ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

27 МАРТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АРТИСТ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие артисты? Где они работают? Что делают? Каких современных артистов ты знаешь? Что делали артисты во время Великой Отечественной войны? Нужна ли была деятельность артистов в военное время? Трудно ли быть артистом? Хотели бы вы стать артистами?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – АРТИСТ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией артист, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: военные пилотки, музыкальные инструменты (ложки, бубны, барабаны, бубенцы, маракасы)

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В этом году в нашей стране отмечалось важное событие — 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, память о которой и по сей день продолжает жить в сердцах миллионов людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которой не коснулись бы события тех военных лет. Люди самых разных профессий – от мала до велика – встали на защиту Родины: кто-то с оружием в руках лицом к лицу боролся с врагом, кто-то – в тылу, работая и обеспечивая фронт всем необходимым: продовольствием, амуницией, техникой и боеприпасами. На борьбу с врагом встали даже люди творческих профессий, которые, казалось бы, были призваны в мирное время дарить людям радость и веселье. А какие творческие профессии вы знаете? (ответы детей) Да, верно – это композиторы, поэты, писатели, актеры, певцы, артисты балета и цирка и многие другие. А как вы думаете, какую роль в Великой Отечественной войне сыграли люди этих профессий? (ответы детей) Да, они тоже много трудились, помогая и поддерживая боевой дух солдат своим творчеством! Композиторы и поэты создавали прекрасные произведения патриотического содержания, в которых отражались чувства и переживания людей. Артисты самых различных жанров выступали перед фронтовиками, нередко рискуя своими жизнями вблизи передовой, воодушевляя бойцов своим искусством.

Основная часть.

Воспитатель: Во время Великой Отечественной войны на фронтах и в тылу, не ослабевал интерес людей к искусству. Артисты цирка, драматических и музыкальных театров, музыканты филармоний – все вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. На фронте огромной популярностью пользовались фронтовые концертные бригады. Рискуя жизнью, артисты своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива и убить ее невозможно. А вы хотите сегодня повернуть время на 75 лет назад и побыть артистами? (ответы детей)

Будем с вами мы играть –

Повернем мы время вспять…

Мы – концертная бригада!

Нам на фронт к солдатам надо.

Чтоб развеселить, потешить,

От печали их утешить.

Ах, дорожка фронтовая,

Нас веди вперед, играя.

Инсценировка «Фронтовая дорога»

(Дети ставят стулья рядом друг с другом попарно, садятся на них. Звучит песня «Песенка фронтового шофера», дети выполняют импровизационные движения по показу воспитателя: «крутят руль», «приветствие руками», «смотрят вправо-влево» и т.д.)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Смотрите, а наших артистов уже с нетерпением ждут! (несколько мальчиков и девочек одевают военные пилотки и «становятся» солдатами) Наши артисты приехали издалека, пока они отдохнут с дороги, мы с вами поиграем. Проверим, много ли вы знаете об артистах? Отгадаете загадки?

Нам он дарит много песен,
Музыкален, голосист,
И талантлив, и известен,
Потому что он … 

                    (артист)

Они на сцене роль играют,

Всех талантом поражают.

Все послушны режиссеру,

Кто они, друзья?

                            (актеры)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же …

                              (солист)

Он руками машет плавно,

Он в оркестре самый главный,

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это…

                             (дирижёр)

Он выходит выступать –

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»

                             (музыкант)

Воспитатель: Какие молодцы! Как много вы знаете про артистов! Да и наши артисты уже отдохнули. Начинаем нашу концертную программу…

Артисты вот эти все дружно играют,

И музыку вместе они исполняют.

На сцене, в театре, на передовой

Что за оркестр прекрасный такой?

Встречайте, у нас в гостях военный оркестр!

Оркестр «Военный оркестр»

(Дети по своему желанию и выбору разбирают детские музыкальные инструменты и по подсказке воспитателя играют на ДМИ под музыкальное сопровождение песни «Смуглянка»)

Воспитатель: Как же здорово и задорно играл наш оркестр! Аплодисменты нашим артистам! (Дети хлопают в ладоши) Во время Великой Отечественной войны большой популярностью пользовался жанр песни. Песни очень любили на войне! Их пели на фронте и в тылу, в минуты сражения и отдыха. Сколько знаменитых певцов и певиц приезжали на фронт и радовали солдат – Лидия Русланова, Клавдия Шульженко, Любовь Орлова, Леонид Утесов…

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

 (В. Лебедев-Кумач)

Где наши артисты? Спойте для наших солдат нам песню веселую, бравую!

Песня «Катюша»

(исполняется песня «Катюша» или любая другая знакомая песня на военную тему)

Воспитатель: Какие у нас артисты – певцы! С удовольствием вас послушали! Аплодисменты! (Дети аплодируют)

Очень часто на фронт в составе концертных бригад приезжали артисты театров. Они читали стихи, показывали литературные миниатюры и целые спектакли. Ребята, я хочу тоже выступить в вашей концертной программе, вы позволите? (Дети отвечают)

Стихотворение К. Симонова «Жди меня» (отрывок)       

(читает воспитатель)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра.

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора…

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: – Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Воспитатель: Ребята, я видела, что вы внимательно слушали стихотворение? О чем оно? Какие чувства и эмоции оно вызывает? (Дети отвечают, рассуждают на тему стихотворения) Да, верно, ребята! Для солдата очень важно было, чтобы его ждали, несмотря ни на что! Это помогало ему выжить в трудном бою и вернуться домой к родным и близким. А может кто-то из вас тоже знает стихотворения о Великой Отечественной войне, расскажите?

Дети читают стихотворения о войне (по желанию)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какой же замечательный концерт у нас с вами сегодня получился! Мы с вами были настоящими фронтовыми артистами! Вам понравилось быть артистами? А какой концертный номер вам запомнился больше всего? Трудно было артистам на войне? (Дети отвечают, делаю выводы)

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю вам продолжить разговор о артистах в годы Великой Отечественной войны. Все согласны? (ответы детей)

(Воспитатель проводит дидактические и подвижные игры на развитие внимания, воображения, координации и ориентировании в пространстве)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, понимаете, что дорога артистов на линию фронта была очень трудная! Артистам предстояло пройти множество препятствий, чтобы попасть к солдатам на передовую и порадовать их долгожданным концертом. Вот и мы с вами сегодня попробуем как настоящие фронтовые артисты добраться до передовой. Ну что, садимся по машинам! И в путь!

Эстафета «Довези артиста»

(Дети делятся на две команды. Первый участник каждой команды бежит змейкой между конусами в обруче, добегает до отметки и бежит обратно по прямой до своей команды. Забирает в обруч второго участника и т.д. Выигрывает та команды, которая перевезёт всех «артистов» первая).

Воспитатель: Ура! Первая часть пути пройдена. Дальше наш путь лежит не по суше, а по морю.

Игра «Море волнуется раз…»

Воспитатель читает слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура артиста замри…

(после последних слов дети замирают в фигуре артистов различных жанров: певец, танцор и т.д. Воспитатель должен угадать)

Воспитатель: Какие замечательные и разнообразные фигуры артистов у вас получились! А наш путь идет дальше через болото…

Эстафета «Болото»

(Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают движение вперед до отметки, перепрыгивая с кочки на кочку, обратно бегом по прямой. Выигрывает та команды, участники которой выполнят задание первой)

Воспитатель: Какие смелые и выносливые артисты у нас! А сейчас очень сложное задание для артистов. Впереди минное поле… справитесь?

Эстафета «Минное поле»

(Дети делятся на 2 команды. Капитанам каждой команды завязывают глаза, по площадке расставляют конусы. Задача капитанов пройти до отметки с завязанными глазами, не задев ни одного конуса. Помогают капитанам в этом их команды, направляя словами «вправо», «влево», «вперед» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим трудным заданием справились! Вот какие артисты у нас – бесстрашные и отважные! А мы уже с вами приехали на передовую к солдатам. В нашей машине так много инструментов, костюмов, реквизита. Надо все это выгрузить.

Игра «Разгрузи машину»

(Дети делятся на 2 команды, и выстраиваются по линии эстафеты друг за другом. Корзина наполнена кубиками. Задача игроков – передать все кубики из корзины из рук в руки)

Воспитатель: Замечательная прогулка у нас получилась!

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить самостоятельно создавать рисунки.

Оборудование и материалы: шаблоны-заготовки по количеству детей, краски акварельные, гуашь, карандаши цветные, восковые мелки, кисточки.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок «А у нас на сцене кто?»

Рефлексия: Давайте с вами, ребята, вспомним, кто такие артисты? Что они делали на фронте? В каких жанрах выступали?

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение на тему «Артисты на фронте».
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения работы материалы, воспитатель раздает каждому ребенку по шаблону).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельное выполнение задания (каждый ребенок выбирает жанр и деятельность артиста: певец, актер, фокусник, танцор. Изображает данный сюжет на рисунке).
  6. Презентация детьми собственных рисунков.
  7. Организация выставки.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 28 марта 2024

Сайт дистанционного обучения