ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

05 ОКТЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – УЧИТЕЛЬ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Чему учит учитель? Как учителя учили детей во время войны? Какими качествами должен обладать учитель? За что можно поблагодарить учителей?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – УЧИТЕЛЬ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией учитель, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить – подними руку».

Загадка:

У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? (ответы детей)

Воспитатель: В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: А как по-вашему – какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? (Ответы детей).

Воспитатель: А как называются занятия в школе? (Ответы детей)

А когда урок заканчивается, то наступает что? (Ответы детей)

На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,

И немножко утомились,

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем.

Воспитатель: Учитель – это тот человек, на чьи плечи возложена ответственность воспитать и обучить следующее поколение. В великую Победу неотъемлемой частью вошли трудовые и ратные усилия школьного учителя. Давайте посмотрим как это было (просмотр презентации вместе с детьми).

Учителя рассматривали свой педагогический труд как часть всенародной борьбы против немецко-фашистских захватчиков. «Никаких скидок на военную обстановку!» – таков был лозунг учителя во время войны.

Каждый день учителя шли в школу, голодные и истощённые, учили русскому языку и литературе, математике и физике, географии и истории. Они учили детей без скидок на войну, они были строги и требовательны.

Педагоги учили своих учеников состраданию, умению не жаловаться, не стонать, не перекладывать беды на чужие плечи.

Как и в мирное время, проводили вечера, концерты, новогодние ёлки, приёмы в октябрята и пионеры, вели занятия в кружках. Учителя, по воспоминаниям учеников военной поры, как могли, старались украсить скудную радостями жизнь.

На плечи учителя с первых же дней войны легла ответственность не только за обучение и воспитание детей, но и за сохранение их жизни и здоровья. Учителя организовали движение за спасение осиротевших детей. Они вывозили детей из прифронтовой полосы, обеспечивая охрану их жизни и здоровья в пути, устраивали жизнь и быт детей в тылу, заботились об организации их учения и отдыха.

Рефлексия

Воспитатель: Чему учит учитель? Как учителя учили детей во время войны? Какими качествами должен обладать учитель? За что можно поблагодарить учителей?

 

Деятельность на прогулке

Игра с мячом «Что нужно учителю?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование и материалы: мяч.

Содержание: Воспитатель кидает мяч и называет предмет. Дети ловят мяч, если названный предмет нужен учителю и бросают обратно, если этот предмет учителю не нужен. Примерный набор слов: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.

Игра «Что такое школа»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Содержание:  воспитатель называет для чего ходят в школу, если верно, то дети хлопают в ладоши, а если неверно качают головой. Примерный набор слов:

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы  кричать.

В школу ходят, чтобы  думать.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы дружить

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

В школу ходят, чтобы учиться.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: сделать подарок первому учителю.

Оборудование и материалы: цветной картон, клей, полоски бархатной бумаги, маленькие карандаши, короткие бумажные линейки, маленькие деревянные прищепки, наклейки (бусины, осенние листья, глобус, карандаши).

Ход занятия: дети по собственному замыслу наклеивают кусочки бумаги в клетку/линейку с написанным своим именем, затем украшают открытку несколькими атрибутами и полосками бархатной бумаги с помощью клея, наклейками.

Планируемый продукт детской деятельности: открытка, украшенная аппликацией в виде различных школьных принадлежностей.

Презентация: выставка работ.

Презентация “Профессия Победы – Учитель”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Понедельник, 02 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения