ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

18 ИЮЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ФОЛЬКЛОРИСТ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Как вы думаете, кто такой фольклорист? Что фольклористы делают в мирной жизни? Как вы думаете, что фольклористы делали на войне? Что фольклористы записывали на войне?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ФОЛЬКЛОРИСТ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией фольклорист, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: проектор.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: В Великой Отечественной войне участвовали фольклористы.

(Воспитатель задает вопросы, выслушивает ответы детей, беседует с детьми)

Основная часть

Воспитатель: Фольклорист — специалист по народному творчеству, он знает и собирает пословицы, загадки, сказки, народные песни

(рассказ воспитателя, используя презентацию «Профессии Победы. Фольклорист»)

В 1941 году началась Великая Отечественная война, но многие ученые-фольклористы продолжали свою работу в подвалах блокадного Ленинграда, под обстрелом в Москве, в эвакуации, и, конечно же, на фронте, куда были призваны как пехотинцы, моряки, летчики, танкисты и артиллеристы. Фольклористы, специалисты по сохранению устного народного творчества, не представляющие жизни без любимого дела, и на фронте, и в тылу записывали пословицы, поговорки, сказки, народные песни, частушки. Понятно, что на войне нет много времени для отдыха, но в череде суровых солдатских будней были и минуты покоя.

Как ни странно, в дни войны,

Есть минуты тишины…

Фольклор, это живое солдатское слово. Как вы думаете, что фольклористы записывали на войне?

(воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть презентацию «Профессии Победы. Фольклорист». Просмотр презентации. После просмотра презентации «Профессии Победы. Фольклорист» воспитатель беседует с детьми)

Воспитатель: Что фольклористы записывали на войне?

(воспитатель предлагает послушать военные частушки беседует с детьми)

Боевые наши танки
Танков вражеских сильней,
Самолеты – быстроходней,
Наши летчики – смелей.

Боевые самолеты
Высоко взвивалися.
Наши летчики-пилоты
В боях отличалися.

Гитлер шел получать
Пироги да пышки.
А досталися ему
Синяки да шишки.

За свою родную землю
Грудью встанем, как один.
Будь уверена, подруга,
Мы фашистов победим.

Воспитатель: О чем пели частушки солдаты? (ответы детей)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называется человек, который записывал на войне загадки, пословицы, частушки, военные былины?

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель:

  • учить создавать коллективную работу – инсценировку, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
  • воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;
  • воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Оборудование и материалы: компьютер.

Планируемый продукт детской деятельности: инсценировка песни.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.

Воспитатель: Одна из самых лирических песен военных лет «В землянке» «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене, Софье Антоновне, и написал в письме. Теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку и сам стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили, пели и бойцы, и те, кто их ждал. Давайте послушаем вместе эту красивую и душевную песню и представим, как мы можем инсценировать эту песню.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

  1. Организация воспитателем обсуждения услышанного в песне.
  2. Организация воспитателем инсценировки песни.
  3. Показ инсценировки родителям.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, чем занимался фольклорист на войне?

Презентация: инсценировка песни.

Презентация “Профессия Победы- Фольклорист”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 20 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения