2024-2025 учебный год
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
2023-2024 учебный год
Принимаем участие в Городском конкурсе лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе» ,
Номинация: «Наставничество в непрерывном повышении профессионального мастерства педагогических работников».
Аннотация к стендовому докладу
Реализация мероприятий с молодыми специалистами, начинающими педагогами (стаж работы до 3-х лет)
- Реализация работы творческой группы «Школа молодого воспитателя» Приказ ИМЦ Приморского района “Об организации работы методических объединений и творческих групп педагогических работников ГБДОУ Приморского района в 2023-2024 учебном году”).
- Ежемесячное составление плана мероприятий для молодых специалистов от ИМЦ Приморского и др. районов, с целью посещения в качестве слушателя.
- Составление тематического плана открытых занятий на учебный год для всех педагогических кадров, с целью обогащения и обмена опытом.
Реализация мероприятий по мониторингу наставнической деятельности в ОО:
- Составление гугл-опроса для педагогов с целью выявления потребностей и посещения мероприятий от ИМЦ Приморского района.
- Посещение и анализ открытых занятий педагогов. Составление памяток для коррекции и повышения уровня компетенции.
- Анализ банка и выбор подходящих наставников для педагога/группы педагогов (Подготовка Приказа).
- Обучение наставников для работы с наставляемыми.
- Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности.
- Проведение видеолекций, консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников и др.
- Составление гугл-опроса для педагогов с целью получения обратной связи о мероприятиях творческих групп педагогов Приморского района (“Школа молодого воспитателя”, “Школа тьютора”)(ОТЗЫВ).
Реализация мероприятий по выявлению факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов:
- Проведение организационного заседания творческих групп по выявлению потребностей педагогов (Творческие Группы).
- Прохождение педагогами теста на портале ЦНППМ с целью выявления сильных и слабых сторон.
- Сбор информации о профессиональных запросах/затруднениях педагогов.
- Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
Реализация мероприятий по организации реверсивного наставничества в ОО:
ОТЧЕТ о реализации проекта «Компетентный педагог», совместно с социальными партнерами
- Составление тематического плана открытых занятий на учебный год для всех педагогических кадров, с целью обогащения и обмена опытом.
- На базе ОО проведены:
- Районный практический семинар «Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО: из опыта работы творческих групп «Школа молодого воспитателя» и «Школы тьютора»
ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТЗЫВ
- Межрайонный (Городской) семинар «Компетентность педагога дошкольного образования: новый взгляд»
ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- Районный семинар «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» (в рамках РИП)
ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТЗЫВ
- ПМОФ. Коучинг-сессия «Эффективные практики социального партнерства в условиях реализации ФОП ДО»
ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТЗЫВЫ
- Районный практико-ориентированный семинар «Ребенок в мире культуры: лучшие практики наставничества»
ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТЗЫВЫ
- Межрайонный семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации»
ПРОГРАММА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТЗЫВЫ
Организация работы наставнических групп:
- Распределение и назначение наставников и наставляемых (оформление приказом).
- Составление плана работы/ Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.
- Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности.
- Проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников и др.
- Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.
- Мониторинг и наблюдение за наставниками и наставляемыми.
- Ведение страницы сайта ОУ по теме “Компетентный педагог” – реализации системы (целевой модели) наставничества и поддержки молодых педагогов в образовательных организациях.
- Проведение собраний для повышения эффективности работы творческой группы «Компетентный педагог» и обсуждение вопросов и предложений;
- Проведение вебинаров по актуальным темам ФОП ДО и ФГОС ДО, в том числе для участников творческих групп:
Музыкальное развитие и театрализованные игры детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО
- Систематизация материалов педагогов в виде статей и методических разработок «Социальное партнерство в системе образования. Сборник статей и методических разработок» https://disk.yandex.ru/d/OGcjWpisb7DojQ
- Книги, статьи и методические разработки:
1. | Журнал №06 (95) сентябрь 2023 Детский сад будущего – галерея творческих проектов Ахтырская Ю.В., Березан Н.Г., Золотницкая А.П.
|
Новогодний Адвент-Календарь. Факты из истории адвент-календарей. Вариант использования адвент-календаря в российских традициях. Описание технологии организации комплексной образовательной деятельности с использованием адвент-календаря. Примерный перечень заданий в адвент-календаре. Фотоматериалы.
|
https://www.gallery-projects.com/product/zhurnal-%e2%84%9606-95-sentyabr-2023/
|
2. | Журнал №07 (96) октябрь 2023 Детский сад будущего – галерея творческих проектов Ахтырская Ю.В., Старина Е.В.
|
Сценарий кукольного спектакля «Как Снеговик свой нос искал» для детей младшего дошкольного возраста. | https://www.gallery-projects.com/product/zhurnal-%e2%84%9607-96-oktyabr-2023/ |
3. | Дошкольная педагогика № 9 (194) / Ноябрь / 2023 Петербургский научно-практический журнал | В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер. Конспект занятия с детьми 5—7 лет « Защитники земли Русской» | https://doshped.ru/upload/iblock/b7b/26h440kusl2x79pla0go6icbmg719tue.pdf |
4. | Дошкольная педагогика № 9 (194) / Ноябрь / 2023 Петербургский научно-практический журнал | В. М. Янковская, Л. С. Трифонова, Р. С. Корнетова. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста « Сказка о царе Салтане» | https://doshped.ru/upload/iblock/b7b/26h440kusl2x79pla0go6icbmg719tue.pdf |
5. | Журнал № 01 (98) январь 2024
Детский сад будущего – галерея творческих проектов Ахтырская Ю.В., Старина Е.В. |
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки А.П. Гайдара «Про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» | https://www.gallery-projects.com/product/zhurnal-%e2%84%9601-98-yanvar-2024/ |
6. | Сборник стихов «Пуст не гаснет память…»
ISBN 978-5-6046089-7-5 Автор стихов Кристесашвили Ольга Владимировна Иллюстратор Ахтырская Екатерина Алексеевна |
Сборник стихов «Пуст не гаснет память…»
|
https://disk.yandex.ru/i/OAgu2v2SCGSQNQ |
7. | Журнал «Созвучие» № 54 (февраль-март 2024)
Е.А. Ахтырская, Ю.В. Ахтырская, О.А. Кернер, И.В. Поликарпова, Т.А. Федорова |
Статья «СЕНСОРНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ
ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
|
https://sozvuchie38.ru/wp-content/uploads/54-Soderzhanie.pdf
|
Журнал «Созвучие» № 54 (февраль-март 2024)
О.В. Кристесашвили, Е.А. Ахтырская (Санкт-Петербург) |
Сборник стихов «ПОЭТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ» | https://sozvuchie38.ru/wp-content/uploads/54-Soderzhanie.pdf
|
|
Журнал «Созвучие» № 54 (февраль-март 2024)
В.М. Янковская, Л.С. Трифонова, Р.С. Корнетова |
Сценарий выпускного «АЛЫЕ ПАРУСА» | https://sozvuchie38.ru/wp-content/uploads/54-Soderzhanie.pdf
|
|
8. | Дошкольная педагогика
№ 3 (198) / Март / 2024 Петербургский научно-практический журнал Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер, Т. Д. Куликова, Т. А. Федорова. |
Инновационные авторские развивающие пособия для детей от одного года | https://www.doshped.ru/catalog/doshkolnaya-pedagogika/2024/-3-198-mart-2024/ |
9. | СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Сборник статей и методических разработок |
ISBN 978-5-6046089-3-7 | https://disk.yandex.ru/d/OGcjWpisb7DojQ |
10. | Сборник стихов «Забавные истории в стихах»
ISBN 978-5-6046089-4-4 Автор стихов Кристесашвили Ольга Андреевна Иллюстратор Ахтырская Екатерина Алексеевна |
Сборник стихов «Забавные истории в стихах»
|
https://disk.yandex.ru/i/wXFKmELPLGxugg |
- Подведение итогов
Организация и проведение мероприятий (районных, городских) по распространению лучших практик наставничества:
- Районный практический семинар «Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО: из опыта работы творческих групп «Школа молодого воспитателя» и «Школы тьютора».
- Межрайонный (Городской) семинар «Компетентность педагога дошкольного образования: новый взгляд».
- Районный семинар «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» (в рамках РИП).
- ПМОФ. Коучинг-сессия «Эффективные практики социального партнерства в условиях реализации ФОП ДО».
- Районный практико-ориентированный семинар «Ребенок в мире культуры: лучшие практики наставничества».
- Межрайонный семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации».
Участие педагогов ОО в конкурсах педагогического мастерства по распространению лучших практик наставничества:
- Городской педагогический марафон эффективных практических решений в области цифровых технологий «Цифровые ступени» для дошкольных образовательных организаций (результат – участник).
- II Всероссийский конкурс инновационных образовательных ресурсов «КАЛЕЙДОСКОП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2023» (результат – ПОБЕДИТЕЛЬ).
- Международный конкурс “Развитие мелкой моторики как одно из условий успешного речевого и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста” (результат – участник).
- V ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» (результат – ПОБЕДИТЕЛЬ).
- Конкурс результатов инновационной деятельности «Сильные решения» (результаты – участник в номинации «Инновации в области воспитания»).
- XI Межрегиональный (с международным участием) фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» (результаты – лауреат).
- Региональный конкурс по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга (составление конспекта по ПДД) (результат 2 место).
- Городской фестиваль народного творчества «Мир без границ» (результат – Лауреат 3 степени).
- Танцевальный Фестиваль среди педагогически коллективов дошкольных образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга «Живи, танцуя» (результат – ПОБЕДИТЕЛЬ).
Реализация мероприятий по вовлечению социальных партнеров в наставническую деятельность:
- ПМОФ. Коучинг-сессия «Эффективные практики социального партнерства в условиях реализации ФОП ДО».
- Межрайонный семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации».
- Городского научно-практического семинара «Педагогическая поддержка детских инициатив как реализация задач патриотического воспитания юных петербуржцев»;
- Рождественские чтения Приморского благочиния Санкт-Петербурга.
- Реализация мероприятий СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ ТЬЮТОРСКОГО СЕМИНАРА «Теоретические и методологические основы игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС».
- Совместное издание сборника статей и методических разработок «Социальное партнерство в системе образования. Сборник статей и методических разработок» https://disk.yandex.ru/d/OGcjWpisb7DojQ.
- VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА: ВЫЗОВЫ – 2023».
Предполагаемая тема и месяц проведения районного семинара по распространению успешных практик наставничества в ОО на 2024-25 учебный год (организация и проведение семинара на базе Вашей ОО):
1. | Районный семинар
«Лучшие практики приобщения детей к наследию российской культуры» |
Октябрь
2024 |
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,
специалисты дошкольного образования |
Янковская В.М.,
Деркунская В.А., Ахтырская Ю.В. |
2. | Городской семинар
«Тематический год в России. Лучшие практики социального партнерства» |
Декабрь
2024 |
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,
специалисты дошкольного образования |
Янковская В.М.,
Деркунская В.А., Ахтырская Ю.В. |
3. | Городской семинар
«Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» |
Январь
2025 |
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,
специалисты дошкольного образования |
Янковская В.М.,
Деркунская В.А., Ахтырская Ю.В. |
4. | Межрайонный (Городской) семинар
«Компетентность педагога дошкольного образования: новый взгляд» |
Февраля
2025
|
Руководители, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,
специалисты дошкольного образования |
Янковская В.М.,
Деркунская В.А., Ахтырская Ю.В.
|
5. | Петербургский
международный образовательный ФОРУМ / Всероссийская конференция, совместно с Российским государственный педагогическим университетом имени А. И. Герцена |
Март
2025 |
Руководители, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования,
специалисты дошкольного образования |
Янковская В.М.,
Деркунская В.А., Ахтырская Ю.В. |
6. | Районный практический семинар «Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО: из опыта работы творческих групп «Школа молодого воспитателя»
и «Школа тьютора»»
|
Май
2025 |
Воспитатели, специалисты дошкольного образования | Янковская В.М.,
Ахтырская Ю.В.
|
В течение учебного года
«Школа молодого воспитателя»
|
Сентябрь
2024 – май 2025 |
Воспитатели, специалисты дошкольного образования | Янковская В.М.,
Ахтырская Ю.В.
|
|
В течение учебного года
«Школа тьютора»»
|
Сентябрь
2024 – май 2025 |
Воспитатели, специалисты дошкольного образования | Янковская В.М.,
Ахтырская Ю.В., Тунина Е.Г.
|
Проблемные вопросы, которые необходимо обсудить на районных семинарах, посвященных реализации целевой модели наставничества
- Механизм привлечение выпускников профильных вузов и СПО учреждений;
- Гибкая система мотивации и стимулирования молодых специалистов;
- Реализация Федеральных проектов: «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого»;
- Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования или «Программа профессионального развития» педагога.
2022-2023 учебный год
Приказ об утверждении системы наставничества
База наставников на 2022-2023 учебный год
База наставляемых на 2022-2023 учебный год
.
Реализации проекта «Компетентный педагог»
Презентация “Наставничество как метод обучения педагогических кадров ДОО”
СТАТЬЯ “Наставничество как метод обучения педагогических кадров ДОО” Журнал “Дошкольная педагогика” №1 (136) январь 2018 г.
Сборник статей “Актуальные направления научных исследований: перспективы развития” 2017 г.