ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

20 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАРТИЗАН

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие партизаны? Что они делают? Что делали партизаны во время войны? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать партизан?

 

Конспект НОД по теме «ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАРТИЗАН»

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации, предметы: тёплые рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо.

Вводная часть

Давным-давно в  солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами, девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!».  Ребята, услышав такое сообщение, что вы почувствовали? (Ответы детей).

Враги захватывали русские города и села, но на захваченных территориях, из мирных жителей многие собирались в партизанские отряды, скрывались в непроходимых болотах, лесах уходили в горы и оттуда вели борьбу с врагом. Жили в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты по которым должны были передвигаться враги. Рассказывали нашим военным про ситуацию в городе, который захвачен врагом.

В партизанский отряд вступали добровольно. Партизаном мог стать не только взрослые мужчина или женщина, но и подросток. Все партизаны принимали присягу на верность Родине. А как вы думаете, кто мог стать партизаном во время Великой Отечественной войны? Это могли быть и женщины, и дети, и старики (все те, кто не ушёл на войну, кто остался в своих домах).

Основная часть

Воспитатель:

Партизаны – это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам. Кто такой герой? (Ответы детей). Герой – человек, совершивший героический подвиг, поступок. Сейчас я познакомлю вас с детьми, которые в годы войны стали героями-партизанами. (Показ слайдов с изображениями героев-партизан)

Валя Котик. Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты.  Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. У некоторых из вас есть братья и сестры  такого возраста. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Чтоб врага застать врасплох нужен был и ум, быстрота, смелость, отвага и, безусловно, смекалка. Я приглашаю вас на партизанскую игру.

Детей делят на команды.

«Доставь патроны»

Каждый играющий надевает, через плечо, военную сумку с патронами, проползает по-пластунски под натянутой сеткой, закреплённой на высоте 20 см., и кладёт сумку с патронами на стул. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

«Кто быстрее соберёт посылку партизану» Участвуют команды по шесть человек. Возле каждой команды стоит открытая посылка. Напротив каждой команды, (расстояние 4-5 метров), на столиках лежат предметы: тёплые рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо. Дети по очереди подбегают к предмету, берут, и возвращаются обратно, положив предмет в посылку. Затем передают эстафету. Последний участник закрывает посылку и поднимает её вверх. Побеждает команда, та которая, первая выполнила задание.

 

Деятельность на прогулке

Игра «Партизаны»

Количество игроков: любое

Атрибуты: повязки на глаза

Ход игры: Нескольким игрокам завязываются глаза, участники становятся парами друг напротив друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует «вражеские ворота». Остальные играющие – «партизаны», разбившись на группы (по числу «ворот»), стараются по одному пройти сквозь «ворота». Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись, можно ползком. При малейшем шорохе играющие, изображающие «вражеские ворота», могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящих «партизан», но тут же должны их опустить. Побеждают игроки – «партизаны», сумевшие благополучно пройти через вражеские ворота.

 

Продуктивная деятельность

Раскраска: «шапка-ушанка со звездой»

Цель: познакомить детей с образом партизана

Оборудование и материалы: Раскраска «шапка-ушанка», краски, кисть, стаканчик для воды, карандаши.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Обсуждение картины «Портрет командира партизанского отряда» Д.И.Власова, «Партизанка». А. В. Марышева.
  3. Выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельное раскрашивание по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми выполненных рисунков.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какой картиной вы сегодня познакомились? Кто такие партизаны? В чем заключается их подвиг?

Презентация: выставка рисунков

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 25 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения