ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

19 НОЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АРТИЛЛЕРИСТ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие артиллеристы? Где они служат? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали артиллеристы во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги артиллеристов мы знаем? Как зовут наших героев-артиллеристов? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков)? Памятники артиллеристам  Великой Отечественной войны. Герои-артиллеристы моей семьи (прапрадедушки, прадедушки).

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – АРТИЛЛЕРИСТ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией артиллерист.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации, плакат, книги со стихами, видеоаппаратура для показа презентации.

 

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: День Победы… «Это радость со слезами на глазах», – сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в людях дух патриотизма.

Основная часть

Воспитатель: (читает стихотворение)

Мы плечисты и мускулисты,
Потому что артиллеристы:
И наводчик, и заряжающий,
И другие специалисты.

Пушка шишками «бах-бабах!» –
На лягушек наводит страх.
А когда-то, под грохот пушечный,
Шёл здесь бой совсем не игрушечный.

Здесь врагу бойцы с командирами
Богатырский дали отпор.
Вражьи танки «пантеры» с «тиграми»
Наступали во весь опор.

Но сказала им артиллерия:
– Не боюсь никакого зверя я. –
И врага, от её огня,
Не спасала даже броня.

Пусть об этом напишут книжки,
Пусть об этом песни споют.
Пусть приходят сюда мальчишки,
Не в войну играть, а в салют.

(Пётр Синявский  «Потому что артиллеристы»)

Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Воспитатель: Правильно, а вы знаете кто такие артиллеристы? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, артиллерист это  военнослужащие, которые обслуживали орудия. Поэтому в этот род войск принимают крепких парней, имеющих хорошее зрение и выносливость. Артиллерия — один из трёх старейших родов войск.  Основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил.  Орудием артиллеристов были  пушки, гаубицы, миномёты, безоткатные орудия, боевые машины, противотанковые управляемые снаряды и реактивную артиллерию; артиллерийские и стрелковые боеприпасы.  Средства передвижения артиллерии — колесные и гусеничные тягачи и другие; приборы управления огнём; средства разведки и обеспечения стрельбы; все виды стрелкового оружия, гранатомёты.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Тёмные стрелы и пламя в хвостах,-
Это ракеты советских “Катюш”
Панику сеют у немцев и страх,
Им не по нраву тот огненный душ.

С каждыми залпами грозных машин
Мы приближаем победу страны.
У иноземцев так меньше причин
Стать победителем этой войны.

На пьедесталах “Катюши” стоят,
Напоминая о ярости дней,
Что не всегда приласкает судьба,
Но наш народ обстоятельств сильней.

Кто бы ни шёл, угрожая на нас, –
Будет повержен любой в мире враг.
Всякой собаке и кто сказал “Фас!”
Вместе устроим смертельный аншлаг!

Сергей Прилуцкий «Катюша»

Воспитатель: Ребята, про кого вы услышали стихотворение?

Воспитатель: Правильно, про «Катюшу».14 июля 1941 года в 15 часов 15 минут прогремел первый залп по врагу невиданного нового вида оружия – реактивной артиллерии «Катюша». Сила “Катюши” была удивительной – помимо разрушений и поражений вражеских точек, она оказывала очень сильное психологическое воздействие.  «Катюша» стала на всё время войны грозным оружием для врага, это легенда Великой Отечественной войны и орудие Победы!

Физкультурная пауза

«Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания. 
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

Воспитатель: показывает иллюстрации «Катюши»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто управляет военной техникой? Артиллеристы.

Воспитатель: правильно, наши герои. Я сейчас назову несколько имён (воспитатель представляет материал из презентации).

Воспитатель: Подвиги героев артиллеристов увековечены в граните. Давайте посмотрим, какие памятники есть артиллеристам – героям (воспитатель показывает фотографии памятников героям артиллеристам)

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, теперь вы знаете кто такие артиллеристы.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на прогулку, предлагаю поиграть в подвижные игры. Все согласны? (ответы детей)

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

перешагнуть через кегли (не уронив их)

проползти на животе под дугой

проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад.

Эстафета «Часовой»

Один из детей «часовой» садится на землю в круг. У него  завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой. Воспитатель показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно  приближаться  к  часовому.  Услышав  шаги  или шорох, он  должен  показать  рукой  направление,  откуда  эти  звуки доносятся.  Если  укажет  верно,  меняется  местами  с  идущим. Если  нет,  движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг.

Эстафета «Прицельный бой»

Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество шариков в корзину, считается победителем.

Воспитатель: ребята, мы хорошо поиграли, теперь нам надо возвращаться в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить лепить из пластилина  пушку.

Оборудование и материалы: пластилин, дощечки, образцы, игрушка-пушка.

Планируемый продукт детской деятельности: поделка из пластилина пушка.

  1. Рассматривание иллюстраций (военная техника), сюжетных картинок с изображением пушек.
  2. Воспитатель читает стихотворение:

Громыхали пушки

На передовой,

Целый день до вечера

Продолжался бой.

  1. Изучение с детьми игрушки-пушки, выделение её частей (ствол, колеса, ядра) и предлагаем вылепить из пластилина эти части, а затем соединяем их в пушку. Ствол делаем в форме цилиндра (колбаски, колеса из шариков, ядра из шариков).

Рефлексия: Кто такие артиллеристы? Где они служат? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делали артиллеристы во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги артиллеристов мы знаем? Как зовут наших героев-артиллеристов? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков)? Памятники артиллеристам Великой Отечественной войны. Герои-артиллеристы моей семьи (прапрадедушки, прадедушки).

Презентация: выставка поделок.

Презентация “Профессия Победы- Артиллерист”

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Среда, 18 мая 2022

Сайт дистанционного обучения