ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

17 АПРЕЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АРТИСТ ЦИРКА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Как появился цирк в России? Кто такие артисты цирка? Что они делают? Как артисты цирка проявляли себя во время войны? Как помогали выступления цирковых артистов фронтовикам и труженикам тыла? Каких известных артистов цирка мы знаем? Почему профессия артиста цирка считается трудной?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – АРТИСТ ЦИРКА»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией артист цирка, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: карточки с артистами цирка, фотография Юрия Никулина, игрушка-клоун.

Ход занятия

Вводная часть

(Дети стоят по кругу держась за руки. Воспитатель загадывает загадку)

Всем известна эта сцена, называется – арена,

А теперь мне назовите – дом, в который вы спешите.

Там жонглёры, акробаты, разноцветные плакаты,

Дрессировщики, гимнасты держат разные балласты,

Звери, птицы выступают, клоуны не унывают.

Вы конечно там бывали, веселились, отдыхали.

(Цирк)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что истоки русского цирка берут свое начало в выступлениях странствующих артистов-скоморохов, ярмарочных балаганов и народных гуляний, где выступали акробаты, гимнасты, жонглеры.

(Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками артистов цирка (клоун, жонглёр, акробат, гимнаст, дрессировщик, укротитель, наездник, танцовщик, атлет-тяжеловес, фокусник, эквилибрист, конферансье) и предлагает детям создать свой цирк, со своими артистами. Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, какое настроение появляется у зрителей, когда они смотрят цирковое представление? (ответы детей) Правильно, радостное, взрослые сразу вспоминают себя маленькими и от этого им становится легко и весело, забываются житейские проблемы и хлопоты. И вот во время войны, это радостное настроение очень пригодилось уставшим от невзгод рабочим на военных заводах и солдатам. Отважные артисты цирка, не опасаясь бомбёжек и огня, выступали на фронте и в тылу. Поднимали дух раненым в военных госпиталях.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть видеофильм)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем какими качествами должен обладать настоящий артист цирка? (ответы детей) Я сейчас повторю эти качества, а вы поднимете карточку, если считаете, что они подходят данному артисту.

(Воспитатель перечисляет: умный, добрый, смелый, внимательный, гибкий, сильный, ловкий, заботливый, терпеливый, весёлый, быстрый. Обращается к детям за разъяснениями, почему они так считают)

Воспитатель: А, сейчас, давайте проведём небольшое представление.

Физкультурная минутка

(Дети выходят на ковёр, и выполняют движения под стихотворение)

Приходите в цирк скорее /Марш/       

Сразу станет веселее.                

Мы артисты-циркачи                

Можем прыгать, как мячи. /Прыжки/   

Можем бегать, как лошадки /Бег на месте/         

Так, чтобы сверкали пятки.  

Можем штангу поднимать, /Руки вверх/    

Как атлеты выступать.

Можем гнуться, как гимнасты /Наклоны вниз/

Мы старались не напрасно.

Чтобы ловкость показать,

Будем быстро приседать. /Приседания/

А теперь, эквилибристы,

Очень смелые артисты, 

Будут стойку выполнять /Стойка на одной ноге/,

Равновесие держать.

Представление завершаем,

Громко хлопать начинаем. /Аплодисменты/

Цирку слава и почёт,

Он всегда нас в гости ждёт!

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто смешной?

Кто как белка заводной?

Кто – то плачет, то смеётся,

Упадёт и улыбнётся

Вы узнали, дети, кто он?

Ну конечно – это  КЛОУН!

(Воспитатель показывает фотографию Юрия Никулина)

Воспитатель: Ребята, это самый известный клоун нашей страны. Настоящий артист цирка. Может вы знаете, как его зовут? (ответы детей) Правильно, Юрий Никулин. А вы знаете, что в ряды Красной Армии Юрия Никулина призвали в 17 лет. Служба проходила в  артиллерийском полку под Ленинградом. Как писал сам актер, «в полку надо мной часто смеялись. Худой, длинный и сутулый, форма на мне висела, а сапоги болтались.» Однако будущий цирковой клоун сумел обернуть свою внешность себе на пользу. Он смеялся над собой со всеми остальными, кривлялся и ничуть не показывал обиды. За веселый нрав, остроумие и при этом твердый характер, нескладный боец, сумел добиться уважения.  За годы войны, будущий актер получил три почетные медали «За Отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». Вот какой замечательный артист-герой жил в нашей стране. Ребята, как вы думаете, что сложнее развеселить человека или заставить грустить? (ответы детей) Оказывается, рассмешить человека намного сложнее. Предлагаю вам сыграть в игру «Смешинка». Кому достанется игрушка-клоун, тот должен будет рассмешить всех ребят. А остальные будут изо всех сил стараться быть серьёзными.

Игра «Смешинка»

(Дети встают лицом в круг. Воспитатель ходит вокруг детей с игрушкой-клоуном, проговаривая вместе с детьми слова)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет клоун выступать. 

Если нас развеселит –

Значит клоун победит!

(На последнем слове воспитатель отдаёт игрушку ближайшему ребёнку. После этого ребёнок выходит на середину круга и жестами, мимикой пытается развеселить детей, если это у него получается, то воспитатель включает музыку и клоун начинает танцевать, а остальные ребята ему аплодируют)

Воспитатель: Замечательное выступление. И столько же смеха услышал наш город, когда 28 ноября 1944 г. состоялось открытие Ленинградского цирка на Фонтанке. Уже чувствовалось приближение скорой Победы. И в ее приближении была немалая заслуга цирковых артистов. Эти мужественные люди, выступавшие перед солдатами под аккомпанемент пуль и снарядов, вносили частичку праздника в тяжелый бесчеловечный военный быт, помогая бойцам превозмогать его тяготы и сражаться за мирную жизнь, полную простых человеческих радостей. Недаром 9 мая 1945 года артисты советского цирка дали праздничный концерт перед воинами-освободителями на лестнице поверженного рейхстага в Берлине.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня узнали? Как появился цирк? Перечислите, пожалуйста, каких артистов цирка вы запомнили? Какими качествами они должны обладать? Как артисты цирка во время войны помогали нашей стране? Как зовут самого известного клоуна в нашей стране? Как он проявил себя во время войны? Почему цирк любят и взрослые и дети?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Давайте проведем несколько подвижных игр, за каждую проведенную игру вы будите получать в качестве приза часть пазла. В конце прогулки мы с вами соберем пазл. Вам нравится мое предложение (ответы детей). Вначале вспомним, каких представителей цирка вы знаете? В чем заключалась их помощь во вовремя войны?

Игра «Отважные наездники»

(Дети встают парами, у каждой пары по малому обручу (ребёнок с обручем – лошадка, второй держится за обруч – наездник). По сигналу дети начинают движение, не сталкиваясь с другими парами. По команде смена ролей. Вручается часть пазла)

Воспитатель: Следующая весёлая игра «Канатоходцы»

Эстафета «Пройди по канату» 

Под куполом цирка я быстро пройду,

Своё равновесие я удержу!

(На дорожке лежит канат. Дети проходят по нему, балансируя веером.  Вручается часть пазла)

Воспитатель:

Фокус мы сейчас покажем

И историю расскажем,

Как предметы исчезали,

И куда-то убегали,

Нам известен тот секрет

Фокус-покус – вот ответ.

Ребята, предлагаю поучаствовать в эстафете «Фокус-покус».

Эстафета «Фокус-покус»

(Дети поочерёдно выполняют следующие действия. На дорожке через каждые 2м лежат предметы (кубик, кегля, флажок). У первого ребёнка фишка-конус. По сигналу он бежит до первого предмета и меняет его на фишку, затем бежит к следующему и проделывает тоже самое с другими предметами (переставляя их местами). Возвращаясь передаёт предмет следующему игроку. Вручается часть пазла)

Игра «Жонглёры»

(Дети стоят по кругу. Участники должны перебрасывать  друг другу мяч не уронив его. Игра постепенно усложняется с увеличением количества мячей.  Вручается часть пазла)

Воспитатель: Давайте сложим полученные вами пазлы.

 (Участники собирают пазлы «Цирк»)

Воспитатель: Скажите, что у нас получилось?

 (воспитатель рассказывает про Санкт-Петербургский цирк им. Чинизелли   на Фонтанке)

Воспитатель: У вас получилось слово «ЦИРК». А вы были в нашем цирке в городе Санкт-Петербурге? (ответы детей) Выступления каких артистов вам понравились больше всего? А как вы думаете, трудно быть артистом цирка?

Воспитатель: Вот какая сложная и даже опасная работа у цирковых артистов. И в тоже время такая нужная всем людям. Ведь цирк дарит нам хорошее настроение, позволяет взрослым опять вернуться в детство, а ребятам, побывавшим в цирке, запомнятся эти представления на всю жизнь! Существует даже праздник – Международный день цирка, и каждый год он отмечается 17 апреля. Инициатором и создателем данного торжества была Всемирная федерация цирка. Больше всех обрадовались новому празднику сами циркачи. В 2010 году они впервые отметили профессиональный праздник на международном уровне.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать цирковых артистов.

Оборудование и материалы: цветные карандаши/мелки/фломастеры.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение репродукций картин Марк Шагал «Цирковая лошадь» и Людвиг Блюме-Зиберт «Уличный цирк».
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Цирк»).
  4. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, фломастеры, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  8. Презентация детьми выполненных рисунков.
  9. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какими картинами вы сегодня познакомились? Кто такие цирковые артисты? Где они выступают? Как они помогали людям во время войны? Какими качествами должен обладать цирковой артист?

Презентация: выставка рисунков.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 20 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения