ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

31 АВГУСТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ВЕТЕРИНАР

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Как вы думаете, кто такой ветеринар? Что ветеринары делают в мирной жизни? Как вы думаете, что ветеринары делали на войне? Почему мы можем назвать эту мирную и полезную профессию – профессией Победы? Кому помогал их труд?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ВЕТЕРИНАР»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринар, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, рисунки с контурами животных

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: В Великой Отечественной войне участвовали не только люди военных профессий, но и абсолютно мирных, таких как ветеринар.

(воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Ветеринар – специалист, занимающийся лечением животных.

(рассказ воспитателя, используя презентацию «Профессии Победы. Ветеринар»)

Работа ветеринарной службы в годы войны достойна самого большого уважения и добрых слов. Люди воевали большей частью по своему желанию, а животные, служившие человеку в мирное время, так же верно служили ему и на войне. Люди заботились о своих четвероногих друзьях и помощниках, которых использовали при перевозке раненых, вооружения и боеприпасов, в разведке и при диверсиях, в качестве связных и личного транспорта. В тылу были созданы ветеринарные лазареты, в которых имелись хирургические, терапевтические и инфекционные отделения, в которых квалифицированные специалисты оказывали помощь раненым и заболевшим лошадям, собачкам и другим пострадавшим на фронте животным.

И в мирной жизни ветеринары лечат и домашних, и диких зверей. Этим они занимались и во время Великой Отечественной войны. Как выдумаете, какие животные помогали военным?

(воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть презентацию «Профессии Победы. Ветеринар». Воспитатель задает вопросы, выслушивает ответы детей, комментирует их ответы)

Воспитатель: Какие животные помогали людям воевать? Что делали эти животные?

(После беседы по презентации «Животные на войне» воспитатель беседует с детьми)

Воспитатель: Какие качества важны для ветеринара и почему? Любовь к животным, терпение, трудолюбие, решительность, находчивость, усидчивость, ответственность, физическая сила, выносливость, смелость, хорошие знания о животных.

(воспитатель организует деятельность детей «Найди по контуру и обведи»

Детям раздаются листочки с контурами животных)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Положите их перед собой и рассмотрите. Вам нужно найти животного и обвести его по контуру.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называется человек, который лечит животных? Какие животные помогали людям воевать? Что делали эти животные?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить нашу беседу о ветеринарах, о том, что ветеринар должен хорошо знать животных и их повадки. Все согласны? (ответы детей)

(воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры на знание повадок животных)

Игра «Лохматый пес»

В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес». Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый. Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка, но можно просто начертить круг мелом на асфальте. Также необходимо очертить черту мелом, где дети будут прятаться от «пса», и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид, что спит.

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая стишок:

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик. Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ «пса» — добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать. Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза. Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать лошадь.

Оборудование и материалы: бумага, карандаши, восковые мелки, краски, кисти, иллюстрации в книгах.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Лошадь»).
  3. Рассматривание и обсуждение репродукций картин «Лихолетье», «Парад Победы» Присекина С.Н.
  4. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  8. Презентация детьми выполненных рисунков.
  9. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, как лошадки помогали людям на войне?

Презентация: выставка рисунков.

 

Презентация “Профессия Победы – Ветеринар”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 29 марта 2024

Сайт дистанционного обучения