ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

23 ДЕКАБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ЛЁТЧИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие лётчики? Где они служат (на каких самолётах)? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали лётчики во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги лётчиков мы знаем? Как зовут наших героев-лётчиков? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, проспектов, городов, поселков и школы)? Памятники лётчикам Великой Отечественной войны. Герои-лётчики моей семьи (прапрадедушки, прадедушки).

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ЛЁТЧИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией лётчик, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: экран, проектор, компьютерная презентация «Лётчики – герои», иллюстрации и картинки «Лётчики», самолёты, медали и ордена, жёлтые круглые флажки и фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре)

Воспитатель: Победу в Великой Отечественной войне нашей стране добыли замечательные самолеты, которыми управляли отважные летчики, не жалевшие своих жизней в воздушных схватках с ассами Люфтваффе.

Советские конструкторы и инженеры смогли обеспечить Военно-воздушным силам  Красной Армии парком самолетов, отвечавших жестким требованиям военного времени. А рабочим в тылу удалось развернуть масштабное производство различных боевых машин, которые вернули Красной Армии превосходство в воздухе.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо сшил, да поспешил: хвост у нитки распушил?

(Лётчик)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о лётчиках – героях Великой Отечественной войны.

(Воспитатель включает магнитофон с песней «Марш авиаторов СССР»)

Налёты вражеских бомбардировщиков бомбили наши города и сёла. Армия противника не рассматривала советских лётчиков в качестве серьёзных противников и считала, что создать неприятности немецким ассам они не смогут. Но враг ошибался в своём превосходстве. В первые дни войны наши отважные лётчики отбили вражеский налёт, и скоро фашистам пришлось поменять своё отношение к советским лётчикам.

Конечно, на земле и на воде воевать было тоже не просто, но воздушные бои намного сложнее.

Сегодня мы поговорим о советских лётчиках, которые записали на свой счёт большое число сбитых в воздушных боях самолётов противника.

(Воспитатель представляет презентацию и рассказ о Иване Кожедубе)

Воспитатель: Иван Кожедуб считается наиболее результативным летчиком-истребителем военных лет.

В боях на Курской дуге Кожедуб и открыл свой боевой счет подбитых самолетов врага. «Для того, чтобы побеждать врага, надо знать его слабые и сильные стороны» – утверждал Иван Никитович. Он анализировал каждую схватку, каждый вылет, изучал газетные статьи об авиа сражениях.

Самолет «Лавочкин-5» (фамилия конструктора) под управлением Кожедуба, который был построен на трудовые средства пчеловода Василия Конева, ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и, хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт на землю.

Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боёв, одержал 64 воздушные победы.

Воспитатель: На доске висят ордена и медали, можно подойти и показать звезду Героя Советского Союза (дети выходят).

(Воспитатель представляет презентацию и рассказ о Викторе Талалихине)

Воспитатель: Виктор Талалихин совершил первый в Великой Отечественной войне таран в ночном воздушном бою, не позволив вражескому бомбардировщику сбросить снаряды на Москву. В воздушном бою Талалихин был ранее в руку, тем не менее, герою удалось настигнуть бомбардировщик и нанести решающий удар. Обычно, во время воздушных таранов летчики погибали, но Талалихину удалось после столкновения воспользоваться парашютом и выжить. На фоне тяжелых боев за Москву этот подвиг послужил вдохновением для многих защитников города. Ему были свойственны точная стрельба, хладнокровие при управлении машиной и неожиданные для фашистских летчиков маневры. Погиб Виктор Талалихин на очередном боевом задании, ему было 23 года.

Похоронили героя на Новодевичьем кладбище в Москве. Его имя носят улицы не только в городах России, но и в Украине, и в Белоруссии, имя Талалихина носит город Домодедовского района недалеко от  места падения самолёта.

Памятники в честь подвига В.В. Талалихина установлены в Подольске, Москве и Саратове.

(Воспитатель рассказывает о форме лётчика, и один из детей вывешивает на доску картинку с лётчиком в форме)

(Воспитатель рассказывает о различных самолетах: ЯК, МИГ, ИЛ, У-2, и один из детей вывешивает на доску картинки с самолетами)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть фильм (3 мин 25) «Хроника воздушного боя»   https://www.youtube.com/watch?v=QUDdUUwN1AI

Воспитатель: Мы с вами позже познакомимся с другими лётчиками-героями, совершавшими подвиги на войне, такими как Речкалов Г.А., Попков В.И., Головачёв П.Я., Баранов М.Д., Лидия Литвяк – девушка-лётчица, которая уже в 15 лет совершила свой первый самостоятельный вылет. И, конечно, я расскажу вам о Николае Гастелло – лётчике, который первым совершил огненный таран, направив горящую машину на механизированную колонну врага.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Назовите, как звали лётчиков – героев, с которыми мы сегодня познакомились? Из чего состоит костюм лётчика (шлем с очками, комбинезон, парашют, сапоги военные – унты)? Какие самые известные самолёты были в годы Великой Отечественной войны (ЯК, МИГ, ИЛ, У-2)? Кто совершил первый таран?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, давайте проведем несколько разминок и подвижную игру. За каждую разминку и проведенную игру вы будете получать в качестве приза часть пазла. В конце прогулки мы с вами соберем пазл. Вам нравится мое предложение (ответы детей). Вначале вспомним, кто такие лётчики? Чем они управляют? Как называется сооружение, где готовят самолёты к вылету (полёту)? Что такое взлётная полоса? (ответы детей). Правильно, и сегодня я предлагаю вам стать лётчиками. Лётчики –  смелые, выносливые, спортивные и очень умные.

В школу юного лётчика Я вас приглашаю.

Смелыми, как лётчики всем стать желаю!

Игра «Лётная тренировка»

(Воспитатель предлагает детям встать в колонну и двигаться за направляющим)

  1. Ходьба в колонне по одному;
  2. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе;
  3. Ходьба на носках, руки вверх;
  4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
  5. Лёгкий бег, по команде присесть, руки в стороны;
  6. Ходьба.

Вручается часть пазла.

Воспитатель: Мы с вами пришли к ангару. Это место, где готовят самолёты к полёту.

Разминка «Проверка мотора»

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель:  руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Раз, два, три (круговые движения руками на уровне груди), четыре (руки в стороны).  Воспитатель повторяет 5-6 раз. Вручается часть пазла.

Разминка «Накачиваем топливо в бак»

Воспитатель: руки в стороны. Раз (присесть и выдох), два (медленно вернуться в исходное положение и вдох), три (присесть и выдох), четыре (медленно вернуться в исходное положение и вдох).  Воспитатель повторяет 5-6 раз. Вручается часть пазла.

Разминка «Проверка штурвала – руля управления»

Воспитатель: руки вдоль туловища. Раз (наклон туловища вправо), два (исходное положение), три (наклон туловища влево), четыре (исходное положение) Воспитатель повторяет 5-6 раз. Вручается часть пазла.

Воспитатель: Мы с вами самолёты к полёту приготовили – проверили, сами подготовку – лётную тренировку прошли. Можно отправляться в полёт.

Игра-эстафета «Взлётная полоса»

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться придётся осторожно, чтобы лист не улетел. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым и так далее. Из листов выкладывается взлётная полоса. Вручается часть пазла.

Игра «Самолёты»

(Воспитатель делит детей на 2 команды и выстраивает в 2 шеренги. Воспитатель в бубен звенит – самолёты летят.  Бубен не звенит – команды выстраиваются в 2 шеренги в том же порядке, как при первом построении. Повторить 2-3 раза. Вручается часть пазла)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Все самолёты благополучно вернулись на землю. 

По порядку стройся в ряд, смелых лётчиков отряд.

Левой, правой, левой, правой! На парад идёт отряд.

Кто шагает дружно в ногу? Смелым лётчикам дорогу!

Поздравляю вас, юные лётчики!

Мы вместе прошли все испытания, провели отличную подготовку самолётов к полёту и осуществили успешный полёт. И после каждого задания вы получали часть пазла. Предлагаю вам его собрать.

(Участники собирают пазла «Самолёт У2»)

Воспитатель: Скажите, что у нас получилось?

(воспитатель рассказывает о композиции памятника первым летчикам России, героическим авиаторам Комендантского аэродрома в городе Санкт-Петербурге).

Воспитатель: У вас получился самолёт. Где вы видели изображение такого самолёта? (ответы детей) Правильно, напротив парка на озере Долгое, в сквере Генерала Селезнева. Два взлетающих самолета (бипланы У-2) на пьедесталах символизируют стремительное развитие авиации в России. Модель самолета У-2, прославленная в кинофильме «Небесный тихоход», одна из самых массовых моделей в мире. На них (маленьких бомбардировщиках) летали и женщины-лётчицы (их фашисты называли «ночными ведьмами»)

(Рассказ педагога об истории самолета У2, Комендантского аэродрома и Приморского района Санкт-Петербурга)

Какой вам удалось собрать самолёт? (ответы детей) Правильно, У-2. И заканчивая прогулку, предлагаю последнюю игру.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым на бумаге голубой.

Что у нас над головой?

(Самолёт)

Игра «Быстрый и ловкий»

(Двое детей встают напротив друг друга и в руках у них палка с размотанным шнуром. В центре шнура самолётик. Дети, по сигналу ведущего, наматывают шнур на палку, кто быстрее домотает до самолётика)

Воспитатель: Во все времена лётчик – это человек выносливый, сообразительный, меткий, защитник нашего Отечества.

Наша армия России

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

День лётчика – День Воздушного Флота России — праздник, который отмечают и лётчики, и инженерно-технический и диспетчерский состава, и  бортпроводники и работники всей авиационной инфраструктуры России, все те, кто связан с Воздушным Флотом России. Этот день отмечается в Российской Федерации — России ежегодно в третье воскресенье августа.

 

План-конспект продуктивной деятельности.

Цель: научить детей складывать самолёт из бумажного квадрата по показу и объяснению воспитателя.

Оборудование и материалы: цветная бумага квадратной формы, металлическая скрепка, восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски.

Планируемый продукт детской деятельности: бумажный самолётик.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение картинки (фотографии) композиции памятника первым летчикам России, героическим авиаторам Комендантского аэродрома (два взлетающих самолета – бипланы У-2)
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Самолёты»).
  4. Самостоятельный выбор детьми материалов для конструирования (цветная бумага, скрепки; восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски для раскрашивания готовых самолётиков). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для конструирования материалы).
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Складывание самолётиков по показу и объяснения воспитателя.
  8. Самостоятельное украшение самолётиков по собственному замыслу.
  9. Презентация детьми собственных поделок.
  10. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какими картинками и фотографиями вы сегодня познакомились? Кто такие лётчики? Где они служат? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать лётчик?

Презентация: выставка бумажных самолётиков.

Презентация “Профессия Победы – Летчик”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 27 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения