ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

В канун Дня Победы мы рассказываем детям о смысле этого великого праздника: о подвигах их прадедов, в годы суровых испытаний в завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Дать понятие выражению «Парад на Красной площади». Объяснить детям, что такое «Вечный огонь». Рассказать о мемориалах возведенных в честь Победы.

 

Конспект НОД по теме «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: познакомить детей с историей праздника 9 МАЯ, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной; формировать духовно-нравственные качества: благодарность, уважение, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала «День Победы», глобус, видео-и –аудио записи с песнями о войне («День Победы», «Пусть всегда будет солнце»)

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Гитлер собрал армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. Это была очень страшная и тяжелая война. На защиту нашей Родины встал весь народ. Фашисты разрушали все на своем пути, сжигали дома, школы, деревни и целые города. Много людей погибло в этой страшной войне. Но тот, кто борется за справедливость, защищает свой народ и свою Родину, всегда побеждает. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии и водрузили красный флаг Победы на главном здании, которое называлось Рейхстагом. Война, которую называют Великой Отечественной закончилась 9 мая 1945 года, этот день стал самым светлым и долгожданным праздником Победы для всего советского народа.

Основная часть

Воспитатель: (достает аудио диск ) Ребята, давайте послушаем песню «День Победы», автор музыки Давид Тухманов, автор слов Владимир Харитонов.

Воспитатель: Вот она долгожданная Победа! Все ликуют, радуются. Но почему же в этой песне есть такие строки :

 «Этот  День Победы порохом пропах,

Этот праздник с сединою на висках,

Эта радость со слезами на глазах ….?»

 (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы помним, какой подвиг совершил наш народ и гордимся этим. У кого из вас есть прадедушки, прабабушки, которые воевали и рассказывали вам о событиях войны? (дети рассказывают семейные истории о войне)

Воспитатель : 9 мая во всех городах проходят парады, в честь Победы в Великой Отечественной войне, мы в этот день поздравляем ветеранов. К сожалению, с каждым годом их становится все меньше. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живем в мирной стране, под ясно голубым небом. В память о подвигах людей в годы войны, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев. В нашем городе есть мемориал где горит «Вечный огонь». «Вечный огонь» – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К «Вечному огню» люди приносят цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель :  просит встать детей  и объявляет минуту молчания .

Дети читают стихи :

1 ребенок :

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребенок:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ребенок :

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это–нет войны.

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Ребята, а вы пойдете на парад ? (ответы детей) Обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов, подарите цветы  и обязательно скажите им спасибо за Победу в Великой Отечественной войне, за мирное небо над головой. Традицией праздника Победы является праздничный салют (рассматривание и обсуждение репродукций картин Остроумова-Лебедева Анна Петровна «Салют», Маврина Татьяна Алексеевна «Салют в Москве»).

Воспитатель: (вносит глобус) Ребята, посмотрите какой маленький земной шар , но на нем всем есть место: и людям, и птицам,  и поля, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям жить а мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить частичку мира (дети передают друг другу глобус с добрыми пожеланиями).

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце», автор слов Лев Ошанин, автор музыки А. Островский.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю вспомнить правила  поведения на площадке и поиграть в  игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Давайте проведем несколько эстафет. Нам надо разделиться на две команды и придумать им названия (например: «Партизаны», «Победители», «Герои») так же выберем капитанов команд. Но вначале вспомним, в чем заключалась воинская служба солдат? Как они сражались с врагом? (ответы детей)

Эстафета  «Баррикада»

Воспитатель: Когда в города и села наступали враги, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы врач не вошел на нашу территорию.

(У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание)

Эстафета «Доставь снаряды»

Воспитатель: На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили  к оружию снаряды.

(Дети передвигаются с зажатым между двумя игроками мячом (шариком), должны добежать до цели и положить снаряд в корзину, а обратно возвращаются, держась за руки и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество «патронов» за отведенный период времени)

Эстафета «Минеры» 

Воспитатель:  Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

(Дети получают кубики по 20 штук. Каждая команда разного цвета, на 10 кубиках у каждой команды имеется надпись «Мина». В первой части эстафеты, детям необходимо пока звучит военная музыка разложить все кубики своего цвета в потайных местах  прогулочной площадки. Вторая часть эстафеты, заключается в том, что команды должны собрать мины противоположной команды, «разминировать площадку» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество мин)

Соревнования заканчиваются вручением наград и призов.

Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать разноцветный салют в нетрадиционной технике.

Оборудование и материалы: лист бумаги для акварели, картонные заготовки, одноразовые тарелки, гуашь, запись песни  Д. Тухманова «День Победы».

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение репродукций картин И. Разживина «Праздничный Салют», Остроумова-Лебедева Анна Петровна «Салют», Маврина Татьяна Алексеевна «Салют в Москве».
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми выполненных рисунков.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, с каким праздником мы сегодня познакомились? Как выглядит салют? Где вы его видели?

Физкультминутка «Салют»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки понять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем )

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут,  цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут празднуют (приседание )

Поют, поют, поют !

Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!

Презентация: выставка рисунков.

Презентация “День Победы”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Среда, 30 ноября 2022

Сайт дистанционного обучения