ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

27 ЯНВАРЯ ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Какого числа празднуется День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады? Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?  Удалось, ли немецким войскам войти в город Ленинград? Был, ли произведен салют в городе Ленинграде в честь Дня снятия блокады? Как называется мемориал возведенный в честь снятия блокады Ленинграда?

 

Конспект НОД по теме «ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с Днем снятия блокады Ленинграда с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материалы: фотография мемориала «Разорванное кольцо», альбом с фотографиями военной хроники Ленинграда.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это День воинской славы России, который был установлен в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года.

Основная часть

Воспитатель: (в своем рассказе воспитатель использует фотохронику военных лет) Героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся 900 дней и ночей, закончилась 27 января 1944 года. Как отмечал американский политический философ Майкл Уолцер: «В блокадном Ленинграде погибло больше мирных жителей, чем в аду Гамбурга, Дрездена, Токио, Хиросимы и Нагасаки вместе взятых». Но несмотря на это, немецким войскам так и не удалось вступить в город и сломить сопротивление и дух его защитников. В честь одержанной победы 27 января в Ленинграде произвели салют 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий. Практически все население города вышло на улицы и с ликованием наблюдало за артиллерийским фейерверком, который возвестил собой очень важное исторические событие в истории всей нашей страны.

Родина по достоинству оценила подвиг защитников Ленинграда. Более 350 тысяч солдат и офицеров Ленинградского фронта были представлены к различным орденам и медалям. 226 защитников города стали Героями Советского Союза. За стойкость, мужество и невиданный героизм в дни блокады город 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание «Город-герой Ленинград»

Битва за освобождение Ленинграда от фашистской блокады стала одним из важнейших сражений Второй мировой войны и самым продолжительным в годы Великой Отечественной войны. Она стала символом мужества и самоотверженности защитников города. Ни страшный голод, ни лютый холод, ни постоянные артиллерийские обстрелы и бомбардировки не смогли сломить волю защитников и жителей блокадного Ленинграда. Ленинградцы выстояли, спасли свой город от немецких захватчиков.

К началу 1944 года немецкие войска создали вокруг города глубоко эшелонированную оборону с многочисленными деревянными и железобетонными защитными сооружениями, прикрытыми проволочными заграждениями и минными полями. Для того, чтобы полностью освободить город на Неве от фашистской блокады, советское командование организовала мощное наступление силами Ленинградского, Волховского, Прибалтийского фронтов, поддержку им оказывал Краснознаменный Балтийский флот, чья корабельная артиллерия и матросы серьезно помогали защитникам города на протяжении всей блокады.

21 января 1944 года войска Ленинградского фронта начали активное наступление, в ходе которого освобождали пригороды Ленинграда: Красное Село, Ропша, Пушкин, Красногвардейск, Слуцк. А главное, была полностью снята блокада Ленинграда.

Подвиг защитников Ленинграда своим примером вдохновлял армию и всю страну. Ленинградцы, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, заслужили глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции. В 1942 году советским правительством была учреждена медаль «За оборону Ленинграда», которой были удостоены около 1,5 млн. защитников города. Эта медаль и сегодня остается в памяти народа одной из самых почетных наград Великой Отечественной войны, а героический подвиг жителей и защитников города навсегда останется в российской истории символом отваги, стойкости, величия духа и любви к нашей Родине.

Воспитатель: Кто знает, как называется мемориал, возведенный в честь снятия блокады Ленинграда?

Мемориал “Разорванное кольцо”. Памятник представляет собой две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров). Они символизируют символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — «Дорогу жизни». На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие.

 

Деятельность на прогулке

Эстафета «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

Эстафета »Поднять якорь»

(для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

«Пограничный столб»

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

«Бомбардировщики»

Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу изображая самолет. Звучит команда «бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полет, пока все «бомбы» не взорвутся. «Все цели поражены» – команда «Домой». Музыка выключается.

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.

«Прицельный бой»

Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

«Разведчик»

Расставить фишки в произвольном порядке. Все дети – это отряд бойцов, из которых выбирается «командир» и «разведчик». Задача «разведчика» пройти между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» в это время внимательно смотрит за продвижением «разведчика». Затем он ведет «отряд» по пути, который был ему, указан «разведчиком». Игра повторяется с новым «командиром» и новым «разведчиком»

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить делать аппликацию.

Оборудование и материалы: цветной картон, клей, полоски бархатной бумаги белого/серого цвета, ножницы.

Ход занятия: рассматривают мемориал «Разорванное кольцо».

Планируемый продукт детской деятельности: аппликация.

  1. Обсуждение с детьми мемориал «Разорванное кольцо».
  2. Подборка иллюстраций с памятниками Санкт-Петербурга.
  3. Проведение беседы по безопасному использованию материалов для работы.
  4. Самостоятельное выполнение аппликации.
  5. Презентация детьми выполненных аппликаций.

Рефлексия: Какого числа празднуется День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады? Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?  Удалось, ли немецким войскам войти в город Ленинград? Был, ли произведен салют в городе Ленинграде в честь Дня снятия блокады? Как называется мемориал возведенный в честь снятия блокады Ленинграда?

Презентация: выставка работ.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 21 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения