ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

26 СЕНТЯБРЯ ПРОФЕССИЯ РАБОЧИЙ – РАБОЧИЙ-СТАНОЧНИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такой станочник? Что делает станочник в мирное время? Кто работал на заводах во время войны? Кому помогал их труд? Как вы думаете, легко ли было женщинам, девочкам-подросткам, мальчикам-подросткам?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – СТАНОЧНИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией станочник, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами работой заводов. Как вы думаете, что такое завод? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый завод выпускает свою продукцию или товар. Эти товары на заводе делают с помощью различных станков. А кто же работает на станках? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Давайте узнаем, как проходит день рабочего-станочника на заводе. Вход на завод начинается с проходной. За стойкой стоит охранник, люди показывают ему свои пропуска, и он разрешает зайти им на завод. Пропуск – это документ, на котором есть фотография, фамилия и имя человека. После проходной люди расходятся по цехам. Так начинается рабочая смена. Цехов на заводе много: сварочный, токарный, сборочный. Каждый цех оборудован своими станками.

Во время Великой Отечественной войны все заводы работали в усиленном режиме. Давайте посмотрим, как это было. (Просмотр презентации вместе с детьми)

Станочник – это рабочий-специалист, который занимается созданием деталей, впоследствии используемые для различных механизмов. Для производства он использует специальные станки, откуда и пошло название его профессии.

Рабочий имеет представление о строении и принципах работы соответствующих инструментов, к которым можно отвести: токарные станки, сверла, резцы.

С началом войны заводы в стране должны были быстро наладить выпуск различного вооружения, боеприпасов, снаряжения, дать фронту необходимую технику. Военные заказы получили все имевшиеся гражданские заводы и фабрики. Там выпускали танки, артиллерийские орудия, миномёты, пулемёты, автоматы, снаряды, мины

На заводах работали женщины, старики и подростки, все мужчины ушли на фронт.

Плакаты расскажут детям и внукам о героической войне, о том, как страна борется и побеждает.

На плакате художника Пахомова – лучший рабочий станочник на заводе – мальчик во взрослом пиджаке, плечи которого свисали почти до локтей, но уже тогда его звали Василий Васильевич.

Текст на плакате гласил: «Юноши и девушки! Овладевайте техникой производства! Самоотверженно трудитесь на помощь фронту!»

Валерий Воскобойников – писатель, написавший рассказ о том, как рисовал свой плакат художник Пахомов.

Динамическая пауза

Воспитатель: На заводе после нескольких часов работы рабочие делают производственную гимнастику. Которая помогает им отдохнуть, расслабиться. Снять напряжение. Вот и мы с вами сейчас тоже отдохнем.

Физкультурная минутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель читает детям рассказ «Василий Васильевич»

Рефлексия

По прочитанному рассказу: Кто оказался самым лучшим работником на заводе? Чем плакат, нарисованный художником, мог помочь фронту?

 

Деятельность на прогулке

Подвижная игра «Собери по схеме»

Цель: учить выстраивать последовательный ряд с чередованием элементов; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), умение оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логическое мышление.

Оборудование и материалы: 2 веревки, детали в виде геометрических фигур с дырочкой для нанизывания на веревку.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они работают на заводе и должны собрать из нескольких деталей изделие (в определенной последовательности): I квадратная деталь, 2 круглых детали, 1 треугольная деталь, 3 детали в виде ромба.

Дети разделяют на 2 команды и, перемещаясь бегом по всему пространству площадки, находят предметы необходимой формы, раскладывая их в 2 ряда в определенной последовательности.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: перемещение по площадке осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность. Воспитатель побуждает детей проверять правильность выполнения задания.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: закрепить представление детей о рабочем-станочнике.

Оборудование и материалы: три варианта раскраски на выбор.

Планируемый продукт детской деятельности: раскрашенная картинка.

Детям предлагают раскрасить карандашами или восковыми мелками картинку, предложенную воспитателем (по выбору из нескольких вариантов)

Воспитатель обращает внимание детей на то, какого цвета вероятнее всего может быть одежда рабочего-станочника.

Рефлексия: Чем интересна работа на заводе? Какими качествами должен обладать рабочий станочник? Как одет рабочий-станочник на рабочем месте?

Презентация: выставка рисунков выставки работ.

Презентация “Профессия Победы – Рабочий- станочник”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 25 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения