ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

26 ОКТЯБРЯ ДЕНЬ ГЕРОЯ – ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА КАРБЫШЕВА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такой Д.М. Карбышев? В чем заключалась его воинская служба?  Какой подвиг совершил? Почему он стал символом несгибаемой воли и мужества? Как увековечено его имя (названия улиц, городов, поселков, кораблей)? Памятники генералу Карбышеву?

 

Конспект НОД по теме «День героя – ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА КАРБЫШЕВА»

Цель: Рассказать о герое Советского Союза генерале Д.М. Карбышеве, Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому подвигу.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«Речевое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, презентация, музыкальное оформление, аудиозапись «Песня о Карбышеве»,  картинки с изображением различных фортификационных сооружение ВОВ, конструкторы.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: История Великой Отечественной войны полна чудовищных лишений и испытаний, которые пришлось пережить миллионам людей за эти страшные четыре года, но и примерами несравнимой доблести и мужества.

На первый взгляд обычные люди, не дрогнув перед лицом смерти, день за днем приближали победу, иногда и ценой собственной жизни. Их подвиги продолжают вдохновлять потомков и быть образцами жертвенной любви к родине и своему народу.

Основная часть

Воспитатель: (показывает детям слайд с фотографией Д.М. Карбышева) Посмотрите, кто из вас знает, кто изображен на фотографии? (ответы детей) Правильно, это Герой Советского Союза Дмитрий Михайлович Карбышев. Кто же он? Какой  подвиг  совершил? Сейчас мы с вами узнаем.

(Просмотр слайдов презентации)

Воспитатель: В чем заключалась воинская служба Д.М. Карбышева? Чем он занимался? (ответы детей) Правильно, он был военным инженером, занимался проектированием и возведением объектов, важных для обеспечения боевых действий. (рассматривание картинок с изображением различных фортификационных сооружение ВОВ)

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже построим укрепление по собственному плану, для этого будем использовать различные конструкторы. Подумайте, чтобы сооружение было устойчивым, с каких деталей нужно начать строить? (дети строят военные сооружения по собственному замыслу используя различные виды конструктора).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень надежные сооружения. А теперь давайте продолжим знакомство с Дмитрием Михайловичем Карбышевым. Какой же подвиг он совершил?

(воспитатель под музыкальное сопровождение читает стихотворение):

Неволя его не сломила,

Не вырвал измены допрос,

И бросил конвой генерала

На жгучий тюремный мороз.

Вода обжигала и била,

Хлестала опят и опять,

Все мысли одна заглушила:

«Стоять. Непременно стоять!»

Пусть враг не дождётся, что русский

Стоит на коленях пред ним.

Не знал никогда в себе труса

В былые он годы и дни.

И, ноги расставив босые,

Он, сильный и гордый, стоял,

Как будто собою Россию

От злобы врагов заслонял.

Он видел родимые дали,

В сражениях – Родину-мать,

И губы, мертвея, шептали:

«Стоять, непременно стоять».

Последняя мысль угасала,

Поток всё хлестал и хлестал,

Холодный сверкающий саван

Всё туже его пеленал.

Но, пыткой вконец изнурённый,

К ногам палачей не упал,-

Стоял ледяною колонной,

Был мёртвый и всё же стоял!

(Е. Иванов)

Воспитатель: (продолжение просмотра презентации)

В августе 1941 года при попытке выйти из окружения генерал Карбышев был тяжело контужен в бою. В бессознательном состоянии захвачен в плен. Опознать крупного советского военного инженера, автора сотни трудов по фортификации и другим вопросам инженерного дела, хорошо известного за пределами Советского Союза, для немецкого командования не составило труда. И буквально с первых дней генерала Карбышева начали склонять к сотрудничеству с Германией. Чтобы сломить его, фашисты применяли самые разные способы, начиная от физического воздействия и заканчивая предоставлением разных привилегий и благ. Немецкое командование было уверено, что Карбышев с легкостью согласится перейти на их сторону, но советский генерал отклонил все предложения о сотрудничестве и работе на них «Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной», — так говорил несгибаемый генерал.

Немцы возлагали на него большие надежды — у него был огромный опыт, влияние и авторитет. Но не получилось: за несколько лет плена гитлеровцам так и не удалось сломать и склонить его к измене.

В своих архивах гитлеровцы писали: «…этот крупнейший советский фортификатор, кадровый офицер старой русской армии, человек, которому перевалило за шестьдесят лет, оказался фанатически преданным идее верности воинскому долгу и патриотизму…»

Генерал Карбышев находился в плену до 1945 года. За это время он побывал в 11 концентрационных лагерях.

В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен, в числе около пятисот других заключённых, генерал Карбышев был облит водой на морозе (−12°C) превозмогая нечеловеческие страдания, русский советский генерал, на глазах многих людей превращался в обледенелый памятник воинской доблести, мужества и верности долгу. Его последние слова передавались из уст в уста: «Бодрее, товарищи, думайте о своей Родине, и мужество не покинет вас!». Дмитрию Михайловичу Карбышеву было присвоено звание героя Советского Союза посмертно.

Воспитатель: Какой подвиг совершил генерал Карбышев? Какими, на ваш взгляд, чертами характера обладал Карбышев? Почему он стал символом несгибаемой воли и мужества? Каким вы представляете себе Карбышева? Кто из Вас хотел бы быть на него похожим? (ответы детей, обсуждение подвига)

Воспитатель: Легендой, примером доблести и героизма стал бессмертный подвиг советского генерала. Подвиг во имя жизни: и мы, живущие на земле должны помнить, как священную заповедь, слова генерала Карбышева: «Нет большей победы, чем победа над собой! Главное – не покоряться, не пасть на колени перед врагом».

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и разомнемся. (проводит физминутку)

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки –  глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи – широкие, (раскидываем руками)
Леса – большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Какие и где установлены памятники генералу Карбышеву.

(просмотр слайдов презентации с изображением памятников Карбышеву, звучит в аудиозаписи «Песня о Карбышеве» (музыка В. Оловников слова А. Лозневой)

Перед железными воротами Маутхаузена возвышается монумент из крупного белого мрамора, точно из ледяной глыбы вырастает исполинская фигура воина. Он стоит, могучий и сильный, полный веры в правоту и торжество того дела, за которое сражался. Карбышеву воздвигнуты памятники на родине в Омске и в других городах. В честь генерала установлены мемориальные доски, названы улицы, школы, теплоходы. Сняты фильмы, написаны книги, посвящены стихи.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня узнали. Кто такой Д.М. Карбышев? В чем заключалась его воинская служба?  Какой подвиг совершил генерал Карбышев? Почему он стал символом несгибаемой воли и мужества?  Как увековечено его имя? Какие вы запомнили памятники генералу Карбышеву?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: На прогулке мы продолжаем с вами разговор о Дмитрии Михайловиче Карбышеве, военном инженере, фортификаторе. Под его контролем возводились фортификационные сооружения (в том числе окопы, Дзоты (закрытая огневая точка), противопехотные и противотанковые препятствия, минные поля и пр.) Я тоже вам организовала полосу препятствий, давайте мы попробуем ее преодолеть.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

Дети встают в одну шеренгу и по очереди проходят полосу препятствий.

перешагнуть через кегли (не уронив их)

проползти на животе под дугой

проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с препятствиями, теперь можно перейти в атаку. Посмотрим кто у нас самый меткий.

Игра «По окопу — огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Воспитатель: Ребята, поздравляю, вы справились со всеми заданиями, теперь прогулка закончилась, и мы возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать фортификационные сооружения Великой Отечественной войны.

Оборудование и материалы: Кисти, краски, бумага для рисования.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельное рассматривание детьми картинок с изображением различных фортификационных сооружение военных лет.
  3. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми собственных рисунков.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия

Кто такой Д.М. Карбышев? В чем заключалась его воинская служба?  Какой подвиг совершил? Почему он стал символом несгибаемой воли и мужества? Как увековечено его имя (названия улиц, городов, поселков, кораблей)? Памятники генералу Карбышеву?

Презентация: выставка рисунков.

Презентация “День Героя  – Дмитрия Михайловича Карбышева”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 26 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения