ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

11 АПРЕЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АЭРОСТАТЧИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Что такое аэростат? Кто такие военные аэростатчики?  В чем заключалась их работа во время Великой Отечественной войны? Какие сейчас используются аэростаты и где они применяются? Как изменилась профессия военного аэростатчика в мирное время?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – аэростатчик»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией аэростатчик, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: воздушные шарики и насосы для них, мячики, «Фонарики» (В.В. Воскобович, напольный вариант), компьютер и интерактивная доска, видеоматериалы.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе  сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, чему будет сегодня посвящено наше групповое мероприятие.

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика

И корзины маленькой.

Догадались, о чем идет речь? (ответы детей)

Воспитатель: Люди с незапамятных времен мечтали подняться в небо. Но в то далекое время все их попытки это сделать заканчивались провалом. Только в 18 веке людям удалось смастерить аэростат – большой воздушный шар. Он смог подняться в небо. С этого момента началась эра воздухоплавания.

Основная часть

Воспитатель: Но сегодня я хочу поговорить с вами не о воздушных шарах, а о аэростатах, их вкладе в победу в Великой Отечественной войне и о людях, которые запускали эти аэростаты в небо. Их называли аэростатчиками. Использовать «воздушные шары» в качестве средства противовоздушной обороны придумали давно, а в годы Великой Отечественной войны они получили название «заградительный аэростат».

Во время войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Давайте попробуем с вами смастерить свой собственный аэростат. В этом нам поможет обыкновенный воздушный шарик.

(Воспитатель дает нескольким детям воздушные шарики и просит их надуть с помощью насосов)

Воспитатель: Вы надули воздушные шарики. Посмотрите, поднимутся ли они вверх.

(Дети выпускаю из рук шарики, и они опускаются на пол)

Воспитатель: Какой из этого мы можем с вами сделать вывод? (ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно. Аэростаты  необходимо было наполнять чем-то, что легче воздуха, чтобы они могли подняться ввысь. Этим газом был водород. Он легче воздуха и, надутые им аэростаты становились легкими и легко поднимались в небо. Этот газ добывали на специальных химических заводах, потом закачивали в большие цилиндрические прорезиненные емкости, которые назывались газгольдерами. Эти емкости уравновешивались балластом – грузами, который подвешивался с двух сторон. А далее в сопровождении четырех бойцов, которые их удерживали, такие цилиндры плыли к месту назначения. Если погода была хорошая и безветренная переправлять их не составляло труда. Но если поднимался сильный ветер, удержать такие большие «воздушные шарики» было очень не легко. Давайте проведем с вами еще один эксперимент. Сейчас я на пол положу один мяч. Кто-нибудь из вас его должен будет «облететь».

(Воспитатель кладет на пол мяч, вызывает одного из ребят. И тот, изображая самолет оббегает мяч)

Воспитатель: А теперь по полу я рассыплю много мечей. Попробуйте беспрепятственно их облететь.

(Воспитатель высыпает на пол много мячиков и предлагает детям их облететь, изображая руками самолеты. Дети начинают маневрировать. Сделать это быстро у них не получается)

Воспитатель: На этом примере я вам показала действие аэростатов в воздухе. Важно было количество. Когда в воздухе над городом висело много аэростатов, фашистские летчики не могли беспрепятственно пролетать или низко лететь над городом и бомбить его. Им приходилось подниматься на большую высоту. А оттуда разглядеть и поразить цель было гораздо труднее. А в ночное время это сделать было вообще не возможно. Были еще аэростаты с корзинами для людей. Как вы думаете, для чего они использовались? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие аэростаты использовались для наблюдения. В них находились аэростатчики-наблюдатели. Это были очень смелые люди. Им приходилось летать над вражеской территорией, вести разведку, выявлять его огневые и боевые средства, управлять и корректировать артиллерийский огонь. Поэтому наблюдателей-воздухоплавателей тщательно подбирали и отбирали. Как правило, это были профессиональные летчики.

Воспитатель: Давайте и мы с вами полетаем на воздушном шаре.

(Проводится физкультминутка «На воздушном шаре». Дети встают со своих мест и выполняют движения, повторяя их за воспитателем)

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками,

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой!

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится, приглашаем прокатиться

(поманить к себе обеими руками три раза)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Радуга цветная

(нарисовать радугу правой рукой слева направо)

Спинку выгибает.

(нарисовать радугу левой рукой слева направо)

Это нам от солнышка теплого привет.

(рисуем в воздухе солнышко)

Звездочки мигают, (открываем и закрываем глаза несколько раз)

Нам добра желают, (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)

Мы им улыбнемся и споем в ответ. (улыбнуться, развести руки в стороны)

Воспитатель: Посмотрите в окно, сейчас над нами мирное небо. А как вы думаете, нам сейчас в мирной жизни нужны аэростаты? Как сейчас  мы можем   их использовать?

Воспитатель: Сейчас можно взлететь на аэростате и посмотреть, какая красивая наша земля с высоты птичьего полета. В некоторых странах  даже устраивают целые шоу воздушных шаров, соревнуясь в дальности полетов и точности приземления. Я предлагаю вам, используя «Фонарики» (В.В. Воскобовича – напольный вариант) смастерить наш воздушный шар, на котором мы поднимемся высоко-высоко и взглянем на наш город с высоты птичьего полета.

(Дети встают с мест и все вместе мастерят воздушный шар из пособия «Фонарики»)

Воспитатель: Встаем на цыпочки, тянем ручки вверх и представляем, что мы полетели.

(На экране  интерактивной доски демонстрируется фильм про  Санкт- Петербург, снятий с высоты птичьего полета)

Рефлексия: Вспомните, о какой профессии мы сегодня говорили? Что такое аэростат?  На что он похож? Как они использовались в войну и зачем они нужны в мирное время?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Предлагаю на время превратиться в аэростатчиков. Все согласны? (ответы детей) Как вы помните, в аэростатчики-наблюдатели брали только летчиков.

Первая игра. «Найди свой аэродром».

(На асфальте начерчены круги. Это место посадки самолета. Дети двигаются по площадке с раскинутыми в стороны руками, изображая самолеты. Как только воспитатель говорит: «Внимание, воздушная тревога!» Все должны посадить свои самолеты на аэродром. Кому не хватает аэродрома – выбывает из игры. Число домиков каждый раз сокращается. Побеждает тот, кто последний остается со взлетно-посадочной полосой. (с домиком)

Вторая игра. «Пролети вокруг аэростатов.».

(Выбирается Дети делятся на две команды. Раскладываются две дорожки из мячиков. Задание – какая команда, сдвинув меньшее количество мячиков, первая пролетит вокруг аэростатов)

Третья игра. «Приведи аэростаты в действие»

(Дети делятся на две команды. Мячики лежат в корзине. На земле разметка, куда необходимо поставить мяч-аэростат. Игрок каждой команды берет мяч, бежит и ставит его на место. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее расставят все мячи из корзины)

Четвертая игра. «Аэростатчики-наблюдатели».

(Выбирается водящий. Воспитатель ему говорит какую-то фразу или слово. Водящий должен его показать действиями. Кто из детей отгадывает, тот становится водящим)

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: научить детей делать красивую аппликацию, аккуратно вырезать ножницами и работать с клеем.

Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, нитки, или тонкие веревочки, ножницы, трафарет круга.

Планируемый продукт детской деятельности: аппликация – воздушный шар.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Подготовка рабочих мест (воспитатель раздает необходимые для выполнения задания материалы).
  3. Дети, фантазируя, создают свой воздушный шар с корзиной и стропилами из ниток (веревок).
  4. Презентация детьми получившихся аппликаций.
  5. Краткий рассказ каждого ребенка о том, куда он полетит и что увидит.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что создавало помехи самолетам для бомбардировки городов? На что они были похожи? Но мы с вами мирные люди, поэтому мы создадим себе воздушный шар, на котором отправимся осматривать красоты нашего края.

Презентация: выставка аппликаций.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 21 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения