Методическая поддержка педагогов
Перечень научных и (или) учебно-методических ПУБЛИКАЦИЙ по теме ФИП за период 31.08.2022-31.08.2023
Методическая поддержка педагогов
Реализация проекта «Компетентный педагог»
Экспертные заключения, отзывы по результатам 1 этапа инновационной деятельности.
Проведение экспертного заключения 1 этапа инновационной деятельности.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОО регламентирующие организацию инновационной деятельности
Мониторинг результатов реализации 1 этапа инновационной деятельности (01.01.2022-31.08.2022 гг.)
Внутренняя и внешняя экспертиза качества решения задач 1 этапа инновационной деятельности
Отзывы, благодарности по результатам 1 этапа инновационной деятельности
Реализация проекта «Компетентный педагог», совместно с социальными партнерами
Раздел официального сайта ДОО «Компетентный педагог»
В соответствии с годовым планом работы ГБУ «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год и в целях реализации районного проекта «Управление качеством образования», подпроекта «Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования» создана рабочая группа: «Механизмы повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников». В нее вошли представители ГБОУ №№ 116, 575,582, 618, Морской лицей, ГБДОУ № 51, 55, 62 Приморского района Санкт-Петербурга.
Отчет по результатам самообследования ГБУ ДППО ЦПКС “ИМЦ” Приморского района за 2022 год
Разработка плана-графика повышения компетентности педагогических работников
Социальные партнеры при организации повышения компетентности педагогических работников (реализации плана-графика):
– Закрытое акционерное общество “Служба социальных программ “Вера”;
– ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
– ЧУО ДПО Бизнес школа “Столица”;
– ГБУ ДППО ЦПКС «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА;
– Ленинградский областной институт развития образования;
– ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга;
– ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга Академический»;
– ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена и пр.
Повышение компетентности педагогических работников.
Создание организационно-методических условий
РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ https://ds62spb.ru/realizatsii-sistemy-tselevoj-modeli-nastavnichestva-i-podderzhki-molodyh-pedagogov-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah/
Совокупность педагогических практик
https://ds62spb.ru/distantsionnoe-obuchenie/
Апробация и создание банка методических разработок нового профиля, в т.ч. медиаресурсов и видеоресурсов, создаваемых совместно с социальными партнерами.
https://ds62spb.ru/bank-metodicheskih-razrabotok-novogo-profilya/
Подготовка отчета о реализации проекта «Компетентный педагог», совместно с социальными партнерами
Разработка плана мероприятий ФИП на 2022-2023 учебный год
Реализация мероприятий Федеральной инновационной площадки с социальными партнерами:
СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ 2022-2023
Анализ нормативно- правовых условий
Разработка локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2022-2024
Оценка кадровых условий реализации инновационного проекта
Тиражирование инновационного педагогического опыта
Проведение онлайн-конференций и/или вебинаров.
24 ноября 2022 года в дистанционном формате ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга совместно с соц. партнерами ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга Академический» и ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена и организовал работу дискуссионной площадки в рамках III Международной научно-практической
***
Интернет-конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде».
Тема дискуссионной площадки: «Педагогическая поддержка детской инициативы как механизм социализации».
На конференции бал представлен доклад: “Социальные партнеры в реализации досуговых и интерактивных оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста и их родителей”
***
24 ноября 2022 года, в соответствии с планом проведения мероприятий государственной программы Ленинградской области на 2022 год кафедра дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и в рамках реализации соц. партнерства педагоги ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга приняли участие с докладом в межрегиональной научно-практической конференции «Ребенок в мире культуры: вызовы времени и потенциал образования».
В рамках конференции обсуждались методологические основы, современные принципы, приоритетные направления, технологии, лучшие образовательные практики и содержание дошкольного образования, направленные на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к ценностям культуры.
На конференции был представлен доклад: ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ «САД ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ И ВЗРОСЛЫХ»
***
7-8 июня 2023 г. состоялось значимое для Республики Саха (Якутия) педагогическое событие – Республиканский форум “Дошкольное образование : традиции и ориентиры” посвященный Году педагога и наставника РФ.
Педагоги детского сада 62 выступили с поздравительной речью и поблагодарили детский сад «Мичил» с. Чурапча РС за многолетнее сотрудничество
ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ФОРУМЕ на сайте форума
Проектирование авторской концепции социального партнерства как фактора повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС.
Участие в V Международном педагогическом форуме «EdEXPO-2022. Образование с позиций будущего» 22 сентября 2022 г. в Санкт-Петербурге.
Доклад: “Технологии социального партнерства в обучении и воспитании детей раннего и дошкольного возраста”
Алгоритм – описание системы (ролик)
СБОРНИК СТАТЕЙ “Социальное партнерство в системе образования” май 2023 года. Статья: Организация экскурсий выходного дня (совместно с социальными партнерами)
Разработка системы функционирования ДОО в соответствии с темой инновационного проекта.
ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоенные новые образовательные технологии, их успешное внедрение педагогами в образовательный процесс ДОО
Создание активно работающей страницы сайта
Проектная деятельность педагогов
План мероприятий на 2022-2023 учебный год
Результаты проведения практико-ориентированных семинаров, вебинаров
Новые образовательные технологии, их успешное внедрение педагогами в образовательный процесс ДОО
Реализация технологии развивающего обучения представлена в статьях «Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада и «АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада». Статьи вошли в сборник СБОРНИКЕ СТАТЕЙ “Социальное партнерство в системе образования” май 2023 года
Реализация здоровьесозидающей технологии представлена в статье «Лошадка на палочке в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» СБОРНИКЕ СТАТЕЙ “Социальное партнерство в системе образования” май 2023 года и разделе официального сайта ДОО
Систематизация и публикация материалов, отражающих современную игровую технологию – Квест
Учебно-методическое пособие “КВЕСТЫ В ДЕТСКОМ САДУ: ОТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДО ЗАНЯТИЯ”
Квест — проблемная поисковая деятельность, которая отвечает требованиям ФГОС ДО и может рассматриваться как альтернатива традиционному подходу в обучении и развитии дошкольников. Квест — проблемная поисковая деятельность, которая отвечает требованиям ФГОС ДО и может рассматриваться как альтернатива традиционному подходу в обучении и развитии дошкольников. Сохраняя элементы познания и творчества, развивая у ребенка интеллектуальные способности и психические процессы: внимание, память, мышление, речевую активность, — квест сохраняет ведущий вид деятельности дошкольников — игру. Примеры квестов даны на страницах данного пособия, также в нем представлены квесты на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Издание адресовано педагогам ДОО, родителям, а также студентам профильных учебных заведений.
Пособие объединило работы педагогов г. Волгограда, Тольятти, Кургана, Соликамска Пермского края, нескольких районов Санкт-Петербурга: Приморского, Красносельского, Центрального, Невского, социальных партнеров из ГБОУ «Российская гимназия при Государственном Русском музее» и воспитателей их детских садов, активно использующих в своей работе развивающие игры В. В. Воскобовича. Пособие объединило работы педагогов г. Волгограда, Тольятти, Кургана, Соликамска Пермского края, нескольких районов Санкт-Петербурга: Приморского, Красносельского, Центрального, Невского, социальных партнеров из ГБОУ «Российская гимназия при Государственном Русском музее» и воспитателей из детских садов, активно использующих в своей работе развивающие игры В. В. Воскобовича.
Технология развивающего обучения описана в презентации «Инновационные авторские развивающие пособия для детей от 1 года”, была представлена на нескольких семинарах в 2022-2023 году.
Описана в СБОРНИКЕ СТАТЕЙ “Социальное партнерство в системе образования” май 2023 года.
Технология обучения детей раннего возраста представлена в презентации «Среда темной сенсорной комнаты в работе с детьми раннего возраста». и сборник статей», была представлена на нескольких семинарах в 2022-2023 году. Описана в Петербургском научно-практическом журнале “Дошкольная педагогика” № 1 (186) / Январь / 2023 № 1 (186) / Январь / 2023
В учебно-методическом пособии “Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами технологии В. В. Воскобовича” «Сказочные лабиринты игры» представлен опыт педагогов детского сада 62 по формированию развивающей предметно-пространственной среды Службы ранней помощи на примере использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Научные и научно-методические разработки (алгоритм – описание системы работы, методика оценки эффективности – диагностические материалы, проекты, новые методы обучения); Публикации; Материалы конференций.
СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Научное сопровождение педагогических работников
Раздел официального сайта ДОО «Компетентный педагог»
Готовность коллектива к деятельности в инновационном режиме, повышение мотивации;
Анкета “Готовности педагогов к инновационной деятельности”
Петербургский научно‑практический журнал Дошкольная педагогика № 1 (116) / январь / 2016. Статья: “Из опыта реализации эффективного контракта в дошкольной образовательной организации”
Организация семинаров и консультаций по проблеме исследования
Научные и научно-методические разработки
Алгоритм – описание системы работы (ролик)
Проектная деятельность педагогов
Новые методы обучения:
20 апреля 2023 г. в ГБДОУ детский сад №62 Приморского района состоялся Межрайонный (Городской) семинар “Возможности социального партнерства в условиях перехода на ФОП ДО”.
Ресурсные возможности ИКТ в реализации дистанционных семинаров
24 ноября 2022 года в дистанционном формате ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга совместно с соц. партнерами ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга Академический» и ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена и организовал работу дискуссионной площадки в рамках III Международной научно-практической
Интернет-конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде». Подробнее
***
24 ноября 2022 года, в соответствии с планом проведения мероприятий государственной программы Ленинградской области на 2022 год кафедра дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и в рамках реализации соц. партнерства педагоги ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга приняли участие с докладом в межрегиональной научно-практической конференции «Ребенок в мире культуры: вызовы времени и потенциал образования».
В рамках конференции обсуждались методологические основы, современные принципы, приоритетные направления, технологии, лучшие образовательные практики и содержание дошкольного образования, направленные на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к ценностям культуры.
На конференции был представлен доклад: “ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ «САД ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ И ВЗРОСЛЫХ»
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная при участии социальных партнеров
Освоены новые образовательные технологии, успешно внедрены педагогами в образовательный процесс ДОО
Учебно-методическое пособие “КВЕСТЫ В ДЕТСКОМ САДУ: ОТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДО ЗАНЯТИЯ” С описание оборудования при реализации квест-игры.
Изготовлены инновационные авторские развивающие пособия для детей от 1 года
Оформлена среда темной сенсорной комнаты в работе с детьми раннего возраста. Описана в Петербургском научно-практическом журнале “Дошкольная педагогика” № 1 (186) / Январь / 2023 № 1 (186) / Январь / 2023
Предварительные результаты инновационного проекта
Предварительные результаты инновационного проекта
Технологии социального партнерства в обучении и воспитании детей раннего и дошкольного возраста
Социальные партнеры и семейные проекты: новое качество результата для детей до трех лет
Система функционирования ДОО (ролик)
С 17 по 25 июля 2023 года 14 педагогов детского сада 62 осваивали курс повышения квалификации “Реализация воспитательного потенциала социального партнерства в условиях внедрения ФОП ДО”. Партнером в проведении обучения стало: Закрытое акционерное общество “Служба социальных программ “Вера” .
20 апреля 2023 г. в ГБДОУ детский сад №62 Приморского района состоялся Межрайонный (Городской) семинар “Возможности социального партнерства в условиях перехода на ФОП ДО”.
Участие ДОО в конкурсе «Лучший детский сад Санкт-Петербурга» Номинация «Детский сад – активное пространство социального партнерства»
Итоги 1 этапа функционирования ДОО в соответствии с темой инновационного проекта (ролик)
План совместной деятельности с социальными партнерами за период с 01.09.2022 г по 01.09.2023 г.
Издан сборник статей “СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ”
Комплект материалов и методик оценки инновационного проекта
Организации-партнеры при реализации инновационного образовательного проекта
Система функционирования ДОО (ролик)
1. Сформулированы задачи:
- Анализ социальных партнеров с точки зрения организации мероприятий для воспитанников и родителей, способствующих реализации Программы воспитания ДОО;
- Составление плана совместной деятельности на год с каждым социальным партнером, включение мероприятий в Программу воспитания ДОО;
- Рефлексия с участниками воспитательной деятельности (детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами);
- Создание продуктов социального партнерства (методических пособий, статей, презентаций, видео) по каждому направлению воспитательной деятельности.
2. Определены результаты
- Анализ вариативности и системности проектов социального партнерства, способствующих реализации Программы воспитания ДОО;
- Разработаны новые формы и практики воспитательной деятельности по каждому направлению воспитания: патриотическое, экологическое, оздоровительное, социальное, познавательное, этико-эстетическое, трудовое;
- Получены дипломы, грамоты, благодарности, отзывы; опубликованы статьи, презентации по проектам социального партнерства;
- Представлены результаты опыта (диссеминация, транслируемость) за пределы образовательной организации.
В результате проекта педагогами детского сада совместно с социальными партнерами разработано:
- методическое обеспечение социального партнерства по социализации детей раннего и дошкольного возраста, готовятся методические рекомендации;
- Программа повышения квалификации для педагогов и специалистов общего образования.