ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

23 МАРТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – МЕТЕОРОЛОГ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие метеорологи? Чем они занимаются? Что делали метеорологи во время войны? Почему работа метеоролога была очень важна? Какими чертами характера должен обладать метеоролог?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – МЕТЕОРОЛОГ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией метеоролог, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, презентация, термометры, шишка, флюгер, ветряной рукав, календарь погоды, дневники наблюдений.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: Великая Отечественная война – одно из тех значимых исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас страшный июнь сорок первого и ликующий май сорок пятого; все меньше становится среди нас участников в той войны. Однако воспоминания о тех давних событиях остаются в нашей памяти.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о людях, которые во время войны работали с самой непокорной и изменчивой погодой. Ее нельзя починить, как танк, и практически невозможно на нее повлиять. Можно только правильно предсказать.

Воспитатель: Ребята, а вы, собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей, какая сегодня будет погода? Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода? (ответы детей) Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды? (ответы детей)

Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности. Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в маленьком городе.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам необходимо знать, какая будет погода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим для работы людям многих профессий. Например, летчикам для безопасных полетов, строителям, штурманам кораблей и многим людям других профессий. Как вы думаете, как  состояние погоды может отразиться на их работе? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Особенно важна была работа метеорологов во время Великой Отечественной войны. От плохих прогнозов могла пострадать не только авиация, но и сухопутные войска. Вспомните «Дорогу жизни»: если бы не ранний лед, который сковал берега, не удалось бы спасти столько людей в блокадном Ленинграде. Осадки, грязь на дорогах и слякоть – всё это влияло на проходимость техники, и на исход боевых действий.  В документах военных лет говорится «погода есть элемент боевой обстановки». Поэтому к прогнозам военные относились очень серьёзно.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и разомнемся. (проводит физкультурную минутку)

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель: Как же метеорологам удаётся предсказать погоду? (ответы детей)

Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. Результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это дневник наблюдений (просмотр и обсуждение слайдов презентации с изображением метеорологических устройств)

Воспитатель: Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться. Давайте проверим и проведем наше первое исследование с шишкой. (Дети опускают в воду сухую шишку, в воде она начинает закрываться. Затем достают из воды и оставляют её высыхать)

Воспитатель: Для измерения температуры воздуха служит прибор – термометр. Давайте рассмотрим термометр. Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала – пластинка с делениями. Каждое деление на шкале обозначает один градус. Возле больших делений стоят цифры, которые показывают число градусов. В середине шкалы вы видите ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов (рассматривание термометра).

Воспитатель: Чтобы понять, как работает термометр, проведем опыт?

Опыт №1. Опустим термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?

Опыт №2.  Перенесём термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке? (проводят опыты)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали? Кто такие метеорологи? С помощью каких устройств метеорологи измеряют погоду? В чем заключалась их воинская служба? Почему во время войны работа метеоролога была очень важна? Что было самым интересным сегодня на занятии?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, давайте разделимся и будем измерять показатели погоды, после чего их сверим и правильные занесем в наш календарь. Но прежде вспомним, как измеряется температура, определяется направление и сила ветра, влажность воздуха. Обратите внимание на облачность. Температура измеряется относительно 0 градусов, влажность: если шишка раскрыта – воздух сухой, если она закрывается, то влажный; если облака темные, то скорее всего будет дождь; если флюгер движется, значит есть ветер, если ветряной рукав сильно надувается – дует сильный ветер.

(Дети делятся на группы и измеряют показатели погоды, используя подготовленные устройства. Смотрят, сколько градусов показывает термометр на солнце и в тени? С помощью флюгера и ветряного рукава определяют, есть ли сегодня ветер? С какой силой и с какого направления он дует? С помощью барометра – сосновой шишки, определяют влажность)

Воспитатель: Уважаемые метеорологи, вы закончили? Давайте проверим ваши показания, обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды на сегодня. Какая сегодня погода? Прогноз мы занесем в календарь погоды и дневники наблюдений.

Воспитатель: Мы с вами отлично поработали, а теперь предлагаю провести подвижную игру.

Подвижная игра «Тучка и дети»

(Ведущий – тучка надевает шапочку, детям нужно перебежать из одной части площадки в другую по команде)

Воспитатель:

Тучка по небу ходила, тучка детям говорила:

Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети:

Нам не страшен дождь и гром.

Мы сейчас домой пойдем!

(После этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону группы, кого тучка поймала – выходит из игры)

Воспитатель: В любую погоду: в дождь, снег, сильную жару работают метеорологи. Они не могут оставить свой пост ни на минуту, ведь от их работы зависит жизнь и здоровье людей. Это очень нужная и ответственная работа. Вы сегодня большие молодцы, прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить клеить ветряк.

Оборудование и материалы: клей, цветной картон, карандаш, цветные ленты.

Планируемый продукт детской деятельности: объемная аппликация.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах.
  3. Самостоятельный выбор детьми материалов для аппликации (цветной картон, карандаш, цветные ленты). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения аппликации материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Презентация детьми собственных аппликаций.
  7. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какими устройствами вы сегодня познакомились? Кто такие метеорологи? Где они служат? Какими качествами должен обладать метеоролог?

Презентация: выставка ветряков.

Презентация “Профессия Победы – Метеоролог”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 21 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения