ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

29 АПРЕЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПОЖАРНЫЙ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие пожарные? Где они служат? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали пожарные во время войны? Как они сражались с врагом? Кто они? Памятники пожарным Великой Отечественной войны.

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ПОЖАРНЫЙ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарный, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация с иллюстрациями, стенд по пожарной безопасности, фотографии, детские плакаты экологической тематики.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре)

Воспитатель: Сегодня очень необычный день. В этот день сотрудники пожарной охраны отмечают свой профессиональный праздник. Вы знаете, кто такой пожарный? (ответы детей). Правильно, пожарный – это сотрудник (работник) подразделения пожарной охраны, являющийся должностным лицом дежурного караула (дежурной смены). В старые времена назывался «огневщик», затем «пожарный служитель» – это низший чин в пожарной охране, имеющий специальную подготовку по тушению пожара. Ребята, скажите, кто знает, как правильно говорить пожарный или пожарник? (ответы детей). Правильно говорить пожарный, пожарник – это тот, кто устроил пожар или название насекомого-жука. Именно о пожарных мы с вами сегодня и поговорим, а также об их вкладе в победу в Великой Отечественной войне.

Основная часть

Воспитатель: Каждый год в нашей стране и во всем мире от огня гибнут животные, растения и даже люди. А вы сами видели когда-нибудь пожары? (ответы детей) Что горело? (ответы детей). Давайте попробуем разобраться, почему возникают пожары? (ответы детей). Правильно. Все согласны, что от солнца в природе может что-то загореться? Поднимите руки, кто согласен. Сухая трава загорается при температуре около 200 градусов, а для дерева нужна еще более высокая температура. Если бы солнце так нагревало поверхность Земли, мы с вами просто не смогли бы на ней жить. Однако природные причины пожаров есть, и их всего три. Какие? (ответы детей). Сухая гроза (гроза без дождя), сухие грозы могут стать причиной пожара. Это достаточно редкое явление. Из-за человека. Кто этот человек? Зачем он пришёл в лес или к речке? (ответы детей). Правильно это Турист, охотник, дачник. У нас появился человек. От чего теперь могут возникнуть пожары? (ответы детей). Правильно, от костра. Верно, непотушенный костёр может стать причиной пожара. А как правильно тушить костёр? (ответы детей). Залить водой или засыпать песком, тщательно перемешать угли лопатой или палкой, проверить, что ничего горячего не осталось. Хорошо. Запомнить очень просто, по правилу трёх «П»: полить, перемешать, проверить. Какие ещё причины пожаров могут быть? (ответы детей). Стеклянная бутылка с остатками жидкости может послужить линзой и сфокусировать солнечные лучи на сухой траве. Это ещё один повод не оставлять мусор на природе. Сейчас популярным развлечением стали массовые запуски китайских фонариков. Такие фонарики — опасное развлечение. От них могут загореться дома, поля и леса. Иногда фонарики падают на гнездо и все его обитатели гибнут. И даже если фонарик потух в воздухе, в его каркасе нередко запутываются и умирают птицы. Лучше от запуска отказаться. Также пожароопасны некачественные петарды и фейерверки. Нужно внимательно следить, чтобы от них ничего не загорелось. А могут ли люди специально что-то поджигать? Что? (ответы детей) Правильно траву. На самом деле трава после выжигания не растёт быстрее. Просто зелёные ростки лучше видно на чёрном фоне. Но огонь повреждает молодые побеги и корни, уничтожает семена и обитателей почвы. А получившаяся зола очень быстро уносится ветром и смывается дождём. Так что после пожаров, особенно неоднократных, расти всё будет хуже (педагог предлагает детям посмотреть фотографии, сделанные на пожарах в лесу и детские плакаты экологической тематики «Экология глазами детей», организатор Законодательного собрания Санкт-Петербурга)

Воспитатель: Предлагаю вам немного подвигаться.

Динамическая пауза

Быть шофёром хорошо, (шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой  (бег с захлестом голени на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

Огонь я заливаю. (туловища, наклоны вправо – влево)

Воспитатель: Мы с вами видим, что большинство пожаров возникает из-за людей. Причём обычно это не злой умысел, а незнание или небрежность. Были времена, когда люди становились виновниками многочисленных пожаров. Это годы Великой отечественной войны. Тогда фашисты специально поджигали и сбрасывали зажигательные бомбы на крыши домов. Пожарные помогали их тушить и обучали обычных граждан этому делу. Основную тяжесть борьбы с пожарами, возникающими во время вражеских налетов, приходилось вести малочисленным городским пожарным командам. Личный состав работал без сна и отдыха. Важной задачей для пожарных было сохранение военных объектов, транспортных узлов и инфраструктуры, не допустить перерастания отдельных пожаров в массовые, ликвидировать пожары до наступления ночи, чтобы они не служили ориентиром немецкой авиации. Пожарным помогало население городов, люди под огнем фашистской авиации постигали науку тушения зажигательных бомб. Женщины пришли на службу в пожарную охрану, дежурили и охраняли дома, работали во время воздушных налетов врага в качестве пожарных, предотвращали пожары, спасали жизни людям, обеспечивали бесперебойную работу предприятий. Женщины-бойцы пожарных команд успешно тушили зажигательные бомбы. Они сбрасывали их с чердаков на землю, топили в бочках с водой, забрасывали песком.

Рефлексия

Скажите, пожары – это плохо или хорошо? Каковы их последствия? (ответ детей). Сгорают леса, гибнут звери и птицы, сгорают дома, гибнут люди. Опасен не только огонь, но и задымление — от него болеют и погибают животные и люди. Мы с вами выяснили, что большинство пожаров возникает из-за людей и последствия их очень серьёзны, даже если не было злого умысла и человек стал причиной пожара по беспечности или незнанию. И, с одной стороны, печально, что по вине людей так много всего в природе сгорает. А с другой стороны, это значит, что в наших силах повлиять на людей и изменить ситуацию. И первое, что может сделать каждый из нас — сообщить о пожаре. Кому будете сообщать о пожаре? По каким телефонам? (ответы детей) Правильно, молодцы.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит подвижные  игры на развитие внимания, воображения, координации, ловкости и коммуникабельности.

Игра «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга, чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.) По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные переходят в команду противника.

Игра «Птички в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих – поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены.

Игра «После пожара»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, крупную и мелкую моторики

Ход игры: Выбирается два игрока.

Они берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде, играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других игроков.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить складывать из бумаги методом оригами пожарного.

Оборудование и материалы: красная цветная бумага, лист цветного картона, клей-карандаш.

Планируемый продукт детской деятельности: поделка-аппликация –пожарный в технике оригами.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя о пожарных.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Пожарный»).
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения поделки-аппликации материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Выполнение работы по показу педагога.
  7. Презентация детьми выполненных работ.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто такие пожарные? Где они служат? Как они сражались с врагом в годы Великой Отечественной войны? Какими качествами должен обладать пожарный?

Презентация: выставка поделок-аппликаций.

Презентация “Профессия Победы – Пожарный”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 26 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения