С 15.04.2021 реализуется (в дистанционном формате) программа повышения квалификации «ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» (16 часов).
Данная программа обучения разработана с целью исполнения Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в который внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Программа разработана во исполнение поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга и направлена на преодоление профессиональных дефицитов педагогических работников, необходимых для ведения профессиональной деятельности в организационном и предметно-методическом сопровождении образовательного процесса в условиях пандемии в соответствии с профессиональными стандартами, а также формирование знаний о профилактике группа и ОРВИ.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
2020 год принес с собой вызов всему человечеству в виде коронавирусной инфекции. Пандемия коронавируса показала, насколько важна профессия педагога, которые следом за врачами оказались на передовой. Педагог всегда должен быть готов к любой непредвиденной ситуации. Именно поэтому так важно владеть знаниями о профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
Цель – преодоление профессиональных дефицитов педагогических работников в области основ соблюдения личной безопасности в условиях пандемии в образовательной организации, а также формирование знаний о профилактике группа и ОРВИ
Категория обучающихся
К освоению Программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в российской Федерации»), работающие в сфере начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования, руководители образовательных организаций данных уровней.
Нормативный срок освоения Программы составляет 16 академических часов.
Содержание программы направлено на освоение трудовых функций: участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации (профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н).
Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Курс базируется на:
– профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;
– Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в который внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Планируемые результаты обучения по Программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессионального стандарта педагога.
Программа направлена на совершенствование компетенции «Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся», необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
По освоению программы слушатель курса будет знать:
– клиническую картину заболеваний (грипп, ОРВИ, COVID-19) и возможных осложнениях,
– методы профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
– организацию работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19,
– о проведении профилактических бесед с участниками образовательного процесса на тему – коронавирусная инфекция COVID-19.
Учебно-тематический план
Разделы программы и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля |
СР | |||
1. | Клиническая картина заболеваний (грипп, ОРВИ, COVID-19) и возможные осложнения | 4 | |
2. | Методы профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | 4 | |
3. | Организация работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 | 4 | |
4. | Информационно-разъяснительная работы с участниками образовательного процесса в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации | 4 | |
ВСЕГО: | 16
|
Тест |
По итогам прохождения курса повышения квалификации выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ
Узнать более подробную информацию о программе, подать заявку можно по тел.: