ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

27 НОЯБРЯ ДЕНЬ МАТЕРИ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Когда в России отмечается праздник День матери? Какие вы знаете стихи и песни о маме? Ваша мама, какая она? Помогаете ли вы своей маме? Чем? Знакомо ли вам понятие «Родина-Мать»? Как вы его понимаете?

 

Конспект НОД по теме «День матери»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с праздником «День матери», с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, музыкальный центр, письма-треугольники, иллюстрация монумента «Родина-Мать зовет»

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война! Мы с вами живем под мирным небом. Но и по сей день свято и бережно мы храним память о солдатах-героях. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. (Воспитатель показывает треугольник солдатского письма) Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником. Как вы думаете, кому писали солдаты письма? (Дети отвечают) Да, ребята, конечно дорогой и любимой мамочке. Бережно хранят матери письма своих павших в боях сыновей.

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси ты солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года…

Двадцать два ему будет всегда:

«Мама! Я здоров и живой»,

А наутро последний наш бой».

                                 (Е. Гарбанская)

Основная часть.

Воспитатель: МАМА… Что может быть ближе этого слова? Когда война черным вороном налетела на нашу страну, материнская любовь сравнялась с подвигом. Сколько слез пролито и крови отдано матерями в войну! Ведь именно мама дала жизнь всем солдатам, воспитала героев Великой Отечественной войны! Именно ОНА верила, любила, надеялась и ждала, несмотря ни на что. В начале нашего занятия мы послушаем песню, в которой рассказывается о случае, происшедшем через несколько лет после войны.

«Баллада о матери»

(муз. Е. Мартынова в исполнении С. Ротару)

Воспитатель: Ребята, о чем рассказывалось в песне? Что увидела на экране мама? Как вы считаете, обрадовалась ли она, увидев своего сына? (Дети отвечают) Да, для матери сын навсегда остался жив.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней лишь одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!

(И. Мазнин)

Ребята, а расскажите о вашей маме. Какая она?

Беседа о маме  (дети по очереди рассказывают о своей маме)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит и заботится о вас, даже если вы порой и непослушные, правда? (дети соглашаются) А вы помогаете своей маме? Давайте вспомним, как нужно помогать маме.

Физкультминутка «Помощники» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Потянулись, наклонились –

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Какие вы замечательные помощники! Думаю, ваши мамочки будут очень довольны таким заботливым дочкам и сыночкам. Во время Великой Отечественной войны поэты и композиторы писали много песен и стихотворений о маме. Солдаты на фронтах их с удовольствием пели, вспоминая о самом близком и родном человеке. Среди них, стихотворение «Солдатской матери» поэта Степана Смолякова, послушайте отрывок:

В ранний час, когда полны дороги
Чуткой предрассветной тишиной,
Образ твой, задумчивый и строгий,
Неотступно следует за мной…
Ветер мне донес твою молитву.
Ты меня родимым назови
И, как сына верного, на битву,
На кровавый бой благослови.
Я за все врагам твоим отвечу,
И вернется в дом твоя семья.
Сквозь огонь, сквозь яростную сечу,
Сквозь бои — идут к  тебе навстречу
Все твои родные сыновья!

А вы знаете песни и стихотворения о войне. Расскажите?

Песни и стихи о маме (Дети по желанию рассказывают стихи и поют песни)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Столько песен и стихов знаете о маме! О маме можно говорить бесконечно. Добрые, гордые, мужественные! Сколько жизней спасено их руками, сколько бед прогнали добрые слова их, сколько подвигов совершено отважными их сердцами в годы Великой Отечественной войны! Неслучайно и Родину мы также называем матерью. Родина-Мать, как символ всеобъемлющей и нераздельной любви к своим детям, – защитникам Отечества! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран (Воспитатель показывает на экране монумент «Родина-Мать зовет»)

Рефлексия.

Воспитатель: Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный  человек в жизни. Наверное, поэтому, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днём матери.

Этот праздник отмечается 27 ноября и занимает особое место в нашем сердце. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?

Всем спасибо!

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы вышли с вами на площадку детского сада. Предлагаю вам продолжить разговор о наших мамах и немного поиграть. Вы согласны? (Дети отвечают)

(Воспитатель проводит подвижные и дидактические игры на развития внимания, воображения, координации и ориентирования в пространстве)

Воспитатель: А начнем мы с приятного сюрприза. Вы любите подарки? (Дети отвечают) Конечно, все любят подарки и наша мама особенно! Солдаты на фронте тоже посылали своим мамочкам маленькие сувениры. Это могли быть засушенные цветы, фотографии…  Давайте мы с вами приготовим для нее подарок? (Дети соглашаются)

«Подарок для мамочки»  (пальчиковая гимнастика)

Маме подарок я сделать решила. (Скользящие движения ладонью о ладонь)

Коробку с катушками тихо открыла. (Поочередно растирать пальцы левой руки, как бы надевая на каждый палец «колечко» из сжатых пальцев правой руки)

Нитки и пяльцы достала я с полки,  

Вдела зеленую нитку в иголку

Мамин наперсток – на дочкином пальце.

Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за стежочком стежочек. (Поочередно растирать пальцы правой руки)

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала – зеленые стебельки,

После – веселые лепестки,

В центре кружка – ярко-желтый кружок.

Я закрепляю последний стежок. (Потереть ладони друг о друга)

Я разминаю уставшие пальцы. (Сжимать и разжимать пальцы)

Я убираю старинные пяльцы.

Нитку с иголкой в шкатулку кладу. (Переплести пальцы обеих рук и сделать в  «качельку»)

В мамину комнату тихо иду.

Встану на низкую табуретку (Встают на ноги)

И на комод постелю я салфетку. (Протягивают руки вперед)

В комнату мама войдет, удивится (Покачать головой, поставив руки на пояс)

– Дочка, какая же ты мастерица.

Воспитатель: О, какой замечательный подарок для нашей мамочки! Мама придет домой, и увидит, какой сюрприз ее ждет! А еще квартира убрана, обед сготовлен… Да? А вы сможете приготовить обед? А что вы любите кушать? Что готовит вам ваша мама? (ответы детей) А вот на фронте очень любили щи да кашу. Даже часто вспоминали русскую народную пословицу: «Щи да каша – счастье наше!» А из чего готовят щи? (ответы детей) А в сладкую кашу мы, что можем добавить? (ответы детей)

Эстафета «Щи да каша – счастье наше»

(Дети делятся на 2 команды. Одна готовит щи, другая – кашу. По сигналу каждый участник по очереди бежит до отметки, берет из корзины овощ или фрукт/ягоду и возвращается обратно к команде. Выигрывает та команда, участники которой выполнят задание первой) 

Воспитатель: Какие вкусные щи и каша у вас получились, ребята. Вы большие молодцы! А сейчас я проверю, как вы бережете и цените свою мамочку. Вставайте в круг.

Игра «Подумаем о маме»

(Воспитатель поочерёдно бросает мяч кому-то из детей, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что  нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то  пропускаете мяч).

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли интересоваться делами мамы?

Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

(вопросы по ходу игры можно придумывать множество)

Воспитатель: Вижу, ребята, что вы очень любите своих мамочек. Вот и солдаты так любили и хотели вернуться к своим мамочкам в конце войны, что им никакая преграда была нипочем!

Эстафета «Я вернусь»

(Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя участники по очереди бегут, перепрыгивая через кубы до отметки, обратно возвращаются по прямой. Выигрывает та команда, участники которой выполнят задание первой)

Воспитатель: Вот, наконец, все солдаты вернулись с фронта. Мамы, счастливые и радостные, обняли своих сыновей и дочерей. Громко и весело звучит оркестр. Разбирайте инструменты!

«Оркестр Победы»

(Дети по выборы разбирают детские музыкальные инструменты и в импровизированной форме играют на детских музыкальных инструментах)

Воспитатель: Какая чудесная у нас была сегодня прогулка!

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать портрет мамы

Оборудование и материалы: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок «Профессия моей мамы»

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня с вами говорили? Какие наши мамы? Что они любят? Кто они по профессии? Чем занимаются?

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  6. Презентация детьми собственных рисунков.
  7. Оформление выставки.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 19 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения