ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Кто такие военные разведчики? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали военные разведчики во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги военных разведчиков мы знаем? Как зовут наших героев-разведчиков? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков,)? Памятники разведчикам Великой Отечественной войны.
Конспект НОД по теме «Профессия Победы –ВОЕННЫЙ РАЗВЕДЧИК»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией военный разведчик, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: фотографии, презентация.
Ход занятия
Вводная часть
(дети в группе сидят на стульях)
Воспитатель: С началом Великой Отечественной войны обеспечение боевых действий войск и проводимых ими операций было основным видом деятельности военной разведки. Без разведки, не готовилась ни одна войсковая операция. Без разведданных невозможно нанести точный бомбовый удар, или артналёт, на тылы противника. В годы войны бойцам разведки приходилось, буквально на «брюхе» ползать под носом у фашистов ежесекундно рискуя своей жизнью, с целью добыть так необходимые сведения о передвижении войск противника. С учётом полученных данных строилась либо оборона, либо разрабатывался план атаки.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, каким должен быть военный разведчик?
(ответы детей)
Воспитатель: В разведку брали не каждого бойца Красной армии. Прежде всего разведчик должен обладать «железными нервами», уметь принимать решения с «трезвой головой». Уметь чётко мыслить в критических ситуациях, не поддаваться панике, уметь анализировать и делать выводы.
Фронтовая войсковая разведка в годы Великой Отечественной войны внесла огромный вклад в приближение Дня Победы. День военного разведчика отмечается в России 5 ноября.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(С.Н. Никитин)
Воспитатель: Ребята, про кого загадка? (ответы детей) Молодцы. (Воспитатель показывает портрет военного разведчика Н.И. Кузнецова. Рассказ воспитателя о подвигах разведчика)
Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей) Ребята, у кого есть истории о военных разведчиках, членах семьи, приглашаю вас рассказать (дети по желанию выходят рассказывать). Спасибо, нам было очень интересно услышать о подвигах ваших прадедушек и прабабушек.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним о чём сегодня узнали. Кто такие военные разведчики? Каких разведчиков вы узнали? Как они сражались с врагом? Как увековечены их имена? Как зовут наших героев?
Деятельность на прогулке
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада. Вспомним, в чем заключалась воинская служба разведчика? Как они сражались с врагом? (ответы детей)
Игра «Попади в цель»
Цель: участники должны попасть в вертикальную цель маленьким мячом. Побеждает команда, сделавшая больше попаданий.
Игра: «Преодоление препятствий»
Цель: участникам нужно пробежать змейкой между кеглями, пролезть под натянутой верёвкой.
Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением»
Цель: по сигналу взрослого первый ребёнок бежит с конвертом между конусами (змейкой) к обручу оставляет его, следующий ребёнок забирает из обруча и передаёт следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившимся с заданием.
План-конспект продуктивной деятельности
Цель: учить рисовать разведчика.
Оборудование и материалы: книги с иллюстрациями, восковые мелки, карандаши, акварельные краски или гуашь, подготовленные раскраски, кисти, емкости для воды, салфетки.
Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.
- Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
- Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Разведчик»).
- Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
- Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
- Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
- Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
- Презентация детьми выполненных рисунков.
- Оформление выставки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, то такие разведчики? Как они сражались с врагом? Какими качествами должны обладать разведчик?
Презентация: выставка рисунков.