ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

13 ДЕКАБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – СИГНАЛЬЩИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такой сигнальщик? Что делал сигнальщик во время войны? Кому помогал его труд? Мы могли бы обойтись без этой профессии и ее результатов на войне? Какими качествами должен обладать сигнальщик?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – СИГНАЛЬЩИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией сигнальщик, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, карточки с рисунками флажков сигнальщика.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: Во время войны, как и в мирной жизни у людей были профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них.

(Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей)

Кто такие сигнальщики? Как вы думаете, что сигнальщики делали в годы Великой Отечественной войны?

Основная часть

Воспитатель: Сигнальщик – это человек, который с помощью различных сигналов передает информацию. Сигнальщик – это матрос на корабле, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче информации (сигналов) семафорной или флажной азбукой. В сухопутных войсках для подачи сигналов также могли назначаться военнослужащие называемые сигнальщиками.

(Рассказ воспитателя, используя презентацию «Профессии Победы. Сигнальщик»)

Сигнальщик обеспечивает связь. Чтобы передать информацию ему не нужно электричество и специальные технические устройства. Он может передать сообщение специальными флажками,  парой бескозырок и просто руками. Враг не подслушает его, и не сможет заглушить. Скорость передачи сообщения достигает 60-80 знаков в минуту. Единственно, расстояние ограничено возможностями человеческого зрения. Когда корабль на ходу,  сигнальщик всегда рядом с  командным составом, он может потребоваться  в любую минуту. У сигнальщика есть  комплект флагов расцвечивания, каждый что-то обозначает. Эти флажки используют для украшения кораблей в праздники. Как вы выдумаете, что могли обозначать флажки?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть презентацию «Профессии Победы. Сигнальщик»)

(Воспитатель организует деятельность детей «Флажки сигнальщика».

Детям раздаются карточки с изображением флажков сигнальщика)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением флажков сигнальщика. Давайте рассмотрим их. Найдем знакомые нам фигуры.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называется человек, который наблюдал и передавал информацию? Какие флажки он использовал? Что они означали?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить нашу беседу о сигнальщике и о его флажках. Все согласны? (ответы детей) Предлагаю начать с разминки.

Ребята встают в одну шеренгу.

Игра «Подняли – опустили»

Как у наших, у ребят

Флаги празднично горят.

Руки выше поднимите,

И флажками помашите.

Исходное положение: стоя, флажки внизу

1-4- флажки вытянуть вперёд,

4-8- ходьба на месте, флажки перед грудью

Игра «Флажки вверх»

Посмотрите на ребят,

Как флажки в руках горят.

Выше флаги поднимай,

Мы встречаем Праздник Май!

Исходное положение: стоя, руки с флажком опущены

1- руки через стороны вверх, стать на носочки

2- вернуться в Исходное положение

Игра «Повороты»

Повернись скорей, дружок,

Покажи, какой флажок.

Влево – вправо повернись,

Всем ребятам покажись.

Исходное положение: стоя, руки с флажком за спиной

Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд

Игра  «Наклоны»

Наклонюсь, возьму флажок

Помашу немножко.

Помаши и ты, дружок,

И верни на ножки.

Исходное положение: стоя, флажок в руке перед грудью

1 -8 – прыжки на месте

Игра  «Приседания»

Мы присядем, посидим,

И флажками постучим.

Вверх флажки поднимай –

Здравствуй, здравствуй Первомай!

Исходное положение: стоя, руки с флажком над головой

1- присесть на корточки, постучать флажком о пол

2- вернуться в Исходное положение

Игра «Прыжки»

Прыгай весело, дружок,

Приглашай на праздник.

Пусть в руках горит флажок

Синий, жёлтый, красный!

Исходное положение: стоя, руки с флажком у груди

Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок

(Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, ловкость)

Игра «Захвати знамя»

Все дети выстраиваются в шеренгу на одной из сторон зала/площадки. На противоположной стороне разложено 3-4 флажка. После команды инструктора «Раз, два, три – беги!» дети бегут вперёд и стараются схватить флажок. Ребята, которые возьмут флажок, садятся с ним на стульчик, а остальные продолжают играть (раскладывается новая партия флажков), пока у всех детей не окажется в руках флажок.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: научить делать аппликацию.

Оборудование и материалы: картон белый, бумага цветная, клей, карточки с изображением флажков.

Планируемый продукт детской деятельности: аппликация.

 

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Самостоятельное рассматривание детьми карточек с изображением флажков сигнальщика (подготовлены карточки с изображением флажков).
  3. Самостоятельный выбор детьми флажка для аппликации. Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения аппликации материалы).
  5. Подготовка материала вместе с воспитателем.
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Выполнение аппликации детьми.
  8. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, зачем сигнальщику нужны были флажки?

Презентация: выставка аппликаций.

Презентация “Профессия Победы – Сигнальщик”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Суббота, 21 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения