ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

01 АВГУСТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие железнодорожники? Что они делают? Какие самые известные подвиги железнодорожников мы знаем? Что делали во время войны? Памятники железнодорожникам Великой Отечественной войны? Кому помогал их труд?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией железнодорожник, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материалы: фрагмент локомотива и 3-х вагонов, молоток, гаечный ключ, сумка машиниста, портфель, книга «Словарь будущего железнодорожника», разноцветные шнурки (по 4 на каждого ребенка), листы формата А3 с изображением людей железнодорожных профессий, карточки 12х12 с нарисованными предметами, относящимися к железной дороге (рельсы, вокзал, багаж, билет и т.д.), железнодорожная форма для детей (фуражки, рубашки, жилеты).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: События Великой Отечественной войны уходят всё дальше в глубь истории.  Участников военных событий – очевидцев, которые могут рассказать о войне, становится всё меньше. Однако, память о войне не должна быть потеряна.  Вся история работы железнодорожников в те годы – это бессонный, ненормированный и опасный труд. Эта тяжелейшая работа ярко описана Виктором Астафьевым, в годы войны он был железнодорожником, в повести «Последний поклон»: «Станет поезд, отдаст машинист, чаще помощник, жезл дежурному по станции, и тут же оба они ткнутся лицами в грязные, протертые подлокотники окошек, охваченные тревожной дремой, опустится убито кочегар у горячей топки, и коробит ему жаром грязное лицо. Не курит, не говорит, спит с открытыми глазами кочегар, и машинист не убирает с реверса руку, так и отдыхает в «боевом положении»… «Выйдет с жезлом в руке дежурный по станции, товарищ Рыбаков, постоит, глядя на убитого усталым сном машиниста, на облепивших состав «тружениц тыла», вздохнет и виновато скажет: «Поехали, механик!»

Основная часть

Все дети одеты в форму железнодорожников.

(звучат позывные поезда, который отправляется в путь)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о какой профессии мы сегодня будем с вами говорить:

Быстро поезд нарисуем,

Синей краской обведем,

Светофор у рельс поставим –

Будет мокнуть под дождем.

Нарисуем мы монтера

И обходчика путей.

Рядом рыжую собачку –

С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,

И, конечно же, вагон.

Проводница в синей форме

Скромно выйдет на перрон. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем говорить о тех людях, которые работают на железной дороге, о железнодорожниках. Чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди различных профессий.

Есть профессия такая,

Можно стать обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

Воспитатель: От работы обходчика на железной дороге зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги.

Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колесикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше, поезда

Вы в большие города.

Воспитатель: Ребята, вагоны, как и люди, могут «заболеть». Осматривает, «ставит диагноз» и «лечит» вагоны осмотрщик вагонов. Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молоточком на длинной ручке они простукивают буксы и колесные пары. А вдруг колесо от трения об рельсы стало плоским, и колесную пару нужно менять? А еще осмотрщик вагонов на слух может определить утечку воздуха их тормозной системы. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все благополучно, поезд дальше не поедет.

Мы – монтеры пути.

С инструментом в руках,

В желтых жилетах

Всегда на путях.

Не поедут без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда.

Воспитатель: А эта профессия требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Помогают им в работе путевые машины. Монтеры ремонтируют путь. А кто укладывает рельсы? (ответы детей) Правильно, это путейцы. А если мы с вами решим поехать в другой город, что нам нужно сделать, чтобы попасть на поезд? (ответы детей) Точно, купить билет. Где и как мы можем купить билет? Молодцы, в кассе на вокзале. И продаст нам его? Кассир, в билетной кассе вокзала.

Игра «Назови железнодорожную профессию»

(воспитатель читает, дети называют профессии)

Поезд водит …(машинист)

Формирует состав …(составитель)

Связь обеспечивает …(связист)

Кто ведет локомотив,

Сигналов слушая мотив? (машинист)

Найти для поезда свободные пути

Могу я, не сходя со стула,

Мне на табло со схемами пути

Светящаяся кнопка подмигнула (Диспетчер)

Физкультурная минутка «Поезд»

Едем, едем, долго едем, (ходьба на полусогнутых ногах)

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем, (ходьба на месте, с продвижением вперед)

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, (согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Колеса стучат, (топают ногами)

А в поезде нашем

Ребята сидят. (приседание)

Чу-чу-чу-чу-чу! (согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Бежит паровоз. (ходьба на месте, с продвижением вперед)

Далеко-далеко ребят он повез.

Молодцы, хорошо прокатились.

Воспитатель: Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения, при необходимости может оказать пассажирам первую медицинскую помощь. Еще не мало важная профессия на железной дороге – машинист. Ребята, это сложная и ответственная работа. Машинист управляет поездом с помощью приборов на панели. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по ним определяет, свободен путь или нет. А у диспетчера совсем другая работа – он играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.

Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю вам проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге (дети по картинкам рассказывают, кто на них изображен). Молодцы, ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить настоящее железнодорожное путешествие. Вы согласны? (ответы детей) Тогда помогайте мне. Скажите, люди отправляясь в путешествие, что в первую очередь делают? (ответы детей) Правильно, покупают в кассе билеты.

Эстафета «Купим билет в кассе»

Дети стоят в две колонны. Воспитатель показывает схему кассы. Все, рассмотрев её, берут детали для постройки и встают друг за другом. По команде первый стоящий в колонне бежит к назначенному месту, ставит куб, возвращается, передав эстафету товарищу. Когда касса построена, все дети бегут к своей кассе и встают в очередь за билетами. Чья колонна построиться

быстрее у стартовой черты с билетами, та и победила.

Воспитатель: Когда едут далеко, то берут много вещей и сдают их в багаж.

Посмотрите, какие замечательные чемоданы у меня есть.

Эстафета «Сдадим вещи в багаж»

Дети стоят в две колонны. У первых в руках по два чемодана. По команде бегут, оббегая стойку и возвращаясь, отдают чемоданы товарищу, сами встают в конец колонны.

Воспитатель: Скажите, без чего не может поехать поезд? (ответы детей) Правильно, без локомотива. А кто управляет локомотивом? Машинист. Всё-то вы знаете! Мы будет машинистами. Встаём в две колонны, руки кладём на плечи товарищу.

Эстафета «Поезд отправляется»

Дети встают за воспитателем в колонну. Звучит песня «Паровоз-букашка».

Воспитатель: Объявляется отправление поезда. Звучит песня «Мы едим, едим, едим, Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Танцевальная», стоянка 10 минут.

Станция «Танцевальная»

Исполняется музыка, дети танцуют:

1 «Танец зверей».

2 «Четыре шага».

3 «Танец игра».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Прошу всех, занять свои места. Поезд отправляется. Дети двигаются в колонне. Поезд прибывает на станцию

Станция «Угадай мелодию»

Звучат песни в минусовке, дети отгадывают название песни.

1 «В траве сидел кузнечик»

2 «Вместе весело шагать»

3 «Чунга – чанга»

4 «Антошка» и т.д.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Прошу всех, занять свои места. Поезд отправляется. Дети двигаются в колонне. Поезд прибывает на станцию

Станция «Игровая – заводная»

Дети встают в круг и играют в игры:

1 «Как живёте?»

2 «Доскажи словечко»

3 «Я решил испечь пирог»

Воспитатель – Внимание! Внимание! Прошу всех, занять свои места. Поезд отправляется. Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края».

Станция «Конечная»

Воспитатель:

Профессий много на земле –

Шахтер, кузнец, сапожник.

Но мы решили, лучше всех.

Конечно, железнодорожник.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Предлагаем всем станцевать Флеш-моб по показу воспитателя.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать железнодорожника.

Оборудование и материалы: картинки с изображением работников железной дороги, бумага формата А4, трафарет вагона, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, краска гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

  1. Вводная часть. Воспитатель рассказывает детям план занятия.
  2. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  3. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  4. Выполнение рисунка по показу педагога и трафарету.
  5. Презентация детьми выполненных работ.
  6. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто работает на железной дороге? Кто такой железнодорожник? Какими качествами должен обладать железнодорожник?

Презентация: выставка рисунков.

Презентация “Профессия Победы- Железнодорожник”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Вторник, 17 мая 2022

Сайт дистанционного обучения