
  5. Районный практико-ориентированный семинар «Ребенок в мире культуры: лучшие практики наставничества».
  6. Межрайонный семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации».

Участие педагогов ОО в конкурсах педагогического мастерства по распространению лучших практик наставничества:

  1. Городской педагогический марафон эффективных практических решений в области цифровых технологий «Цифровые ступени» для дошкольных образовательных организаций (результат – участник).
  2. II Всероссийский конкурс инновационных образовательных ресурсов «КАЛЕЙДОСКОП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2023» (результат – ПОБЕДИТЕЛЬ).
  3. Международный конкурс “Развитие мелкой моторики как одно из условий успешного речевого и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста” (результат – участник).
  4. V ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» (результат – ПОБЕДИТЕЛЬ).
  5. Конкурс результатов инновационной деятельности «Сильные решения» (результаты – участник в номинации «Инновации в области воспитания»).
  6. XI Межрегиональный (с международным участием) фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» (результаты – лауреат).
  7. Региональный конкурс по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга (составление конспекта по ПДД) (результат 2 место).
  8. Городской фестиваль народного творчества «Мир без границ» (результат – Лауреат 3 степени).
  9. Танцевальный Фестиваль среди педагогически коллективов дошкольных образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга «Живи, танцуя» (результат – ПОБЕДИТЕЛЬ).

Реализация мероприятий по вовлечению социальных партнеров в наставническую деятельность:

  1. ПМОФ. Коучинг-сессия «Эффективные практики социального партнерства в условиях реализации ФОП ДО».
  2. Межрайонный семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации».
  3. Городского научно-практического семинара «Педагогическая поддержка детских инициатив как реализация задач патриотического воспитания юных петербуржцев»;
  4. Рождественские чтения Приморского благочиния Санкт-Петербурга.
  5. Реализация мероприятий СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ ТЬЮТОРСКОГО СЕМИНАРА «Теоретические и методологические основы игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС».
  6. Совместное издание сборника статей и методических разработок «Социальное партнерство в системе образования. Сборник статей и методических разработок» https://disk.yandex.ru/d/OGcjWpisb7DojQ.
  7. VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА: ВЫЗОВЫ – 2023».

Предполагаемая тема и месяц проведения районного семинара по распространению успешных практик наставничества в ОО на 2024-25 учебный год (организация и проведение семинара на базе Вашей ОО):

1. Районный семинар

«Лучшие практики приобщения детей к наследию российской культуры»

Октябрь

2024

Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,

специалисты дошкольного образования

Янковская В.М.,

Деркунская В.А.,

Ахтырская Ю.В.

2. Городской семинар

«Тематический год в России. Лучшие практики социального партнерства»

Декабрь

2024

Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,

специалисты дошкольного образования

Янковская В.М.,

Деркунская В.А.,

Ахтырская Ю.В.

3. Городской семинар

«Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»

Январь

2025

Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,

специалисты дошкольного образования

Янковская В.М.,

Деркунская В.А.,

Ахтырская Ю.В.

4. Межрайонный (Городской) семинар

«Компетентность педагога дошкольного образования: новый взгляд»

Февраля

2025

 

Руководители, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,

специалисты дошкольного образования

Янковская В.М.,

Деркунская В.А.,

Ахтырская Ю.В.

 

5. Петербургский

международный

образовательный

ФОРУМ / Всероссийская конференция, совместно с Российским государственный педагогическим университетом имени А. И. Герцена

Март

2025

Руководители, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,

специалисты дошкольного образования

Янковская В.М.,

Деркунская В.А.,

Ахтырская Ю.В.

6. Районный практический семинар «Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО: из опыта работы творческих групп «Школа молодого воспитателя»

и

«Школа тьютора»»

 

Май

2025

Воспитатели, специалисты дошкольного образования Янковская В.М.,

Ахтырская Ю.В.

 

В течение учебного года

«Школа молодого воспитателя»

 

Сентябрь

2024

– май 2025

Воспитатели, специалисты дошкольного образования Янковская В.М.,

Ахтырская Ю.В.

 

В течение учебного года

«Школа тьютора»»

 

Сентябрь

2024

– май 2025

Воспитатели, специалисты дошкольного образования Янковская В.М.,

Ахтырская Ю.В.,

Тунина Е.Г.

 

Проблемные вопросы, которые необходимо обсудить на районных семинарах, посвященных реализации целевой модели наставничества

  1. Механизм привлечение выпускников профильных вузов и СПО учреждений;
  2. Гибкая система мотивации и стимулирования молодых специалистов;
  3. Реализация Федеральных проектов: «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого»;
  4. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования или «Программа профессионального развития» педагога.

2022-2023 учебный год

Положение о наставничестве + приложение Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества

Приказ об утверждении системы наставничества

База наставников на 2022-2023 учебный год

База наставляемых на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

.

 

Реализации проекта «Компетентный педагог»

Презентация “Наставничество как метод обучения педагогических кадров ДОО”

СТАТЬЯ “Наставничество как метод обучения педагогических кадров ДОО” Журнал “Дошкольная педагогика” №1 (136) январь 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник статей “Актуальные направления научных исследований: перспективы развития” 2017 г.

Рецензия на статью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Воскресенье, 14 июля 2024

Сайт дистанционного обучения