ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

Социальные акции и детское волонтерство 2018-2021 (социальное воспитание дошкольников)

Социальные акции и волонтёрское движение в детском саду

Указ о проведении в России Года добровольца

ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТ

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СОЦИАЛЬНО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ? 

Пошаговая технология

1 шаг: Выявление социально значимой проблемы, на которую следует обратить внимание ребенка/детей.

Например:

–   необходимость помощи и сохранения природы, животного мира, соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире (экология, ОБЖ);

–   необходимость сохранения объектов и ценностей культуры;

–   необходимость чтить, защищать, охранять свою малую и большую Родину (патриотизм);

–   необходимость помогать нуждающимся в помощи людям.

2 шаг: Поиск социальных партнеров, заинтересованных в проблеме.

3 шаг: Определение масштаба участия воспитанников (только старший дошкольный возраст, весь контингент детского сада).

Работа с детьми и родителями в ДОУ:

–   вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме);

–   ознакомление с темой, проблемой (беседы, занятия, проекты в группах); знакомство и обсуждение художественной литературы, картин известных художников;

–   мероприятия с социальными партнерами в ДОУ, позволяющие глубже изучить проблему (интерактивные занятия в/вне ДОУ);

–   участие детей в конкурсах, олимпиадах, праздниках, квестах, флешмобах по теме;

–   изготовление итоговых продуктов по теме (фильмы, видеоклипы, презентации, плакаты, поделки, рисунки, оформление уголка в группе и т.д.).

4 шаг: Рассмотрение возможностей для реализации социальных акций по темам.

Определение уровня выбранной социальной акции (в ДОУ, район/город, страна/мир).

Разработка механизма участия ДОУ в конкретной социальной акции.

Участие в социальной акции

5 шаг: Рефлексия:

–   получение грамот, призов;

–   обсуждение, выводы;

–   финальное анкетирование взрослых и опрос детей по проблеме акции;

–   размещение статей, участие в семинарах и конференциях по теме социальной акции.

Примеры реализации социальных акций

В ЧЕМ ЗНАЧИМОСТЬ И ЦЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА?

  1. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают реальные представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи. И что даже ребенок способен изменить в лучшую/худшую сторону свое окружение, свой мир!
  2. С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт. Это такой вид культурной практики социальной направленности (социального содержания), который позволяет развивать у дошкольников эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребенка, побуждает к эмпатии (сопереживанию-сочувствию-содействию) и рефлексии (самоанализу).
  3. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а ее подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности, задач социального развития ребенка, содержания разных образовательных областей.
  4. Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Участие детей в социальных акциях может/должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.

Какие существуют подходы к классификации социальных акций?

С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность: исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе); социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему); социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность).

Социальные акции можно классифицировать:

  • по масштабу участия ДОО:
  • одна группа;
  • возрастная параллель (только подготовительные группы);
  • все группы ДОО.
  • по уровню участия:
  • в ДОО;
  • районный;
  • в городе;
  • междугородний:
  • Всероссийский;
  • Международный.
  • по предмету преобразования: (именно этот подход стал для нас основным)
  • Социально-благотворительные (для человека);
  • Экологические (для природы);
  • Культурные (для объектов и предметов культуры);
  • Патриотические (для района, города, страны).

Примерная тематика социальных акций, организованных в детском саду:

  • Акции, ориентированные на помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому», «Оберег для особого ребенка», «Милосердие», «ДоброПочта» и др.);
  • Акции экологической направленности («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», «Герб природы», «Превращения мусорной кучи», «Спаси лес – утилизируй батарейку» и др.);
  • Акции здоровьесберегающей направленности («Как сохранить здоровье», «Витамины на подоконнике», «Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Режим дня для малышей», «Пьем кефир вместе» и др.);
  • Акции, направленные на безопасное поведение, заботу и порядок в быту («Безопасная дорога», «Идем в гости», «Защити себя сам», «В гости к книгам», «Книжка заболела», «Сломанные, но любимые», «Вторая жизнь игрушек», «Починим, зашьем, помоем» и др.);
  • Акции патриотической и исторической (культурной) направленности: («Патриоты», «Моя малая Родина», «Такие разные традиции», «Письмо в прошлое», «Письмо неизвестному солдату», «Наш бессмертный полк» и др.);
  • Акции, посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «День города», «День рождения детского сада», «Добрые дела к Новому году», «День этикета», «День красивой речи», «День улыбки» и др.).

При проведении социальной акции всегда следует учитывать возраст, возможности и индивидуальные особенности детей-участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза).

Каждая акция состоит из трех этапов: организационного, практического и итогового.

1-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и ее продукт.

2-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

3-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.

 

ИТОГИ ПРОЕКТА

Победитель Всероссийской выставки-смотра “Детский сад: мир любви, заботы и внимания” в 2018 г.

III место в Региональном этапе Всероссийского Конкурса Министерства Образования и науки Российской Федерации и Синодальный отдел религиозного образования и катехизации при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в федеральных округах в области образования «За нравственный подвиг учителя» – 2018 год в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

Возрождение добровольной и волонтерской помощи в России

Анкета волонтера

Анкета волонтера (обработка)

Библиотека книг “Добровольчество”

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ” О ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ В РОССИИ”

 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ “100 ДОБРЫХ ДЕЛ”

Презентация проекта “100 Добрых Дел

Макет работы с социальными акциями

Планирование работы творческой группы педагогов «Создание условий, способствующих организации волонтёрского движения и реализации социальных акций»

Перед Вами книга…

Методическое пособие “Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду” стало результатом работы образовательного учреждения в статусе региональной экспериментальной площадки по теме «Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в период с 2015-2017 гг.

Основной идеей сетевого взаимодействия является ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ,  которую мы представили как модель, реализуемую тремя подпрограммами:

«Социализация средствами искусства» 

«Социализация и здоровье»

«Социальные акции и детское волонтерство»

Так же в рамках реализации РЭП представлены:

Отзывы организаций – сетевых партнеров на методическое пособие «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду»

Петербургский научно‑практический журнал “Дошкольная педагогика” № 1 (146) / январь / 2019.  Статья “Практические аспекты изучения эмоциональной эмпатии старших дошкольников”

Формирование эмпатии дошкольников (видео)

Конкурсный проект “Добровольцы России -2018”. Проект “100 Добрых Дел” в аспекте решения задач позитивной социализации дошкольников.

Конкурсный проект “Добровольцы России -2019”   

Кристесашвили Ольга Владимировна “Доброволец России”

Отзыв по Проекту “100 Добрых Дел”

Практические аспекты изучения эмпатии у старших дошкольников

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА “Проективные диагностические картинки”

(Художник: Воронина Наталья Александровна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. Санкт-Петербурга)

В качестве дополнения к проективным ситуационным картинкам можно использовать авторские стихи, подготовленные к каждой ситуации и картинкам-разрешениям.

Стихи способствуют более глубокому погружению ребенка в проблемную ситуацию.

Мальчик мучает котенка или малого кутенка…

Значит, мальчик тот плохой, бессердечный он и злой!

А другой проходит мимо, молча и невозмутимо.

Трус он, значит, побоялся, хулигана испугался.

Третий вот не забоялся, даже и не колебался.

Сразу крикнул: «Отпусти!», чтоб котёночка спасти.

Третий папе рассказал, живодера показал.

Папа сильный, он поможет, он мальчишке скажет строже:

–         Отпусти его! Довольно! Он – живой. Ему же больно!

Ты – мужчина, ты – защитник, так не мучай беззащитных!

Как бы ты здесь поступил? Испугался б, отступил?

Или все же защитил?!

(Сакинат Азноровна Мусукаева)

В лес пришел шалун Матвей: «Где живешь ты, муравей?

Домик твой я разорю, что внутри, я посмотрю».

Подошел к нему Георгий: «Муравейник ты не трогай,

Муравья обидеть просто – он ведь маленького роста»!

Но Матвей лишь рассмеялся, за свое он снова взялся…

Недолго думал наш Георгий – брата крикнул на подмогу!

(Евгения Валентиновна Старина)

Бросил я бутылку в урну – не попал, но брать не буду!

Кто-нибудь же подойдет и, конечно, уберёт.

Шёл оттуда, шёл и думал, много дум я передумал:

«Если мусор бросит каждый, значит, город будет грязный!

Кто бутылку, кто бумажку, сигарету… просто страшно –

Будут в мусоре дороги, школы, парки и пороги…

Будем все гулять по грязи, если бросит что-то каждый…»

Тут мне стало очень стыдно и за город свой обидно.

Я вернулся, взял бутылку и забросил ее в урну –

Сразу стало веселее, стало чище и светлее!

Для себя решил я строго: просто так вот, по дороге,

Я не брошу сор ни разу, а найду там урну сразу!

(Сакинат Азноровна Мусукаева)

Ай-ай-ай! Какая жалость: книжка новая порвалась!

Да и пусть валяется – Алешу не касается!

Книжка на полу лежит, очень жалок ее вид.

Петя охает, вздыхает, как помочь он ей – не знает!

Книжку подобрал Матвей, взял он кисточку и клей,

Склеил книжную обложку – будет книжечке одежка!

(Евгения Валентиновна Старина)

Потерялась девочка, плачет – не унять!

Шел подросток мимо – не стал ей помогать.

А другой – ребенка начал утешать.

Помощи у взрослого третий попросил,

С малышкой ситуацию мужчине объяснил.

Помогут они девочке родных своих найти,

Здоровой, невредимой домой скорей прийти.

(Алла Владимировна Иванова)

«Ай-ай-ай! Трубу прорвало!» – Интересно Васе стало…

Он стоит, разинув рот, а вода рекой течет!

Все сильнее бьет фонтан. Мимо проходил Руслан:

«Ну и пусть себе течет!» – И свернул за поворот.

Бьет фонтан, вода бежит, а Максимка наш кричит:

«Аварийную бригаду вызывать скорее надо!»

(Евгения Валентиновна Старина)

Ночью ветер бушевал –

Ветку дерева сломал.

Вышел погулять Сережа:

«Кто же дереву поможет?»

Он задумался, и вот –

Папу за руку ведет!

Папа, хоть не Айболит,

Но, проблему разрешит.

Ветке сделал он опору,

Бинт и скотч пришелся впору.

Скоро рана заживет,

Свежей коркой зарастет.

А весной набухнут почки,

И появятся листочки,

Дуб листвою зашумит,

Дуб «спасибо» говорит.

(Евгения Валентиновна Старина)

Остановка. Ждём автобус вместе –

Я и тётя в странном кресле.

Рядом девушка читает,

Ничего не замечает:

Транспорт прибыл. Поспешили,

Мы вперед войти решили,

Ну, а тётя вслед за нами,

На коляске – не ногами!

Здесь слова я вспомнил папы:

«Помогать нам надо слабым,

Инвалидам очень трудно.

А помочь – одна минута»!

Подбежал, но не могу:

–         Подождите, позову! –

Подрасти бы поскорей,

Стать постарше и сильней.

Мы вдвоем ее катили

И в автобус посадили.

Тётя рада, я – вдвойне,

Что-то светится во мне!

(Сакинат Азноровна Мусукаева)

Бедный Тобик замерзает –

Снег на лапочках не тает!

Весь в снегу, как снеговик,

Пес к морозу не привык.

Вот шагает мальчик Вова –

Вове скука не знакома.

Тобик хвостиком виляет

Друга он найти мечтает.

Но Володе дела нет –

В гости шел он на обед.

Вскоре кончилась беседа

У знакомого соседа.

Вновь шагает мальчик Вова –

Вове скука не знакома.

Тобик тихо так скулит,

В том же месте все сидит.

Стал Володе интересен Тобик,

Тронул он его холодный носик,

Песика он пожалел –

Шапку, шарф ему надел.

В дом зашел наш мальчик Вова –

Вове скука не знакома.

«Здесь тепло, уют, покой, пес там воет под луной»…

Вот игрушки, книги, «Lego»…

Только нет у Вовы друга

Для веселого досуга.

Пес мечтает о тепле –

Вова взял его к себе!

(Екатерина Ахтырская, 12 лет)

Разработанные проективные ситуационные картинки, после проведения диагностики эмоциональной эмпатии, можно использовать в качестве настольной игры, в самостоятельной и совместной деятельности детей, что даст педагогу возможность наблюдать за проявлениями эмпатии детей в развитии.

Сценарий праздничного мероприятия для ветеранов Музыкально-литературная композиция «ПОКА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Проект «Материнство в мировом изобразительном искусстве»

Социальная благотворительная акция экологической направленности для детей старшего возраста “ДЕРЕВО ДРУЖБЫ”

Игры по ФК направленные на воспитание эмпатии

Подборка материалов ко Дню Победы

Музыкальная гостиная «Народное искусство – родное сердцу чувство»

В год добровольца в России приглашаем всех присоединиться к нам: «Жизнь дана на Добрые Дела!»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 21 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения