ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что делают милиционеры в мирной жизни? Как вы думаете, что милиционеры делали на войне? Каких героев-милиционеров вы знаете? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков)? Памятники милиционерам Великой Отечественной войны.
Конспект НОД по теме «Профессия Победы – МИЛИЦИОНЕР»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией милиционер, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: проектор
Ход занятия
Вводная часть
(дети в группе сидят на стульях)
Воспитатель: В Великой Отечественной войне участвовали люди многих профессий, в том числе и полицейские, раньше их называли – милиционеры
(Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей) Что делают милиционеры в мирной жизни? Как вы думаете, что милиционеры делали на войне?
Основная часть
Воспитатель: 10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. С первых дней войны вся жизнь страны была подчинена делу вооруженной защиты страны. Свой вклад в решение этой задачи, в Победу над врагом внесла и советская милиция. 25 процентов личного состава было призвано в армию в первые дни войны. Была сформирована милицейская дивизия, действовавшая на фронтах Великой Отечественной. Фашистские солдаты говорили, что бойцы советской милиции «дерутся как черти, стреляют до последнего патрона и в плен не сдаются». За боевые заслуги многие из милиционеров удостоены звания Героя Советского Союза.
Задач у милиции в годы войны было много. Сотрудники боролись с преступниками, ворами, с диверсантами и парашютными противника, выявляли и уничтожали разведывательно–диверсионные группы противника, охраняли заводы, мосты, коммуникации, помогали эвакуации населения, контролировали соблюдение правил поведения при бомбежках, помогали населению по укрытию в бомбоубежищах, помогали детям, выявляли безнадзорных и беспризорных детей и помещали их в детские дома.
Мужчины милиционеры уходили на фронт и их место занимали женщины.
Каждый человек внёс свой маленький вклад в общую Победу над врагом. И роль милиции в годы войны была велика.
(Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Профессии Победы Милиционер»)
После просмотра презентации воспитатель беседует с детьми:
Мы познакомились с милиционерами – героями. Почему их так называли и почему их наградили?
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали? Как милиционеры помогали людям во время войны? Какие подвиги совершали милиционеры во время войны?
Деятельность на прогулке/ в спортзале
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить нашу беседу о милиционерах военного времени.
Подумайте, какие качества важные для милиционера и почему? Мужество, физическая сила, терпение, решительность, находчивость, ответственность, выносливость, смелость.
(Воспитатель предлагает поиграть в игры, которые развивают эти качества)
Игра «Чья рота быстрей построится»
Оборудование: препятствия (кегли-деревья, мешочки с песком-кочки на болоте, и другие) Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом играющих и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.
По сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Педагог отмечает, какая рота построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Конструктор»
Оборудование: 2 листа формата А2 с начерченными схемами военной техники (танк, самолет и др.) состоящей из геометрических фигур, 2 конверта с цветными деталями для схемы (контур фигуры обозначен).
Дети делятся на две команды с одинаковым числом играющих. Каждой команде вручается лист с начерченной, и конверт с цветными деталями для схемы.
По сигналу, командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.
Игра «Разведчики, парад, засада»
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
План-конспект продуктивной деятельности
Цель: учить рисовать милиционера.
Оборудование и материалы: книги с иллюстрациями, восковые мелки, карандаши, акварельные краски или гуашь, подготовленные раскраски, кисти, емкости для воды, салфетки.
Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.
- Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
- Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Милиционер»).
- Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
- Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
- Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
- Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
- Презентация детьми выполненных рисунков.
- Оформление выставки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, то такие милиционеры? Как они сражались с врагом? Какими качествами должны обладать милиционеры?
Презентация: выставка рисунков.