ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Кто такой сигнальщик? Что делал сигнальщик во время войны? Кому помогал его труд? Мы могли бы обойтись без этой профессии и ее результатов на войне? Какими качествами должен обладать сигнальщик?
Конспект НОД по теме «Профессия Победы – СИГНАЛЬЩИК»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией сигнальщик, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: проектор, карточки с рисунками флажков сигнальщика.
Ход занятия
Вводная часть
(дети в группе сидят на стульях)
Воспитатель: Во время войны, как и в мирной жизни у людей были профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них.
(Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей)
Кто такие сигнальщики? Как вы думаете, что сигнальщики делали в годы Великой Отечественной войны?
Основная часть
Воспитатель: Сигнальщик – это человек, который с помощью различных сигналов передает информацию. Сигнальщик – это матрос на корабле, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче информации (сигналов) семафорной или флажной азбукой. В сухопутных войсках для подачи сигналов также могли назначаться военнослужащие называемые сигнальщиками.
(Рассказ воспитателя, используя презентацию «Профессии Победы. Сигнальщик»)
Сигнальщик обеспечивает связь. Чтобы передать информацию ему не нужно электричество и специальные технические устройства. Он может передать сообщение специальными флажками, парой бескозырок и просто руками. Враг не подслушает его, и не сможет заглушить. Скорость передачи сообщения достигает 60-80 знаков в минуту. Единственно, расстояние ограничено возможностями человеческого зрения. Когда корабль на ходу, сигнальщик всегда рядом с командным составом, он может потребоваться в любую минуту. У сигнальщика есть комплект флагов расцвечивания, каждый что-то обозначает. Эти флажки используют для украшения кораблей в праздники. Как вы выдумаете, что могли обозначать флажки?
(Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть презентацию «Профессии Победы. Сигнальщик»)
(Воспитатель организует деятельность детей «Флажки сигнальщика».
Детям раздаются карточки с изображением флажков сигнальщика)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением флажков сигнальщика. Давайте рассмотрим их. Найдем знакомые нам фигуры.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называется человек, который наблюдал и передавал информацию? Какие флажки он использовал? Что они означали?
Деятельность на прогулке
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить нашу беседу о сигнальщике и о его флажках. Все согласны? (ответы детей) Предлагаю начать с разминки.
Ребята встают в одну шеренгу.
Игра «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят.
Руки выше поднимите,
И флажками помашите.
Исходное положение: стоя, флажки внизу
1-4- флажки вытянуть вперёд,
4-8- ходьба на месте, флажки перед грудью
Игра «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят,
Как флажки в руках горят.
Выше флаги поднимай,
Мы встречаем Праздник Май!
Исходное положение: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в Исходное положение
Игра «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок.
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись.
Исходное положение: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд
Игра «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко.
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки.
Исходное положение: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте
Игра «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим.
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
Исходное положение: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в Исходное положение
Игра «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник.
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
Исходное положение: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок
(Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, ловкость)
Игра «Захвати знамя»
Все дети выстраиваются в шеренгу на одной из сторон зала/площадки. На противоположной стороне разложено 3-4 флажка. После команды инструктора «Раз, два, три – беги!» дети бегут вперёд и стараются схватить флажок. Ребята, которые возьмут флажок, садятся с ним на стульчик, а остальные продолжают играть (раскладывается новая партия флажков), пока у всех детей не окажется в руках флажок.
План-конспект продуктивной деятельности
Цель: научить делать аппликацию.
Оборудование и материалы: картон белый, бумага цветная, клей, карточки с изображением флажков.
Планируемый продукт детской деятельности: аппликация.
- Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
- Самостоятельное рассматривание детьми карточек с изображением флажков сигнальщика (подготовлены карточки с изображением флажков).
- Самостоятельный выбор детьми флажка для аппликации. Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
- Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения аппликации материалы).
- Подготовка материала вместе с воспитателем.
- Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
- Выполнение аппликации детьми.
- Оформление выставки.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, зачем сигнальщику нужны были флажки?
Презентация: выставка аппликаций.