ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

26 ИЮЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПАРАШЮТИСТ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие парашютисты? Что они делают? Какие самые известные подвиги парашютистов мы знаем? Что делали во время войны? Памятники парашютистам Великой Отечественной войны? Кому помогал их труд?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ПАРАШЮТИСТ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией парашютист, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: картинки парашюта, слайды с изображением основных предметов, характеризующих любой род войск: десантники – парашют, артиллеристы – пушка, морская пехота – тельняшка и берет, пограничники – столб и фуражка.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ежегодно 26 июля в России отмечают праздник профессионалы и любители парашютного спорта. В этот день в 1930 году группа советских летчиков-парашютистов впервые в истории нашей страны совершила под Воронежем серию тренировочных прыжков с самолета. Это событие дало мощный толчок развитию парашютизма в Советском Союзе.

Основная часть:

Воспитатель:

Когда началась Великая Отечественная война на защиту Родины встали все советские люди. Не остались в стороне и воспитанники Осоавиахима. Многие тысячи вчерашних спортсменов-летчиков, парашютистов, планеристов и других технических видов спорта Осоавиахима пополнили ряды Воздушно-десантных войск, военных летчиков, партизанских отрядов, подполья… Они вписали много славных страниц в летопись Великой Отечественной войны.

Первая парашютная операция состоялась 14 июля 1941 г. под Могилевом. Здесь в районе деревни Горки авиаразведка обнаружила на поле примерно 300 немецких танков, стоявших в ожидании подвоза горючего. Рано утром с 4-х самолетов ТВ-3 была произведена выброска роты в количестве 64-х человек из состава 214-й бригады ВДВ. Парашютисты десантировались в условиях хорошей видимости, позволившей немцам своевременно обнаружить самолеты, летевшие на высоте 600 метров, и открыть зенитный огонь. Некоторые парашютисты погибли или получили ранения прямо в самолетах. Но большинство смогло прыгнуть. Завязался бой с превосходящими силами немецкой пехоты и экипажей танков. В этих условиях задача была выполнена лишь частично: удалось поджечь не более 20-30 танков и автомашин. Спустя двое суток в расположение своих войск вышли 34 парашютиста. Остальные погибли либо попали в плен.

Плывут к земле парашюты.

В стропах запутался ветер.

Земля готовится к встрече,

Считая полета минуты.

И каждый купол упругий

Наполнен солнечным светом.

Он шлёт самолётам приветы.

Качаясь над клеверным лугом.

Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?

Показ картинки парашюта в деталях.

Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки.  Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.

Физкультминутка

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами. Сегодня мы с вами исследуем падение различных предметов в воздухе. Сделаем это в парах. Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта.

Воспитатель: Многое сделала для развития парашютного спорта первая женщина – испытатель парашютов, воспитанница Центрального аэроклуба Советского Союза, заслуженный мастер спорта, судья международной категории Галина Богдановна Пясецкая.

С начала Великой Отечественной войны наша землячка ушла добровольцем на фронт, где занималась подготовкой диверсионных групп для заброски в тыл к немцам. На службу ее направили в отдельную опытно-испытательную эскадрилью. Должность у сержанта Пясецкой — инструктор-парашютист. Среди летного состава Пясецкая была единственной женщиной. Галина испытывала парашютную и другую десантную технику, снаряжение, совершала первые испытательные прыжки с этим снаряжением в сложнейших погодных условиях с различных типов самолетов, планеров, аэростатов, подвесных кабин. Каждый такой прыжок был связан с огромным риском для жизни и здоровья. Причем испытателям каждый раз надо было фиксировать все детали прыжка в своей памяти, чтобы потом давать свои заключения, как прыгать с разными предметами и как их крепить, чтобы они не мешали во время полета или спуска под куполом и тем более при- приземлении. Ведь на земле боец должен сразу вступить в бой. Важно было проверить, испытать, как крепить ту или иную вещь, как упаковывать грузы, потом их сбрасывать, чтобы на земле все необходимое получили сохранным. А ведь грузы были самые разные: от боевого снаряжения до продуктов питания. Сначала сбрасывали с бреющего полета. Потом на воду. Новые задачи, новые испытания…

Опыты.

  1. Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.

Встаньте на стулья и бросьте одновременно оба листочка вниз. Понаблюдайте, какой лист падает медленнее?

Вывод: Расправленный лист падает медленнее.

  1. Выясните, какой лист падает медленнее: расположенный вдоль пола или поперек?

Вывод: Вдоль пола листок падает медленнее, чем поперёк.

  1. Выясните, что падает медленнее: бумажный круг или монетка?

Вывод: Бумажный круг падает медленнее, чем монетка. Потому что она тяжелее.

  1. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или бумажный круг?

Вывод: Бумажный круг падает медленнее.

  1. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или самолетик?

Вывод: Падает быстрее лист, расположенный вдоль пола, чем самолётик.

  1. А сейчас я возьму два листа бумаги и в одном из них в центре сделаю небольшое отверстие. Брошу оба листа вниз, а вы понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно.

Вывод: Плавно и медленно падает лист без отверстия.

Воспитатель: Расскажите о результатах опытов. Почему так получилось? Воздушное давление сдерживает падение, чем больше поверхность предмета, тем больше он сопротивляется воздуху – удерживается в нем, летит. Где человек применяет это свойство воздуха? (самолет, его крылья, парашют)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, наша исследовательская работа подошла к концу. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Верно, мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом и, как эти свойства воздуха используют наши защитники. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться, вы сегодня были активным.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель:

Играет музыка. Дети берутся за края парашюта.

Взяли парашют левой рукой.

Мы шагаем друг за другом ровным и красивым кругом (ходьба с высоким подниманием колен).

Руки ставим на бока на носках идём пока (ходьба на носках, правая рука на поясе).

Мы носочки поднимаем и на пяточках шагаем (ходьба на пятках, правая рука на поясе).

А теперь присядем ловко и как гусь без остановки (ходьба в полуприсяде, спинки прямые).

Боком – боком мы шагаем, в догонялки мы играем (бег боковым приставным шагом).

Игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите.

Раз – два, раз два повернулась детвора.

(Повернулись и в другую сторону)

Раз – два, раз – два вот и кончилась игра. Стоп.

Подняли руки вверх, сделали вдох, руки опустили – выдох.

А сейчас усложняем нагрузку и переходим к более серьёзной подготовке для парашютистов.

Общеразвивающие упражнения «с игровым парашютом»

1 упражнение: «Невесомость»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, вращение головой. (6 раз)

2 упражнение: «Ветер»

Исходное положение: основная стойка лицом к парашюту, держа его двумя руками;

1-4 – ветер слабый;

1-4 – ветер усиливается;

1-4 – сильный ветер.

(На тот же счёт вер затихает).

3 упражнение: «Приготовились к прыжку»

Исходное положение: основная стойка спиной к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 – наклон вперед, руки вверх;

2-4 – Исходное положение:

4 упражнение: «Приготовились к полёту»

Исходное положение: основная стойка лицом к парашюту, лёжа под парашютом. Махи ногами – И. п. (6 раз)

5 упражнение:

Исходное положение: 1-2 – сели;

3-4 – легли. (6-7 раз)

6 упражнение «Парашютист летит»:

Исходное положение: лежа на животе, ноги вмести, руками взяться друг за друга;

1-3 – поднять плечи, руки и ноги, потянутся вверх.;

2-4 – Исходное положение:

7 упражнение: «Приземление»

Исходное положение: основная стойка лицом к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 – прыжки, ноги врозь, руки вверх;

2-4 – Исходное положение:

Ребята парашют большой, представьте, что это одно большое животное и оно дышит:

1-3 – руки плавно вверх, вдох;

2-4 – Исходное положение, выдох.

А сейчас нам надо немного расслабиться и отдохнуть. Парашют спустил нас на землю и мы попали на железную дорогу.

Массаж друг другу «Рельсы – шпалы». (Дети садятся на корточки друг за другом)

Основные виды движений с парашютом

Воспитатель: Теперь, чтобы стать настоящими парашютистами, вам нужно показать свою ловкость, смелость и умелость.

  1. Ползание под парашютом.

Половина детей держит парашют, шевелят им. Другая половина проползает под ним по-пластунски (2 раза, затем на четвереньках (2 раза). Меняются, упражнение повторяется.

  1. Игра на ловкость «Перекати мяч».

Прокатывание мяча по парашюту.

  1. Игра на внимательность «Перемена мест».

Скучно стало нам стоять,

Не пора ли пробежаться

Нам местами поменяться

1-2-3-сектор (красные, синие и т. д.) беги.

  1. Попади в цель.

Дети стоят на расстоянии 2 метров, держат в руке набивной мяч. По команде бросают мяч, но перед этим называют цвет, в который хотят попасть.

Подвижная игра

«Мышеловка»

Описание игры. Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом,

выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

Затем игроки меняются ролями.

– Молодцы, все показали, что готовы стать настоящими парашютистами.

Игра малой подвижности

Дети ложатся на парашют на спину, голова к центру, руки над головой. В такт стихотворения на первое четверостишие медленно перекатываются вправо, на второе четверостишие влево. Остальное стихотворение лежат на спине делают вдох носом, выдох ртом.

И несёт меня мотор

Выше крыш и выше гор

Прямо к солнцу и луне,

Но ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полёт:

“Вот под нами детский сад,

Дети на небо глядят”

Я спустилась на крыло –

Щёки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука!

Оторвалась я и тут …

Развернулся парашют

Вижу пламя в глубине,

Но ничуть не страшно

Во время стихотворения дети поворачиваются то на правый бок, то на левый.

Воспитатель: Поздравляю вас, вы поступили в «Школу будущих парашютистов». Дети, вам понравилось? Значит вы стали крепче, сильнее, здоровее? Значит вы стали чуточку счастливее? Тогда, внимание, прыжком направо –раз – в группу по залу шагом марш!

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: обучение рисованию парашютистов.

Оборудование и материалы: альбомный лист, гуашь, акварель, кисть № 6, фломастеры, маленький кусочек губки, картофель разной величины.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто такие парашютисты? Какими качествами должен обладать парашютист? Какого числа праздник парашютиста?

Презентация: выставка рисунков.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Среда, 24 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения