ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

26 НОЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ-ВОЕННЫЙ ХИРУРГ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие хирурги? Где они выполняют работу? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Какой вклад внесли хирурги в победу над врагом? Как зовут наших героев-хирургов? Кто они? Как увековечены их имена? (названия улиц) Вклад в победу над врагом?

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ХИРУРГ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией хирург, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: набор одежды и комплектующих для сюжетно-ролевой игры (врач-хирург), вигвам.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Этот доктор удалит мне легко аппендицит

Скальпель-лучший его друг,

Кто же доктор тот? ….! (Хирург)

В великом подвиге советского народа в годы минувшей войны достойное место занимает беззаветный и благородный труд огромной армии медицинских работников. Однако особая роль принадлежит хирургам. Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.

Основная часть

Воспитатель:(Приглашает мальчика из группы ощутить себя хирургом. Одевает профессиональную одежду врача, комплектует чемодан медицинских принадлежностей). Военный хирург – профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. Хирург должен был развернуть операционную и в палатке, и в самолете, и на подводной лодке. Поскольку работа военного медика может быть сопряжена с риском для жизни, врач обязан в любых условиях грамотно организовать работу передвижного медпункта и максимально безопасно оказать неотложную помощь.

Следует отметить, что хирурги не только боролись за жизнь солдат, но и вели научную работу, именно им принадлежат жизненно важные открытия: применение эфира для наркоза, использование гипса для иммобилизации поврежденных конечностей, получение пенициллина (антибиотик) и многое другое. В XVIII столетии (1798 год) императорским указом в Санкт-Петербурге создается Медико-хирургическая академия – высшее учебное заведение в России для обучения военных медиков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Военный госпиталь»

Воспитатель: Что такое госпиталь? (больница для раненых бойцов)

Воспитатель: В нашей игре военный госпиталь находится рядом с передовой, где наши бойцы сражаются с врагом. Задача нашего госпиталя – оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в тыл подальше от линии фронта, где в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.

Воспитатель: Давайте, вспомним какую работу выполняет врачи-хирурги (врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства)

Воспитатель: распределяет роли (назначает 1 мальчика-главным врачом + девочку и мальчика – хирургами, мальчиков – солдатами, девочек- ассистентами хирургов).

Воспитатель: Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными. Санитарки и медсестры приводят раненых в приемный покой.

Медсестра врачу: Сержант Иванов Степан, пулевое ранение ноги. Врач-хирург осматривает рану и отправляет бойца в операционную, проводит операцию.

Медсестра докладывает врачу: боец Стас Королев, ранение в голову осколком мины. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную. В операционной врач-хирург извлекают осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.

Главный врач собирает медицинский персонал: сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой, и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу. Сейчас нам необходимо готовится к приему новых раненых с передовой, прошу всех приступить к работе.

Воспитатель: Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия у хирурга (Присаживайтесь на стулья) читает стихотворение Николая Белянина:

Военным врачам

Слава и честь военным врачам,

Вам приходилось не спать по ночам.

Многим бойцам спасали Вы жизнь,

Им говоря, держись брат держись.

Пули, осколки, презренный металл,

Доктор из русских солдат вынимал.

Один за одним, поступают ребята,

“Трёхсотых” не мало, война виновата.

Сёстры спешат на подмогу бойцам,

Словно хотят заменить их них мам.

Всего насмотрелись, всего повидали,

Солдат умирал – в сторонке рыдали.

Пули свистят, взрываются бомбы.

Врачам на войне хватает работы.

Вновь операция, снова борьба.

За жизнь пацанов бой ведут доктора.

Далёко от дома, не видя родных,

Спасали от смерти ребят молодых.

Они благодарны останутся Вам,

Дай Бог Всем здоровья медсёстрам, врачам.

Со смертью играли Вы в этих боях,

Она отступала на Ваших глазах.

Вы делали всё, чтобы выжил солдат,

Чтоб больше домой возвратилось ребят.

Воспитатель: Вспомним имена известных военных хирургов (просмотр слайдов презентации).

Подвиги врачей-хирургов увековечены в бронзе, камне, металле (просмотр слайдов презентации с изображением памятников врачам-хирургам), их именами названы улицы.

Воспитатель: Какими, на ваш взгляд чертами характера должен обладать хирург (ответы детей).

Воспитатель: В настоящее время хирурги работают в более современных условиях нежели их коллеги в годы Великой Отечественной войны. Их кабинет оборудован расширенным арсеналом медицинских препаратов широкого назначения, дополнился и усовершенствовался набор инструментов, в операционной соблюдаются необходимые параметры воздуха (просмотр слайда презентации с изображением современная хирургия). Ребята, у нас нет возможности посетить операционную, поэтому предлагаю пойти на экскурсию в медицинский кабинет.

Воспитатель: По данным Красной армии в строй было возвращено 17 млн. раненых и больных- война была выиграна усилиями медицинской службы. Вклад хирургов в Великую победу не менее значим, чем знаменитых полководцев.

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, что сегодня узнали? Кто спасал жизни солдат на поле боя? В каких условиях приходилось работать? Как зовут наших героев-хирургов? Как увековечены их имена? Как отличаются современные условия работы хирурга от условий военного времени? Какой вклад внесли хирурги в победу над врагом?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. В военное время была важна сплоченность коллектива, вместе мы победили врага. Поэтому предлагаю поиграть в игру, где важна связь между нами.

Игра «Горелки»

Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается «Ловишка». Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

С окончанием слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. «Ловишка» старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится «Ловишкой». Если «Ловишка» не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов «Ловишка» не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить делать аппликацию «Врач».

Оборудование и материалы: прописать.

Планируемый продукт детской деятельности: аппликация.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Хирург»).
  3. Самостоятельный выбор детьми материалов для аппликации (картон, цветная бумага, клей, ножницы, вспомогательный материал). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения аппликации).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельная работа по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми выполненных работ.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто такие хирурги? Где они трудятся? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать хирург-врач?

Презентация: выставка аппликаций.

Презентация “Профессия Победы- Военный Хирург”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Вторник, 30 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения