Обучение педагогов на курсах повышения квалификации “Пропедевтика инженерного образования” Образовательный центр “Куборо”
***
04.02.2022 г. РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА СОСТАВА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА ФИП
Доклад “Социальное партнерство ДОО и семьи в сфере воспитания дошкольников”
Подготовка педагогов к совместной с социальными партнерами разработке и реализации планов деятельности
Педагоги ДОО.
Результат: Формирование компетенций по теме проекта ФИП и подготовка педагогов к совместной с социальными партнерами разработке и реализации планов совместной деятельности.
***
07.02.2022 г. Районный семинар-практикум «Семья как партнер в реализации образовательного процесса»
Семинар входит в план работы ИМЦ Приморского района СПб https://primimc.ru/plan-raboty/IMC_02_2022.pdf
Познакомить с разнообразными актуальными формами организации образовательного процесса в партнерстве с семьями воспитанников.
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования, специалисты дошкольного образования.
Участники семинара познакомились с разнообразными формами организации образовательного процесса в партнерстве с семьями воспитанников.
Узнали о взаимодействии семьи и детского сада по согласованию целей, форм и методов семейного и дошкольного воспитания; ценностной основе взаимодействия по созданию условий для успешной социализации и самореализации ребенка, его личностного роста; формировании мотивации к школьному обучению; сохранении физического и психического здоровья; сотрудничестве семьи и детского сада направленном на гармонизацию взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений; своевременном выявлении проблем семейного воспитания и эффективной социально-педагогической и психологической поддержке семьи; повышении ответственности родителей за воспитание детей. В мероприятии приняли участие 72 педагога из УО Приморского района.
***
22.02.2022 г. Межрайонный (Городской) семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации»
Семинар входит в план работы ИМЦ Приморского района СПб https://primimc.ru/plan-raboty/IMC_02_2022.pdf
Сбор и систематизация опыта по теме «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации»
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования, специалисты дошкольного образования.
На семинаре были освещены актуальные вопросы формирования и развития ребенка, в том числе с особыми образовательными потребностями, различные формы и методы воспитательной, учебной, досуговой деятельности детских садов в социальном партнерстве с семьей и различными организациями; рассмотрена необходимость содействия семье в адаптации и социализации ребенка, что способствует развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха; представлен опыт образовательных учреждений районов города Санкт-Петербурга по социализации детей средствами искусства, в реализации дополнительного образования, в том числе в период адаптации к условиям ДОО, в проектной деятельности, в социальных акциях при взаимодействии с социальными партнерами. Педагоги образовательных учреждений рассказали какие организации и на каких условиях поддерживают партнерские отношения.
На семинар прошли регистрация 156 педагогов из различных районов Санкт-Петербурга: Приморский, Калининский, Выборгский, Красногвардейский, Кировский, Пушкинский, всего представлено более 20 докладов. Приняли активное участие 63 педагога.
Семинар был представлен в 4 секциях: “СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВО БЛАГО РЕБЕНКА”, “СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ”, “СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ПОЛЬЗУ ПЕДАГОГУ” и СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ.
В своих отзывах слушатели семинара отметили, что «детский сад 62 не привык стоять на месте, приятно, что сотрудники сада всегда открыты, а сад развивается», а так же актуальность темы семинара, остроту поднятой проблемы, практикоориентированность докладов, «инновационность представленных материалов», удобный формат проведения встречи, профессионализм ведущего. Участники признали продуктивность общения, «возможность подсмотреть идеи и применить у себя в группе», а так же благодарили за качественную подачу информации, за то, что «не смотря на пандемию ведётся огромная просветительская работа».
Идеи, представленные докладчиками семинара «позволили по-новому взглянуть на проблему социального партнёрства, познакомиться с передовым опытом коллег», «воодушивили на исследования и поиски социальных партнеров для работы с детьми».
***
10.03.2022 г. Межрайонный (Городской) семинар «Фокус образования: дошкольное детство»
Семинар входит в план работы ИМЦ Приморского района СПб https://primimc.ru/plan-raboty/IMC_03_2022.pdf
Сбор и систематизация опыта по теме «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста», в рамках деятельности Региональной экспериментальной площадки “Совершенствование возможностей раннего развития в условиях дошкольного образования”; Федеральной инновационной площадки “Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства ДОО”
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования, специалисты дошкольного образования.
Педагоги представили доклады в двух секциях:
Секция 1: «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста»
Секция 2: «Поддержка одаренного ребенка в условиях ДОО, семьи и школы»
Выбранный дистанционный формат обеспечил возможность трансляции инновационного педагогического опыта в разные районы города Санкт-Петербурга: Приморский, Выборгский, Адмиралтейский, Красногвардейский, Кировский, Московский, Центральный, Невский, Калининский, Московский (в соответствии с регистрационным листом). Всего прошли регистрацию более 100 педагогов.
На 1 секции семинара были освещены актуальные вопросы использования игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги рассказали о «Сказочных лабиринтах Игры» В.В. Воскобовича, Лего т Куборо-конструировании, создании мультфильмов, о формировании финансовых знаний у детей дошкольного возраста, экспериментировании и театрализации.
Во 2 секции педагоги рассказали о поддержке и педагогическом сопровождении талантливых детей, развитии творческих способностей, в том числе при поддержке социальных партнеров.
В рамках Международного сотрудничества был представлен опыт детского сада Алтайского Края г. Бийска и Республики Дагестан.
В своих отзывах слушатели семинара отметили, что доклады участников были актуальны и интересные, многие педагоги возьмут на заметку и попробуют применить у себя в детском саду. Идеи, представленные докладчиками семинара «позволили познакомиться с передовым опытом коллег».
***
30 марта 2022 года в рамках сотрудничества с Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №119 Невского района Санкт-Петербурга
и Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №33 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар-практикум “Проектная деятельности как основа социального взаимодействия учреждений образования и культуры». В рамках проекта «БИБЛИО-АКТИВ». На семинар был представлен опыт детского сада 62 – Проект “Александо Невский – защитник Земли Русской”.
Докладчики: Янковская Валентина Михайловна, заведующий, Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель, Кернер Ольга Андреевна, методист.
Посмотреть более полную информацию по ССЫЛКЕ
***
28 марта 2022 года в рамках сотрудничества с Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №119 Невского района Санкт-Петербурга
и Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №33 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар-практикум “Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников». В рамках проекта «БИБЛИО-АКТИВ». На семинар был представлен опыт детского сада 62 – Проект “Профессии Победы”.
Докладчики: Янковская Валентина Михайловна, заведующий, Деркунская Вера Александровна, заместитель заведующего по инновационной работе, Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель, Кернер Ольга Андреевна, методист.
***
22.03.2022 г. ФОРУМ Конференция и дискуссионная площадка «Фокус образования: ранний возраст»
ФОРУМ входит в план работы ИМЦ Приморского района СПб https://primimc.ru/plan-raboty/IMC_03_2022.pdf
Что готов предлагать детский сад родителям и детям от 2 месяцев до 3 лет?
Развитие детей раннего возраста – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования сегодня. Особую актуальность эта проблема получает в связи с национальным проектом «Образование» подразумевающим – создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и реализацией возможностей раннего развития детей в Санкт-Петербурге. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» призвана обеспечить доступность и качество дошкольного образования, включая сегодня ранний возраст (дети до 3 лет).
Педагогические работники России.
Третий педагог для малыша: на конференции обсудили развитие детей раннего возраста. XII Петербургский международный образовательный форум. Более подробную информацию о конференции можно прочитать на сайте Петербургского международного образовательного форума: https://eduforum.spb.ru/press-center/news/tretiy-pedagog-dlya-malysha-na-konferentsii-obsudili-razvitie-detey-rannego-vozrasta/
Что готов предложить детский сад родителям и детям от 2 месяцев до 3 лет?
Развитие детей раннего возраста – одно из самых актуальных направлений дошкольного образования сегодня. Особую актуальность это направление получило в связи с национальным проектом «Образование», подразумевающим – создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и реализацией возможностей раннего развития детей в Санкт-Петербурге. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» призвана обеспечить доступность и качество дошкольного образования, включая ранний возраст (дети до 3 лет).
***
В ходе реализации договора социального партнерства с ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Янковская В.М., Ахтырская Ю.В. и Кернер О.А. выступили 17.03.2022 года на семинаре «Музей с нуля», который проводится в рамках районного Фестиваля-конкурса детского материально-художественного творчества «Школа плюс 2021-2022» с докладом “Тематический музей в детском саду”
17 марта 2022 года детский сад представил опыт создания тематического музея в семинаре «Музей с нуля» в рамках районного Фестиваля-конкурса детского материально-художественного творчества «Школа плюс 2021-2022».
Детский сад с 2019 года реализует партнерские отношения с ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» и детским садом 88 Приморского района и с радостью поддерживает организуемые мероприятия.
***
16 марта 2022 года педагоги детского сада выступили на вебинаре с межрегиональным участием “Центр духовно-нравственной культуры: открытая просветительская студия” по теме “Творческая группа педагогов как эффективная форма наставничества в ДОУ”. Вебинар был организован Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
***
21.04.2022 г. РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА СОСТАВА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА ФИП
Доклад «Социальное партнерство в системе дошкольного образования»
Проектирование, обсуждение и выбор содержания совместной деятельности с социальными партнерами по теме инновационного проекта.
Педагоги ДОО.
Результат: Содержание совместной деятельности с социальными партнерами по теме инновационного проекта
***
26.05.2022 г. Межрайонный (Городской) семинар «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации»
Семинар входит в план работы ИМЦ Приморского района СПб https://primimc.ru/upload/plan_rabot/IMC_05_2022%20(1).pdf
Сбор и систематизация опыта по теме «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации»
Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги доп. образования, специалисты дошкольного образования.
С докладами выступили педагоги из Приморского, Кронштадского, Центрального, Красносельского района города Санкт-Петербурга и города Великий Новгород.
В дистанционном формате к семинару подключились 36 педагогов, очно участвовали 34 педагога.
Доклады по темам “Социальное партнерство как условие социализации детей в ДОО” и “Родители как социальные партнёры образовательного процесса ДОО” представили научные руководители Деркунская Вера Александровна, к.п.н., доц. кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, заместитель заведующего по инновационной деятельности ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга и Рындина Анастасия Германовна, к.п.н., методист по инновационному развитию ГБДОУ детский сад № 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Участники семинара представили свой опыт социального партнерства: с родителями в условиях центра игровой поддержки ребенка раннего возраста “Игры рядом” на базе образовательной организации; с детской библиотекой «Книгопарк»; специалистов детского сада с детьми и родителями в “Книжном пространстве”, с пожарно-спасательным отрядом. В реализации проектов: “Здравотворчество”, “Музей с нуля”, “Портфолио дошкольника”.
***
В ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году проходили практику студенты ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА», обучающиеся по Магистерской программе “Развитие креативности ребенка в образовании”.
В выпускную квалификационную работу «Художественно-творческие практики в развитии эстетической эмпатии старших дошкольников» обучающегося Нгуен Тхи Лан Ви вошла глава “ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ”.
Исследование проводилось в ГБДОУ детском саду № 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга. В исследовании принимало участие 40 дошкольников в возрасте 5-6 лет. 20 дошкольников в возрасте 5 лет и 20 – в возрасте 6 лет.