19 апреля 2022 в 13.00 в дистанционном формате состоялся Межрайонный (Городской) семинар «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Что готов предложить детский сад родителям и детям от 2 месяцев до 3 лет?
Развитие детей раннего возраста – одно из самых актуальных направлений дошкольного образования сегодня. Особую актуальность это направление получило в связи с национальным проектом «Образование», подразумевающим – создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и реализацией возможностей раннего развития детей в Санкт-Петербурге. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» призвана обеспечить доступность и качество дошкольного образования, включая ранний возраст (дети до 3 лет).
Педагоги представили доклады в трех секциях:
СЕКЦИЯ 1. “ДЕТСКИЙ САД КАК ТЕРРИТОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА”
СЕКЦИЯ 2. “ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА”
СЕКЦИЯ 3. “СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА”
Выбранный дистанционный формат обеспечил возможность трансляции инновационного педагогического опыта в разные районы города Санкт-Петербурга: Приморский, Выборгский, Адмиралтейский, Красногвардейский, Кировский, Московский, Центральный, Невский, Калининский, Красносельский, Кронштадский, Петроградский, Петродворцовый, Пушкинский районы (в соответствии с регистрационным листом). Всего прошли регистрацию более 100 педагогов.
На 1 секции семинара были освещены актуальные вопросы использования дистанционного взаимодействия с родителями “Детский сад – 7я”, опыт взаимодействия с родителями и детьми раннего возраста в период адаптации, Онлайн – академия «Магический Су-Джок».
Во 2 секции педагоги рассказали о современных технологиях и использовании потешек в развитии речи детей раннего возраста, о роли сказки в обогащении познавательного опыта, про ознакомление детей с малыми литературными и фольклорными жанрами в различных видах детской деятельности, проекте «Мы танцуем и поем», развитии мелкой моторики рук посредством дидактических игр, развитие конструктивных навыков, художественное творчество и использовании методов и приёмов психопрактики с детьми раннего возраста в период адаптации.
3 секция была посвящена опыту образовательных учреждений в использовании нетрадиционного оборудования при проведении бодрящей гимнастики, развитии сенсорных способностей кавролинографии, использовании криотерапии, обогащении развивающей среды для активизации интереса к двигательной активности, организации игрового пространства и оснащении среды групп раннего возраста как фактора для успешного развития ребёнка раннего возраста.
В рамках Международного сотрудничества был представлен опыт детских садов Чурапчинский улус с.Чурапча Республика Саха (Якутия), г. Шклов Республика Беларусь.
Семинар входит в план работы ГБУ ДППО ЦПКС «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА АПРЕЛЬ 2022 ГОДА.
Принимаем статьи для публикации в сборнике “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
Статьи высылать на эл. почту igla.2020@inbox.ru до 20 апреля (включительно)
Все вопросы можно задать по тел.: +79112941751 Юлия Викторовна
ПРОГРАММА
СЕКЦИЯ 1.
ДЕТСКИЙ САД КАК ТЕРРИТОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Модель дистанционного взаимодействия с родителями “Детский сад – 7я”
Шлеменкова Анастасия Сергеевна, заведующий ГБДОУ № 114 Центрального района Санкт-Петербурга
Шкурдода Вера Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 114 Центрального района Санкт-Петербурга
Опыт взаимодействия с родителями и детьми раннего возраста в детском саду в период адаптации
Гачевская Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад 130 Невского района Санкт-Петербурга
Онлайн – академия занимательных наук для современных родителей «Магический Су-Джок»
Одинаева Людмила Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Белова Надежда Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СЕКЦИЯ 2.
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Современные технологии в развитии речи детей раннего возраста
Фролова Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Развитие речи детей раннего возраста посредством потешек
Пермякова Евгения Егоровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад “Мичил” Чурапчинский улус с.Чурапча
Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста
Ярославцева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга
Делигиоз Людмила Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга
Ознакомление детей раннего возраста с малыми литературными и фольклорными жанрами в различных видах детской деятельности
Ястребова Людмила Владимировна, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 684″БЕРЕГИНЯ” Московского района Санкт-Петербурга
Проект в группе раннего возраста «Мы танцуем и поем»
Мустафаева Роза Маггерамовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Абасова Татьяна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Фомина Вера Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад “Мичил” Республика Саха (Якутия), Чурапчинский район, с. Чурапча
Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста
Соколова Татьяна Григорьевна, воспитатель МАДОУ № 49 Новгородской области, Великий Новгород
Назина Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ № 49 Новгородской области, Великий Новгород
Печкина Ксения Владимировна, воспитатель МАДОУ № 49 Новгородской области, Великий Новгород
Сергеева Ирина Михайловна, старший воспитатель МАДОУ № 49 Новгородской области, Великий Новгород
Быкова Светлана Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ № 49 Новгородской области, Великий Новгород
Стопчатая Оксана Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 49 Новгородской области, Великий Новгород
Использование методов и приёмов психопрактики в работе с детьми раннего возраста в период адаптации
Дамкович Елена Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 города Шклова»
Художественное творчество с детьми раннего возраста
Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 62 Приморский район Санкт-Петербурга
Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 62 Приморский район Санкт-Петербурга
СЕКЦИЯ 3.
СОВРЕМЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Использование нетрадиционного оборудования при проведении бодрящей гимнастики с детьми раннего возраста
Соловьева Екатерина Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством кавролинографии
Егорова Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Криотерапия в работе с детьми раннего возраста
Семенова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №114 Центрального района Санкт-Петербурга
Обогащение развивающей среды для активизации интереса к двигательной активности детей раннего возраста
Цеван Дарья Сергеевна, воспитатель ГБОУ школа №100 отделение дошкольного образования Калининского района Санкт-Петербурга
Степченко Юлия Игоревна, воспитатель ГБОУ школа №100 отделение дошкольного образования Калининского района Санкт-Петербурга
Организация игрового пространства в детском саду для детей раннего возраста
Кернер Ольга Андреевна, инструктор АФК ГБДОУ детский сад № 62 Приморский район Санкт-Петербурга
Куликова Татьяна Данииловна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 62 Приморский район Санкт-Петербурга
Оснащение среды групп раннего возраста как фактор успешного развития ребёнка
Мещерякова Ксения Андреевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга