Обучение педагогических работников
ОТЧЕТ о реализации плана-графика обучения педагогических работников ОУ в 2023-2024 учебном году
Совместно с социальным партнером “Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА» в 2023-20204 учебном году прошли КПК для педагогических работников по программам:
Организация деятельности (инструктора по ФК, музыкального руководителя, педагога доп. образования, педагога детей раннего возраста) ДОО в соответствии с ФГОС ДО – 8 педагогов.
Семинары, конференции
4 апреля 2024 г. на базе ГБДОУ детский сад №62 Приморского района прошел районный практико-ориентированный семинар для педагогических работников ГБДОУ Приморского района «Об основных ошибках в преподавании правил дорожного движения». Организаторы семинара – социальный партнер “Районный центр по безопасности дорожного движения” и детский сад №62.
Темы, освещенные на семинаре:
1. «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения (докладчик Нуштаева Лина Сергеевна педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»).
2. «Участие в районных акциях и конкурсах по профилактике ДДТТ» (докладчик Селезнева Анастасия Евгеньевна, педагог ДО, методист отдела транспортной культуры и безопасности ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»).
Во время семинара, участники активно фотографировали и записывали информацию о верной трактовке правил дорожного движения, задавали вопросы и делились своим опытом.
***
На трекинг-сессиях мы познакомили аудиторию с навигатором проектов социального партнерства, который сложился за несколько лет инновационной деятельности в ДОО.
Обновленная образовательная среда, интерактивное взаимодействие, тематические дни и недели, партнерские марафоны, социальные акции и волонтерство, обучающие тренинги и мастер-классы, встречи с интересными людьми – все это создает эффективные условия для становления социально-активной личности, развития эмоционального интеллекта у ребенка; освоения этических норм и правил жизни в обществе, социальных ролей в меняющемся мире; становления отношения к самому себе, другому человеку, обществу на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
***
Семинар входит в ПЛАН РАБОТЫ ГБУ ДППО ЦПКС «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
на февраль 2024 года.
ОТЗЫВ: https://vk.com/wall1163737_1355
***
19.01.2024 г. Районный семинар «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» (совместно с ГБУ Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, образовательные учреждения Приморского района Санкт-Петербурга)
07.12.2023 года VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА: ВЫЗОВЫ – 2023» (Республика Татарстан, г. Елабуга) (совместно с МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Мичил», с.Чурапча, Чурапчинский улус Республика Саха (Якутия)
09.12.2023 года “Рождественские чтения”. Тема встречи “Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего” (совместно с ГБУ Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, Благочиния Приморского района Санкт-Петербурга)
30.11. 2023 года Районный семинар «Ребенок в мире культуры: лучшие практики наставничества» (совместно с ГБУ Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, образовательные учреждения Приморского района Санкт-Петербурга)
8-9 ноября 2023 г. Четвертый петербургский логопедический салон (совместно с ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»)
18.10.2023 г. “Обмен опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы ДОУ, связанных с развитием дошкольного образования Санкт-Петербурга”(совместно с ГБУ ДПО Санкт-Петербургская АППО ИНСТИТУТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного образования)
10.10.2023 Межрайонный (Городской) семинар “Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации”(совместно с ГБУ Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, образовательные учреждения Приморского района Санкт-Петербурга)
Лекции для педагогов
ЛЕКЦИЯ: “Музыкальное развитие и театрализованные игры детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО”
На данной лекции педагоги узнали о музыкальном развитии детей раннего и дошкольного возраста, планируемых результатах музыкального развития в соответствии с ФОП ДО. Познакомились с оценкой уровня эффективности педагогических воздействий (педагогическая диагностика), структурой и содержанием развития музыкальных способностей детей специалистами детского сада. Музыкальные руководители научились составлять рабочую программу и календарно-тематическое планирование, а воспитатели оснащать музыкальный уголок в группе детского сада. Узнали про использование музыкальным руководителем фольклора и музыкально-дидактических игр, о привлечении социальных партнеров для разностороннего музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Подробно рассмотрели театрализованную деятельность детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО, обобщенные характеристики театрализованной деятельности, значение, общие методы и методические приемы руководства театрализованной игры детей дошкольного возраста. Познакомились с методикой построения процесса обучения кукловождению детей от 2 до 8 лет «HAND-DOLL» и мониторингом индивидуальных достижений детей по театральной деятельности. Научились оснащать центр «Театрализации» в группе детского сада.
***
ЛЕКЦИЯ: “Проектирование образовательных ситуаций в соответствии ФОП ДО (ребенок в музее, типы музейных экскурсий, организация виртуальных экскурсий)”
На лекции педагоги:
– Познакомились с определением «Образовательная ситуация» и ее месте в ФОП ДО; организацией виртуальных экскурсий в детском саду;
– Узнали о структуре и классификации образовательных ситуаций, их значение в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста; организации выставки детских работ;
– Научились составлять конспект занятий (образовательной ситуации) в соответствии с требованиями;
– Рассмотрели алгоритмы и примеры образовательных ситуаций;
– Приобрели знания об учете возрастной специфики и особенностях процесса восприятия у дошкольников; методических аспектах работы педагога на музейной экспозиции художественного музея и типах музейных экскурсий; использовании технологии ТРИЗ на музейных занятиях.
***
Блокада Ленинграда: подвиг пожарных города на Неве приблизил День освобождения
27 января в России отмечается День воинской славы России — День снятия блокады города Ленинграда. Наступление фашистских войск на Ленинград (ныне Санкт-Петербург) началось 10 июля 1941 года.
С первых дней Великой Отечественной войны одним из стратегических направлений, по планам гитлеровского командования, было ленинградское. Ленинград входил в число важнейших объектов, намеченных для захвата. Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей войны, шла с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г.
Советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую. Это, несомненно, способствовало победам Красной Армии на других участках советско-германского фронта.
Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма. Во время блокады погибли около 1 млн. жителей, в том числе более 600 тыс. — от голода. В ходе войны Гитлер неоднократно требовал сравнять город с землей, а его население полностью уничтожить. Однако ни обстрелы и бомбардировки, ни голод и холод не сломили его защитников. Уже в июле-сентябре 1941 г. в городе было сформировано 10 дивизий народного ополчения. Несмотря на тяжелейшие условия промышленность Ленинграда не прекращала свою работу. Помощь блокадникам осуществлялась по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название «Дорога жизни».
История обороны Ленинграда — одна из ярких страниц в летописи Великой Отечественной Войны. Серьезные и тяжелые испытания выпали тогда и на долю пожарных, которые уже с первых дней войны стали готовить город к противопожарной обороне. С самого начала пожарная охрана города была военизирована и стала одной из служб МПВО.
Помимо тушения пожаров работники пожарной охраны выполняли и ряд других функций. Когда в городе была массовая смертность, они рыли траншеи для похорон умерших. В летние месяцы личный состав производил ремонт печей, чистил дымоходы, ремонтировал уличные водопроводные магистрали. Также огнеборцы Ленинграда принимали участие в постройке оборонительных сооружений на подступах и в самом городе, некоторые бойцы были откомандированы на строительство «Дороги жизни». Из-за недостатка в городе электроэнергии на пожарных было возложено водоснабжение хлебозаводов и бань.
За годы войны пожарная охрана города на Неве потеряла две трети личного состава, а это 2067 человек, 1070 из них умерли от голода и истощения. Ленинградский гарнизон потерял 53% боевых машин, тысячи метров рукавов и несколько зданий пожарных команд. Было уничтожено более 30 километров линий пожарной связи.
В июле 1942 года за образцовую подготовку противопожарной обороны города Ленинграда, за доблесть и мужество, проявленные личным составом при ликвидации пожаров пожарная охрана Ленинграда была награждена орденом Ленина. Более тысячи пожарных были награждены медалями и орденами. Это единственный случай такого высокого награждения пожарных за весь период Великой Отечественной войны.
12-30 января 1943 г. была проведена операция по прорыву блокады Ленинграда («Искра»). Она явилась переломным моментом в битве за Ленинград. Все южное побережье Ладожского озера было очищено от противника, а инициатива ведения боевых действий на этом направлении перешла к Красной Армии. В ходе проведения с 14 января по 1 марта 1944 г. Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции было нанесено тяжелое поражение группе армий «Север».
27 января 1944 г. ленинградцы праздновали снятие блокады. Вечером состоялся салют из 324 орудий.
Мы помним историю, чтим память о героях!
***
ЛЕКЦИЯ “СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ: СОВМЕСТНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО”
На лекции педагоги:
– Закрепили знания об общих положениях федеральной образовательной программы дошкольного образования;
– Познакомились с локальными актами ДОО, регламентирующими организацию социального партнерства;
– Узнали, как реализовать воспитательный потенциал социального партнерства в соответствии с рабочей программой воспитания; как использовать ресурсы социальных партнеров; о разнообразии проектов для детей раннего и дошкольного возраста, которые реализуются совместно с социальными партнерами;
– Получили практические рекомендации по подготовке педагогических кадров для реализации совместных проектов с социальными партнерами;
– Узнали об итогах социального партнерства для всех участников образовательных отношений.
Конкурсы
2 место Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2024 года» по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»
2 Место Регионального конкурса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга
Диплом 1 степени II Всероссийского конкурса инновационных образовательных ресурсов «КАЛЕЙДОСКОП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2023»
Диплом 1 степени V Всероссийского педагогического конкурса «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании»
Участник очного тура городского педагогического марафона эффективных практических решений в области цифровых технологий «Цифровые ступени» для дошкольных образовательных организаций
Участник очного тура конкурса результатов инновационной деятельности «Сильные решения»
Итоги не подведены:
XII Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучшая инновационная образовательная практика работы с семьями воспитанников»
Городской конкурс лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе». Номинация: «Наставничество в непрерывном повышении профессионального мастерства педагогических работников»
КОНКУРС «РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Номинация «Пестушки, потешки, колыбельные в воспитании детей раннего дошкольного возраста»
КОНКУРС «РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Номинация «Роль русской народной сказки в приобщении детей к русской культуре»
КОНКУРС «РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Номинация «Роль русской народной сказки в приобщении детей к русской культуре»
Конкурс «Лучший детский сад Санкт-Петербурга». Номинация: «Детский сад: лучший проект, направленный на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»