ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

21 ОКТЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПОВАР, КОК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такой военный повар, кок? Где они служат? В чем заключается их воинская служба? Что делали повара во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги поваров  мы знаем?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ПОВАР»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией повар, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование , аудио запись  «Имитация боя», презентация «Повар- в годы ВОВ», котелок, ложка, муляжи фруктов, овощей, образцы круп, зерна, кастрюли по количеству команд.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: Чем дальше от нас военные годы, тем сложнее представить, как выживали русские солдаты в те трудные дни.  Огромную роль в Победе сыграла – Военно-Полевая кухня. «Повар на войне – главнее генерала», – бытовала поговорка среди солдат.  Многие победы зависели от находчивости этих военных людей.

В годы Великой Отечественной войны около 80 млн. человек находились на государственном обеспечении хлебом и продовольствием. В большинстве это были солдаты, летчики, моряки. Надо ли говорить, что на голодный желудок сильно не повоюешь. Многие ветераны Великой Отечественной войны с благодарностью вспоминали своих кормильцев на передовой – незаметных тружеников войны – поваров.

Неоценима роль солдат-поваров и поваров на кораблях-коков, которые являлись не только специалистами воинского питания, но и воинами, умеющими применять личное оружие в бою, способными заменить выбывших из строя пулеметчиков, стрелков, гранатометчиков. До нас дошли (существуют) предметы военного времени, книги, в которых отражены события военных лет, произведения изобразительного искусства, фотографии, видео материалы. Все эти предметы хранят историю, которой готовы с нами поделится.

Основная часть

Воспитатель: (на демонстрационном столе лежат котелок, ложка) Посмотрите, кто из вас знает, как называются эти предметы? (ответы детей) Правильно, это котелок – в нем и пищу можно приготовить в условиях похода и чай заварить и суп из него похлебать. А как же можно приготовить еду во время войны, когда нет столовых, ресторанов, кафе рядом, когда поле кругом да лес и снаряды кругом разрываются (включается музыка с имитацией боя).

Во время войны помогала в этом – военно-полевая кухня. Что это такое? Как она появилась? На эти вопросы нам ответить поможет презентация Давайте посмотрим на экран (на экране демонстрируется презентация).

Беседа для дошкольников по презентации «Повар в годы Великой Отечественной войны»

Каждый год 9 мая мы празднуем День Победы. Прошло много лет и пройдет еще немало, будут написаны новые книги о войне, но, возвращаясь к этой теме, дети и внуки  не раз зададут вечный вопрос: «Что помогло нашему народу прийти к Великой Победе?»

Мы много говорим о подвигах, грандиозных битвах, наступлениях, атаках. А задумывались ли вы, ребята, о солдатском быте? Как жили солдаты 1418 дней и ночей, ведь бойцы не только воевали.

Откуда мы сейчас об этом можем узнать? Из книг, воспоминаний, фильмов. Автор поэмы «Василий Теркин», А. Твардовский начинает своё произведение именно с простой жизни солдат, с его быта.
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, –
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.

Именно эти строки нам говорят о том, насколько сложно было на войне получить эту «добрую пищу». Поэтому сегодня мы будем говорить о том, кто готовил еду в армии и как питались солдаты. Ведь не случайно говорят, что война войной, а обед по расписанию. А как накормить целый взвод, роту? Для этого нужна кухня, и главный человек – повар, но только кухня должна быть не простая, военно – полевая (педагог рассказывает как питались солдаты в XVIII веке).

Воспитатель: Недаром у нас есть русская народная сказка «Каша из топора» про находчивого солдата, который мог приготовить еду из любых продуктов (краткий пересказ сказки детьми).

Наиболее удачной стала походная кухня, созданная подполковником Турчановичем, которую сам изобретатель называл «универсальным переносным очагом». Полевая кухня имела весьма простую конструкцию и небольшой вес. Всего за четыре часа можно было приготовить в борщ, кашу и чай на роту солдат, что по штатному расписанию стрелковой роты военного времени составляло 250 человек. Перевозилась кухня на двуколке, там же находился и запас продовольствия, посуда, дрова и раскладной стол.

Военно-полевая походная кухня стала для всех воинов своеобразным «домашним очагом» с горячей пищей для солдат в условиях окопной жизни на войне или в маршах и на маневрах.

Полевые кухни  в годы Великой Отечественной войны  сыграли огромную роль и значение. Приём пищи для солдата был не просто утолением голода. Это были редкие минуты спокойствия и отдыха, когда солдат испытывает удовольствие от вкусной еды. Солдатский рацион – вопрос первостепенный: голодный много не навоюет. В наших военных частях обязательно горячая пища выдавалась утром до рассвета и вечером после заката. Блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: кулеш – жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушёный картофель, гречка с мясом. Причем, из мяса была преимущественно говядина, и употреблялась она в варёном или тушёном виде.

Одним из важнейших факторов, помогающих выстоять, защитить свою Родину, наравне с оружием был и остается хлеб – мерило жизни.

Хлеб фронтовой часто выпекался под открытым небом. Хлеб составлял 80% всего питания бойца. На площадке расчищали глубокий снег и тут же, среди сугробов, выкладывали печь. Затапливали, тесто заводили на закваске с использованием ячменной муки и выпекли хлеб.

В военное время работа повара была на вес золота. За четыре года военных действий случалось разное: и перебои в поставках продуктов на фронт, и атака с воздуха… А кухня должна была в любых условиях кормить солдат.

Однако повара успевали не только готовить вкусную пищу, но и совершать вот такие подвиги: «Герой Советского Союза повар Середа Иван Павлович отличился в августе 1941 года под городом Двинском (Даугавпилс, Латвия). Он готовил в лесу обед, когда услышал гул мотора фашистского танка. Вооружившись винтовкой и топором, он подкрался к остановившемуся гитлеровскому танку, прыгнул на броню и со всей силы рубанул топором по стволу пулемёта. Вслед за этим бросил на смотровую щель кусок брезента и забарабанил обухом по броне, громко приказывая мнимым бойцам приготовить гранаты к бою. Когда на подмогу прибежали бойцы стрелкового подразделения, на земле уже стояли, сдавшиеся в плен, четыре вражеских танкиста».
(Воспитатель рассказывает детям историю полевой кухни XX века)

Во время празднования Дня Победы наряду с возложением венков традиционными стали полевые кухни для ветеранов.

Чтобы проверить ваше внимание, проведём викторину
1. Кто на месяц отказался от царских кушаний, велел подавать на стол еду простую: щи, похлёбку, каши, ржаной хлеб. Так он на себе, на своём желудке определял солдатский и матросский рацион? (Пётр I)
2. Какой конкурс был объявлен Военным министерством (на военно-походные кухни)
3. Чья конструкция походной кухни была наиболее удачной? (Конструкция походной кухни Антона Фёдоровича Турчановича)
4. Всего за четыре часа можно было приготовить в борщ, кашу и чай на роту солдат, что по штатному расписанию стрелковой роты военного времени составляло человек. (250 человек)
5. Как звали повара, который стал Героем Советского Союза в августе 1941 года? (Середа Иван Павлович)
6. В 1943 году среди нагрудных знаков для поощрения воинов тыла были учреждены и знаки («Отличный повар» и « Отличный пекарь».)
7. Продолжи поговорку:
Война войной, а(обед по расписанию).
8.Продолжи поговорку:
Щи да каша -(пища наша)

Воспитатель: Молодцы. Вы ответили на все вопросы, это значит,  вы внимательно меня слушали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Каша из топора». У каждой команды есть на столе самые различные предметы (муляжи овощей и фруктов, различные виды круп и зерна в пластиковых контейнерах, соль, сахар, имитация масла, также лишние предметы: игрушки, салфетки, и т.д.). Вам нужно выбрать те, из которых вы приготовите обед для солдат. Сложить в вашу кастрюлю и рассказать нам, чем вы сегодня будете кормить воинов?

Спасибо, было очень весело.

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называется профессия которая «важнее генерала»? С помощью какого сооружения готовили пищу во время Великой Отечественной войны?

 

Деятельность на прогулке

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить.  Но для начала мы немного понаблюдаем. И ответим на вопрос: « Какие растения с нашего участка можно использовать длоя кухни, для заваривания чая или отваров». Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель с детьми обходят участки, используя метод наблюдения, находят такие лекарственные растения как: одуванчик, березовые листья, подорожник, еловые и сосновые шишки.

Давайте сейчас подберем место, где бы мы установили военно-полевую кухню и наведем порядок.

Проведение трудового десанта (убрать сухие веточки, листочки)

А сейчас проведем несколько подвижных игр.  Место мы приготовили. Сейчас нужно заготовить дрова.

Эстафета  « Заготовка дров»

Дети строятся  в две колонны. На противоположной стороне стоят кегли (это деревья). Нужно по очереди добежать до кегли взять и перенести к своей кухне.

Воспитатель: Печь мы затопили, поставили варить кашу. Но нужно ее помешивать , чтоб не убежала.

Эстафета «Помешай кашу» 

 Дети строятся в две колонны, добегая до кегли, участник  оббегает ее два раза , возвращается обратно, передавая эстафету.

Воспитатель:

Каша готова! А сейчас ее нужно раздать солдатам,  поэтому следующая эстафета.

Эстафета «Накорми солдата» 

Дети строятся  в две колонны. На противоположной стороне стоят корзины  с мячиками. Добегаем, кладем один шарик в чашку и переносим своему другу, он высыпает шарик в другую корзину (сьедает) и бежит за следующей порцией

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы все старались!

Сегодня прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить готовить бутерброд.

Оборудование и материалы: технологические карты, разделочные доски, сыр, сливочное масло, свежий огурец, ложки, салфетки

Планируемый продукт детской деятельности: бутерброд

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия. Беседа – инструкция по ТБ во время приготовления пищи. Инструкция по работе с технологической картой.
  2. Рассказ воспитателя о видах бутербродов. Показ иллюстраций. О полезных и вредных продуктах.
  3. Самостоятельный выбор детьми ингредиентов для бутерброда. Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения бутерброда ингредиенты).
  5. Самостоятельное приготовление по собственному замыслу.
  6. Презентация детьми приготовленных бутербродов.

Презентация “Профессия Победы – Повар”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 21 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения