ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

23 НОЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ДИКТОР

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие дикторы? Где они работают? Что они делают? В чем заключается их работа? Что делали дикторы во время войны? Какой вклад они внесли в Победу? Как зовут самого главного диктора Победы? Как увековечено имя Юрия Левитана (названия улиц, городов, поселков, кораблей)? Памятники диктору Великой Отечественной войны.

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ДИКТОР»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией диктор, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация о дикторе Юрии Левитане, старое радио, чемодан.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: Диктор (лат. dictor — «говорящий», производное от лат. dicere — «говорить») — человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в прямом эфире и в магнитной записи.

Профессия Диктор появилась сравнительно недавно – вместе с изобретением радио, то есть в середине 19 века. После изобретения радио появилась потребность в четком и грамотном изложении текста в эфире.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете о чем пойдет речь.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

(Радио)

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим. Отгадка находится у меня в этом чемоданчике (достает из старого чемодана радио старого образца, можно более современного). Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку – это радио.

Радио доносит все важнейшие новости, ему верили, ждали очередной передачи. На работников радио стали смотреть с уважением, но особенно любили и уважали дикторов. Мало того, дети, да и родители, учились правильно говорить, учились чувствовать и ценить грамотную речь.

На телевидении и радио диктор ведёт студийные и внестудийные передачи всех видов и жанров, выступает как ведущий в передачах, не требующих актёрского исполнения, выразительно читает в кадре и за кадром тексты передач, идущих в прямом эфире либо в видеозаписи.

На спортивных соревнованиях объявляет зрителям результаты спортсменов, в игровых видах спорта — авторов голов, замены и порядок выхода с трибун.

На вокзалах и в аэропортах зачитывает информационные сообщения; управляет телемеханическими указателями времени отправления автобусов, поездов, самолётов, судов.

На предприятиях ведёт передачу специальных программ и оперативной информации по служебной радиотрансляционной сети, передаёт распоряжения руководства и различные объявления.

Для донесения информации до слушателей с проблемами слуха существуют дикторы сурдоперевода.

В годы Великой Отечественной войны диктором был Юрий Левитан (педагог предлагает детям презентацию).

В годы Великой Отечественной войны Левитан стал главным диктором Всесоюзного радио и читал сводки Совинформбюро и приказы Сталина.

Его суровый, сдержанный баритон успокаивал и вселял надежду. Даже в самые отчаянные времена, когда немецкая армия громила советские войска и занимала один город за другим, спокойный и глубокий голос Левитана означал, что страна еще жива, она сопротивляется и обязательно остановит захватчика.

Воспитатель: Где вы видели радио? У вас дома есть радио? Для чего нужно радио? Какие передачи можно слушать по радио?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зачем во время войны нужно было радио людям?

Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

Физкультминутка:

(выполняем движения, согласно словам)

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

Вправо – влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, сейчас вы узнаете, зачем надо было радио во время войны (просмотр презентации).

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Кто работает на радио? Как люди передавали информацию до появления радио? Кто изобрел радио в России? Кто работает на радио? Зачем нужно было радио во время войны? О чем передавали во время войны по радио? Как зовут самого известного диктора?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Диктор». Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же это. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красная куртка, белые кроссовки, в косичках синие заколки. Она хорошо поет песни, дружит с Дианой. Кто знает эту девочку? «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,- говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки. Вам понравилась игра? Мы с вами сделаем микрофоны и вы дома с родителями тоже сможете поиграть в игру, разыскивать можно различные предметы (игру можно продолжать по количеству детей).

Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: изготовление поделки «микрофон» из бросового материала.

Оборудование и материалы: клей, втулка от туалетной бумаги, фольга, ножницы, цветная бумага темных цветов, проволока.

Планируемый продукт детской деятельности: поделка.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Показ воспитателя создания поделки.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения поделки материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельное изготовление поделки.
  6. Презентация детьми собственных поделок.
  7. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто работает на радио? Как работа радио помогала сражаться с врагом? Какими качествами должен обладать диктор?

Презентация: выставка поделок.

Презентация “Профессия Победы – Диктор”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Среда, 24 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения