Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 240 с. (текст представлен в сокращенном виде)
Методическое пособие “Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду” стало результатом работы образовательного учреждения в статусе региональной экспериментальной площадки по теме «Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Основной идеей сетевого взаимодействия ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга является ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, которую мы представили как модель, реализуемую тремя подпрограммами:
«Социальные акции и детское волонтерство», данный опыт был систематизирован и опубликован;
«Социализация средствами искусства»;
«Социализация и здоровье».
Отзыв о методическом пособии “Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду” Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга
2018 год в Российской Федерации “Год добровольца (волонтера)”
Методическое пособие на сайте “Педагогическое общество России”
http://www.doshped.ru/journals/2017_09/
Учебно-методическое пособие “Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых”
В настоящем пособии представлен опыт работы одного из лучших детских садов г. Санкт-Петербурга по взаимодействию с семьей в условиях совместных праздников и досугов, совместных с родителями занятий. Эффективность взаимодействия обусловлена пониманием важности работы с семьями через семейно-педагогическую общность; авторами представлена модель и технология её реализации как сотворчества взрослых и детей. Пособие богато подробно разработанными интегративными сценариями, которые помогут музыкальным руководителям, воспитателям и методистам создавать в детском саду такие праздники и досуги, где родители станут активными участниками мероприятий. Во второй части представлены сценарии любимого детьми праздника – Дня рождения, которые позволят родителям попробовать себя в роли режиссера и аниматора семейного торжества. В целом пособие будет полезно всем категориями специалистов, работающим в ДОО, родителям и студентам педагогических колледжей и ВУЗов.
Учебно-методическое пособие “Фиолетовый лес”. развивающая предметно-пространственная среда.
Пособие адресовано педагогам, учителям-логопедам, учителем дефектологам, педагогам-психологам ДОО, начальной школы, развивающих центров. а также родителям. Развивающая предметно-пространственном среда «Фиолетовый лес» является частью технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Данное пособие раскрывает особенности использования «Фиолетового леса» в работе с детьми от 1 года до 7 и более лет, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
100 проектов в поддержку чтения + Актуальные социально-педагогические инициативы. Культурно-образовательный атлас
Описание: В сборнике представлены как реализованные, так и планируемые проекты, ориентированные на приобщение подрастающего поколения к чтению. Собранные материалы отражают характерные тенденции в понимании приоритетов и способов развития национальной культуры чтения в пространстве отечественного образования и библиотечного дела. Доступное и живое описание, практикоориентированная направленность сделают его интересным для самых разных читателей, опытных и начинающих книжников, педагогов и родителей.
Ссылка: http://www.nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/100%20proektov-txt-2015_2.pdf
Альбом фигурок “Чудо-города”
Описание: Это необычный альбом Он, в отличие от предшественников, предполагает использование сразу большого количества конструкторов (“Чудо-Крестики 1, 2, 3”, “Чудо-Соты 1”, “Чудо-Соты Ларчик”, “Фонарики”, “Фонарики Ларчик”, “Логоформочки 3, 5”, “Логоформочки Ларчик”, “Черепашки Ларчик”, “Волшебная восьмерка 1, 3”).
Авторы образов – педагоги-тьюторы из 34 уголков России, которые прекрасно владеют технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича и умеют увлекательно рассказать о своих родных краях.
Ссылка: http://geokont.ru/Product?id=800a94d3-3f0a-49a5-aaba-88e01b59006e
Учебно-методическое пособие Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании
Описание: Мониторинг достижений воспитанниками ДОУ планируемых результатов при освоении основной общеобразовательной программы является одним из актуальных и широко обсуждаемых в педагогической среде разделов Федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В пособии представлена подробная технология применения метода педагогического наблюдения. Формы плана, карт, таблиц, сводных таблиц, „Журнал развития“» представлен материал приложения с возможностью распечатывания на бумаге форм для фиксации результатов педагогических наблюдений.Издание предназначено для администрации, воспитателей, педагогов-психологов и других специалистов ДОУ.
Публикации в журнале “Дошкольная педагогика”
№ 1(116)январь 2016. Из опыта реализации эффективного контракта в дошкольной образовательной организации.
Авторы: В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, Л. С. Вакуленко
Ссылка: http://www.doshped.ru/articles/pdf/%D0%94%D0%9F1-2016-54-60.pdf
№ 7(132) сентябрь 2017 Семейно-педагогическая общность как основа взаимодействия сотрудников ДОО с семьями воспитанников.
Авторы:В. А. Деркунская, Ю. В. Ахтырская, Л. С. Трифонова.
Ссылка: http://www.doshped.ru/articles/pdf/07-12-15.pdf
№ 9(134) ноябрь 2017 «Школа молодого воспитателя» как форма методической поддержки начинающих специалистов в условиях сетевого взаимодействия
Авторы: Л. С. Вакуленко, Е. Г. Тунина, Ю. В. Ахтырская, О. В. Викторова.
Ссылка: http://www.doshped.ru/journals/pdf/09-%D1%81%D0%BE%D0%B4.pdf
Художественная литература «История России в семейных преданиях», II том
Сборник литературных произведений, основанных на реальных трагических судьбах, объединеных хронологически с 1917 года до наших дней.
Читать: https://issuu.com/crisp/docs/history_2.lite
Учебно-методические пособия, отражающие организацию взаимодействия с социальными партнерами, международное сотрудничество, партнерство с родителями
Творческая группа «Педагог «Третьего» возраста»
Система профилактики эмоционального выгорания, повышения квалификации педагогов, пенсионного возраста), совместно с ИМЦ Приморского района, ГБДОУ Приморского района, (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Использование музейно-педагогических технологий в условиях ДОО при реализации ФГОС ДО”
совместно с Русским музеем, ИМЦ Приморского района, ГБДОУ Приморского района №33,81,88,62 (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Основные аспекты разработки и реализации квест-игр для детей 2-7 лет в условиях ДОО и семьи»
совместно с ИМЦ Приморского района, ООО «Развивающие игры Воскобовича», Русский музей, ГБДОУ Приморского района № 2,13,34,45,46,62,67,70,88,582 и др. (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Кукольный театр в детском саду»
совместно с СПБ ГБУ Централизованная библиотечная система Приморского района г. Санкт-Петербурга (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Реализация социальных акций в условиях сетевого взаимодействии»,
совместно с СПБ ГБУ Централизованная библиотечная система Приморского района г. Санкт-Петербурга, Русский музей, ГБДОУ №88, АНО «НИИ СК», (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Осуществление и реализация мер по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
совместно с ГБДОУ Санкт-Петербурга и Лен. Области, (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Современные аспекты формирования интереса к книге у детей и взрослых»
совместно с АНО «НИИ Славянская культура», ГБОУ и ГБДОУ Приморского района (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Ранняя профориентация как форма просветительской и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и их родителями»
совместно с СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района» Санкт- Петербурга, (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Школа молодого воспитателя» как форма методической поддержки начинающих специалистов в условиях сетевого взаимодействия»
совместно с ИМЦ Приморского района, ГБДОУ №38, 45, 54, (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «В детский сад без слез»
совместно с ИМЦ Приморского района, ГБДОУ Приморского района, (материал в работе);
Учебно-методическое пособие «Формирование комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс становления экологического мышления у дошкольников»
совместно с ООО «Развивающие игры Воскобовича», ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга” “Информационно-образовательный центр (материал в работе)