Петербургское образование для детей с двух месяцев
29 марта на базе ГБДОУ детский сад №62 Приморского района в рамках #ПМОФ2023 прошла уже традиционная конференция «Вариативные модели развития детей до трех лет: петербургский опыт». Идея сделать конференцию ежегодной была единогласно принята по итогам Форума в прошлом году. В этом году мероприятие посетило более ста человек, были представители Казани, Новосибирска, Якутии, Челябинской области, Московской области, Ленинградской области, Санкт-Петербурга.
Конференция познакомила участников с деятельностью инновационных площадок Санкт-Петербурга по вариативному раннему развитию детей с двух месяцев до трех лет, презентовала разнообразные модели и формы профессиональной помощи родителям детей, воспитывающихся в семье и в условиях семейного образования. Акцент был сделан на деятельности консультационных центров и центров игровой поддержки в структуре дошкольных образовательных организаций. Место конференции традиционно, поскольку ГБДОУ № 62 Приморского района является федеральной и региональной инновационной площадкой при Министерстве Просвещения по проблеме развития и образования детей раннего возраста. Основной доклад представила Вера Александровна Деркунская, к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель образовательного учреждения. «Консультационный центр – это успокоительное для мамы, которая, родив ребенка, продолжает рождаться как осознанная мама и в этом ей необходимо помочь» (Вера Александровна Деркунская к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена).
«Мы призываем родителей не только называться родителями, но и оправданно гордиться этой социальной ролью, обретать компетентность в развитии, воспитании, обучении собственных детей с самого рождения. Мы готовы сегодня поддерживать семьи в самых разных психологических, педагогических, комплексных вопросах, включая проблематику особых возможностей здоровья, детей-инвалидов, детей группы риска, одаренных детей, используя для этого все виды коммуникации, в том числе и цифровые, дистанционные, группу ВК» (Вера Александровна Деркунская к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена).
На конференции в рамках #ПМОФ2023 работали 3 мастер-класса, где были представлены авторские игры и пособия для детей младенческого и раннего возраста, опыт обновления развивающей среды для малышей в детском саду и в семье, вариативные подходы в работе с родителями еще до рождения ребенка и семьями с детьми, начиная с двух месяцев. Невозможно передать словами атмосферу, царившую во всех помещениях, где работали участники. И восторг, и диалог, и участие в играх и разнообразных практиках, и интерес к народной педагогике в воспитании детей раннего возраста, и организационные вопросы, связанные с открытием консультационных центров на базе ДОО.
«Возможности консультационных центров и представленный на конференции опыт бесценны. Для наших сельских поселений это актуально и необходимо, а разнообразие форм поддержки родителей мы уже примериваем к возможностям нашего региона» (Т.С. Крысова начальник управления образования Карталинского муниципального района).
«Педагоги, работающие с ранним возрастом – это космические педагоги, это люди, умеющие создавать такие игры и пособия своими руками, на которые мы уже встали в очередь на заказ! Невозможно оторваться! Хочется трогать, мять, вкладывать в кармашки, изучать, играть, пересыпать, извлекать звуки, прикручивать и откручивать крышечки…Восторг!» (из высказываний большинства педагогов-участников конференции).
#ПМОФ2023 продолжает свою работу. Еще несколько мартовских дней нас ждут незабываемые, интересные, содержательные и полезные встречи.
Петербургскийобразовательныйфорум#ПМОФ #ПМОФ2023 #ГодПедагогаНаставника #ГодПедагогаНаставникаСПб #ГПН_2023 #образованиеСПб
Ссылка на материалы конференции: https://disk.yandex.ru/d/l_T3HqzATLk0rw
***