ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

31 ОКТЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ФРОНТОВОЙ ШОФЕР

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие фронтовые шоферы? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали фронтовые шоферы во время войны? Какие самые известные подвиги фронтовых шоферов мы знаем? Памятники фронтовым шоферам Великой Отечественной войны. Герои – фронтовые шоферы моей семьи (прапрадедушки, прадедушки).

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ФРОНТОВОЙ ШОФЕР»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией фронтовой шофер, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: презентация в программе PowerPoint, ноутбук, проектор, репродукция картины Елены Оскаровны Мартиллы «Водитель полуторки», фотографии военных лет с изображением фронтовых шоферов и автомобилей.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе или физкультурном зале сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: У каждого солдата на войне было свое основное оружие. У пехотинца — это винтовка или автомат, у летчика — самолет. А для фронтового шофера основное оружие — его автомобиль, даже если это был вчерашний мирный грузовичок. Их труд и днем, и по ночам спасал жителей блокадного Ленинграда. Без отдыха, а иногда и без сна, доставляли фронтовые шоферы снаряды и продовольствие на фронт, а с фронта везли в госпитали раненных бойцов.

Основная часть

Воспитатель: Необыкновенно сильные морозы, ударившие в ноябре 1941 года, сыграли в судьбе Ленинграда двоякую роль. С одной стороны, оставшийся на голодном топливном «пайке» город начал стремительно замерзать, что резко повысило смертность в городе: голодные люди плохо сопротивлялись холоду. С другой стороны, ранние холода вызвали и ранний ледостав на Ладоге, что дало возможность строительства ледовой дороги через Ладогу. «Строительство ледовой дороги через Ладогу — идея абсолютно грандиозная и дерзкая даже для мирного времени, особенно учитывая, что на 1941 год Ладога была исследована недостаточно, в том числе ее ледовый режим. Самое крупное озеро в Европе вообще отличается очень переменчивым нравом и всегда считалось очень сложным во всех отношениях, в том числе для судоходства», — отмечает Сергей Курносов, директор Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.

Товарищ, встань, послушай, вспомни, вздрогни!

Ведь ровно семь десятков лет назад

По Ладоге ледовая дорога

Пробита в осажденный Ленинград.

Дорога Жизни узким коридором

Протянута по ладожскому льду.

 

Она спасала наш любимый город

В том страшном и чудовищном аду.

Враги ее обстреливали с неба,

Но сквозь метель и сквозь бомбежек град

По ней машины шли с насущным хлебом

И день, и ночь в блокадный Ленинград.

(Наталья Смирнова)

В пути фронтового шофера постоянно подстерегала опасность уйти под лёд. Поэтому никто не закрывал дверцы машины, невзирая на пронизывающий холод. Так оставался шанс успеть выбраться из тонущей машины.

По Ладоге зимней, по хрупкому льду

В буран и бомбежку машины идут,

И ночью и днем, у врага на виду

Снаряды и хлеб Ленинграду везут.

(Анатолий Молчанов)

Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Елены Оскаровны Мартиллы «Водитель полуторки» и послушать несколько правдивых историй о фронтовых шоферах.

Воспитатель: Шофер Максим Твордохлебов вез детям в осажденный Ленинград мандарины на новогоднюю ёлку из Грузии по «Дороге жизни», попал под обстрел, был тяжело ранее, но доставил груз.

Она пролегла ледяными полями.

«Дорогою Жизни» назвали ее.

И жизнь пробивалась сквозь холод и пламя,

Бомбежки, метели и взломанный лед.

Она – как легенда, как песня, как знамя.

У этой дороги не будет конца

Она навсегда пролегла через память,

Навеки прошла через наши сердца.

(Анатолий Молчанов)

Грузовые машины медленно едут по льду в Ленинград, там ждут продовольствие. За рулем одной из них Михаил Литягин, он не просто ведет свою машину, а «крутит баранку» грузовика по имени «Надежда», так он ее назвал и припевает полюбившуюся многим песню «Катюша». Мороз был очень сильным, лед толстым и даже недавние пробоины быстро замерзали. Рейс был долгий и сложный, машины ехали медленно караваном – друг за другом длинной цепочкой, освещая фарами дорогу (дети просматривают подготовленные фотографии военных лет с изображением фронтовых шоферов).

Опасностей было много: трещины во льду образовывались под тяжестью автомобилей, от сильной усталости водители засыпали за рулем, и «полуторка» останавливалась, задерживая движение каравана, но самым опасным были налеты немецких самолетов, которые начинали беспорядочно сбрасывать бомбы. Позади «Надежды» взорвалась одна из таких бомб, и машина, которая ехала следом, начала тонуть вместе с водителем. Увидев это, Михаил остановился, выбежал и прямо в одежде нырнул в ледяную воду спасать водителя тонувшей полуторки. Пройдут еще многие годы, смелость фронтовых шоферов останется в памяти качеством, которое помогало людям в сложных ситуациях: помочь, несмотря на опасность, спасти, помочь, выручить человека, даже если он тебе совсем не знаком, это подвиг.

Так, изо дня в день, их мозолистые руки крутили баранку приближая день Победы (просмотр подготовленной педагогом презентации).

Воспитатель: Мы сохраняем и передаем из поколения в поколение правду о самой страшной войне, о мужестве и беззаветном служении своей Родине наших дедов и прадедов, о великом подвиге народа. Вечная память. Низкий поклон. Мы помним самоотверженный подвиг фронтовых шоферов и сохраняем память о них в памятниках по всей России (просмотр подготовленной педагогом презентации).

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Кто такие фронтовые шоферы? Что делали фронтовые шоферы во время войны? Какие самые известные подвиги фронтовых шоферов вы запомнили? Памятники фронтовым шоферам Великой Отечественной войны.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наше путешествие. Все согласны? (ответы детей) А отправимся мы с вами сегодня на улицу, но не по правде, а пофантазируем и поиграем на площадке детского сада. Попробуйте отгадать загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня, друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Давайте надуем воздушные шары, (совместно надуваются шары: красные, зеленые, желтые, белые и другие) и все вместе попробуем из этих шаров составить светофор (дети встают по трое и составляют светофор). Молодцы, а почему никто из вас не взял белый, синий и фиолетовый (ответы детей).

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная красная и зеленая. Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Игра «Переход»

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Воспитатель: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход» или на проезжей части нарисована «ЗЕБРА», это полоски белого и черного цвета, поэтому ее так называют (дети совместно с педагогом разыгрывают сюжет игры, придуманный детьми). Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу (дети рисуют на асфальте знак «Подземный переход»). Но он есть не везде. Он называется подземным, потому что выкопан под землей для безопасности, под землей нет машин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш светофор не работает (все сигналы светофора на карточках желтого цвета) как нам теперь улицу перейти, машины едут, торопятся. Отгадайте загадку, кто нам поможет:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков)

Воспитатель: Правильно, это регулировщик. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти. Поэтому вы должны знать, что говорит он своими таинственными жестами и что он держит в руке (ответы детей). Молодцы, это «ЖЕЗЛ» регулировщика.

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Игра «Дорожное – не дорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «не дорожное» – пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила дорожного движения, вспомнили сигналы светофора и поиграли в веселые игры. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить создавать стенгазету.

Оборудование и материалы: все материалы, пригодные для создания стенгазеты.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя о стенгазете.

Стенгазета, это хорошее средство совместно с детьми создавать актуальный творческий продукт. Разнообразные рубрики в стенгазете могут меняться и отражать нужную для детей и родителей информацию: конкурсы по правилам дорожного движения, исторические сведения, придуманные детьми рассказы и многое другое. Интересные придуманные детьми, записанные педагогом рассказы заинтересуют взрослых, кроссворды и чайнворды тоже не останутся без внимания. Рисунки выдуманных детьми дорожных знаков вдохновят взрослых и детей к более тщательному их изучению. Самое главное, привлечь внимание детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

  1. Совместное обсуждение изображений и текстов стенгазеты.
  2. Самостоятельная подготовка детьми материалов для стенгазеты: рисунки, аппликации, вырезки из газет и журналов, прочее.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для изготовления стенгазеты материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Презентация детьми законченной стенгазеты.

Рефлексия

Кто такие фронтовые шоферы? Что делали фронтовые шоферы во время войны? Какие самые известные подвиги фронтовых шоферов мы знаем? Памятники фронтовым шоферам Великой Отечественной войны. Мы повторили с вами правила дорожного движения, некоторые дорожные знаки, правила перехода проезжей части и сигналы светофора.

Презентация: стенгазета.

Презентация “Профессия Победы – Фронтовой шофер”

Презентация “Профессия Победы – Фронтовые шоферы”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 29 марта 2024

Сайт дистанционного обучения