ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

3 МАЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ –КОНДИТЕР

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Чем профессия кондитер отличается от профессии повар? Что нужно кондитеру для работы? Как работа кондитеров помогла во время войны? Какие продукты называются кондитерскими изделиями? Какие кондитерские изделия можно сделать без сахара дома?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – КОНДИТЕР»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией кондитер, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с соленым тестом; изготовление печенья из соленого теста. Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер», фартук, колпак.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри.

(Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

Что это? Кому необходима эта одежда? (ответы детей) Колпак, халат, фартук нужны повару. Ребята, а вы любите сладости? А, что вы любите больше всего?

Торты, пирожные и конфеты я тоже очень люблю.

Воспитатель: А кто дома пирожные и торты делает? (ответы детей) У кого мама, у некоторых из вас бабушка. Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости? (ответы детей) Правильно, кондитер.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу кто же такой кондитер. Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует большого терпения. У повара – кондитера, как и у повара есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда? Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.

Воспитатель: Провар – кондитер большой мастер. У него есть рабочие инструменты, которые помогают изготавливать разные вкусности. Давайте рассмотрим инструменты необходимые для работы кондитера: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Воспитатель: Где кондитеры могут работать? (ответы детей) Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить? Давайте перед интересной работой немного разомнёмся. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Динамическая пауза

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», – круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим как профессия кондитер помогла победить в годы Великой Отечественной войны (просмотр презентации).

Профессия кондитера появилась в далеком прошлом. Еще в древние времена арабы и индусы создавали сладости из фиников и тростникового сахара.

В наше время кондитер готовит кондитерские изделия (печенье, сладости) на кондитерских фабриках и хлебозаводах. Делает различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре. Выпекает и украшает продукцию. Проверяет вес готовых изделий. Использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование.

Война диктовала новые правила по выживанию кондитерских фабрик. Кондитерские фабрики были сокращены, но не останавливали свою деятельность. В войну в ассортимент продукции входили: шоколад, шоколадный порошок, карамель, ирис, конфеты помадные и глазированные. Один сорт конфет был выпущен в годы войны – «Фронтовые». А еще горький шоколад «Гвардейский».

Шоколад входил лишь в паёк лётчиков и подводников. Для нужд армии выпускали на кондитерских фабриках галеты и сухари.

Выпускали шоколад «Кола», на обёртке которого специально прописывали режим приёма, как у лекарства, также указывалось, что давать его детям нельзя.

Шоколад на некоторое время тонизирует организм, возбуждая все мыслительные процессы, необходимые для принятия грамотных решений в нужный момент.

В тылу нехватку сахара научились компенсировать, изготовляя из тыквы и свёклы самодельный мармелад. Свёклу и морковь нарезали кубиками, складывали на лист и ставили в печь. Потом их, как конфетки, посасывали.

Десертом считался «Морковный чай». Очищенную морковь терли на терке, сушили на противне в духовке с чагой, после чего заливали кипятком. От моркови чай получался сладковатым, а чага давала особый вкус и приятный темный цвет.

Чтение рассказа « Фронтовые конфеты»

Рефлексия

Почему солдатам было важно получать подарки от населения? Какой именно подарок приготовили солдатам дети? Ценный ли это подарок в военное время? Почему каждый солдат хотел найти конфету, которую уже кто то попробовал?

 

Деятельность на прогулке

Дидактические игры с мячом

Цель: изучить предметы, которые нужны кондитеру для работы.

Оборудование и материалы: мяч.

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду кидать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера. 

(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и другие)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и другие)

(Воспитатель продолжает проводить различные игры с мячом до конца прогулки)

 

План-конспект продуктивной деятельности

Мастер—класс «Расписные пряники».

Цель: учить украшать пряники кондитерской глазурью, учить аккуратности.

Оборудование и материалы: для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц для рассказа о том, как было приготовлено тесто) Для детей: баночки с тестом, кондитерские треугольные пакеты с цветной глазурью; салфетки.

Планируемый продукт детской деятельности: украшенные пряники.

(Воспитатель рассказывает о том, как было приготовлено тесто, которое стоит в баночках перед детьми, демонстрирует инструменты кондитера)

Воспитатель: Я научу вас делать пряники из теста. Ребята, одевайте халат и фартук и за дело. Вот сейчас мы с вами вместе сделаем пряники. А вы мне будете помогать. Возьмите кусочек теста в руки и покатайте круговыми движениями в ладонях. Теперь положите тесто на доску и раскатайте его скалкой. Возьмите понравившуюся формочку и вырежьте ей пряник. Положите на противень. Давайте отнесём наш противень с пряниками на настоящую кухню и попросим повара испечь, приготовленное нами печенье.

Воспитатель: Пока наши пряники пекутся в духовке я предлагаю немного отдохнуть и продолжить игры на прогулке.

Воспитатель: Вот и готовы наши пряники (после того как тесто испеклось).

Перед вами лежат разные украшения (кондитерские треугольные мешочки с цветной глазурью). Возьмите их и украсьте свои пряники.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как красиво получилось у вас украсить пряники. Понравилось ли вам быть кондитерами? Что сложного в работе кондитера? Чем интересна работа кондитера?

Презентация: дети показывают свои пряники, проводится фотографирование. Дети забирают пряники домой.

Презентация “Профессия Победы – Кондитер”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Понедельник, 02 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения