ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

12 июня Профессия Победы – Мебельщик

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие мебельщики? Где они работают (фабрики, предприятия, комбинаты)? Что они делают, производят? В чем заключается их деятельность? Какие профессии объединяет профессия мебельщик? Что делали мебельщики во время войны? Как они помогали сражаться с врагом? В чём заключался их подвиг? Бойцы и герои тыла моей семьи (прапрадедушки, прадедушки).

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – МЕБЕЛЬЩИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией мебельщик (столяра, плотника, сборщика или краснодеревщика, дизайнер) с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: несколько образцов дерева, ткани для мебели стекла, камня, пластмассы, несколько строительных инструментов, ворсовое панно, карточки с названиями, картинки и образцы готовой продукции, конструктор.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре)

Воспитатель: События Великой Отечественной войны уходят всё дальше, в глубь истории.  Участников военных событий – очевидцев, которые могут рассказать о войне, становится всё меньше. Однако память о войне не должна быть потеряна. Для нас события военного времени отражены в книгах, предметах, сохранившихся с тех времён, произведениях изобразительного искусства, фотографиях, видео материалах. Все эти предметы хранят историю, которой готовы с нами поделиться.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. У нас в группе стоит много предметов мебели. Назовите, как она называется (ответы детей). А вы бы хотели узнать, как эту мебель изготавливают? (ответы детей).
Профессиональный мебельщик должен быть сначала отличным дизайнером, чтобы выбрать тип и придумать внешний вид мебели. Для этого нужен хороший глазомер, хороший вкус, намётанный глаз, аккуратность и внимательность. И обязательно физическая выносливость. Проверим: обладаете ли вы физической выносливостью.

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив в ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять (руки согнуты в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс (большие пальцы вверх)

Воспитатель: Кто знает, из каких материалов изготавливается мебель? (ответы детей).

Воспитатель демонстрирует несколько образцов дерева и ткани, камня и пластмассы, оргстекла и цветного стекла.

Воспитатель: А какие строительные инструменты понадобятся мебельщику, чтобы сделать простую табуретку (ответы детей).

Воспитатель демонстрирует несколько видов табуретов.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте и угадайте.

 «Игра «Из чего сделано»:

Стул из дерева (какой)- …деревянный (ответы детей).

Диван из кожи (какой) – кожаный (ответы детей).

Кресло из велюра (какое) – велюровое (ответы детей).

Стол из стекла (какой) – стеклянный (ответы детей).

Кровать из металла (какая) – металлическая (ответы детей).

Воспитатель: Мебель бывает кухонная, есть мебель для гостиной, для спальни, а есть – для детской комнаты.

Воспитатель условно разделяет ворсовое панно на отдельные комнаты, прикрепляя карточки с названиями комнат, и, раздав детям картинки с разной мебелью, предлагает распределить по назначению.

Воспитатель: Отлично, вы все справились. (достает из короба обычную, нешлифованную доску). Это обыкновенная доска, из которой делают обыкновенные ящики, но мебель из неё сделать нельзя. Но эта удивительная доска оказалась очень важным предметом для мебельщика в период войны. Я хочу вам рассказать сегодня о подвиге мебельщиков во время Великой отечественной войны.

В крохотном подмосковном посёлке Правдинский, Пушкинского района, работал маленький лесопильный завод. Перед началом войны там выпускали стулья, тумбочки, шкафы, столы. С началом войны на комбинате появилась новая продукция для армии  – походные кровати и матрацы облегчённого типа, ручки для сапёрных лопат, клещи для тушения зажигательных бомб.

Когда на фронт ушли мужчины, за станками встали женщины и подростки и стали выпускать ящики для мин и снарядов, как раз из такой вот доски.

Им приходилось работать с раннего утра до самого позднего вечера. От хронического недоедания подростки часто теряли сознание прямо на рабочих местах. После смены, когда, казалось, сил уже нет, работницы брали готовые ящики для снарядов и относили на вокзал к поездам, которые везли их на фронт. Только потом люди шли отдыхать. Но каждый, как боец на фронте, перевыполнял норму, стараясь приблизить Победу.

Эта мебельная фабрика продолжает существовать и в наши дни. Сегодня – это крупнейшая компания по производству мебели. Мебельщики там свободно владеют профессиями и столяра и плотника и сборщика и краснодеревщика. Замечательная скульптура «Мастер-мебельщик» стоит в городе Красноярске.

Воспитатель показывает картинку с изображением скульптуры.

Воспитатель: Давайте и мы откроем фабрику будущего и попробуем из конструктора создать новую мебель.

«Игра «Мебель будущего»

Воспитатель размещает на разные столы таблички с названиями «Цех №1-мебель для размещения вещей», «Цех №2- мебель для сна», «Цех №3 –мебель для обеда».

Дети подходят к тем столам, за которыми им интересно работать и изготовлять мебель по замыслу. По окончанию работы воспитатель предлагает полюбоваться изделиями и прорекламировать свои изделия: из какого материала они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, дорогие ли они.

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Как называются здания где производят мебель? Какие типы мебели вы узнали? Что делали мебельщики во время войны? Как они помогали сражаться с врагом? В чём заключался их подвиг? Расскажите, что нового, интересного вы узнали?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Давайте проведем несколько подвижных игр, за каждую проведенную игру вы будете получать в качестве приза часть пазла. В конце прогулки мы с вами соберем пазл. Вам нравится мое предложение (ответы детей). Вначале вспомним, какие типы и виды мебели может сделать мебельщик. (ответы детей) Правильно, вы молодцы.

Игра –разминка.

Дети стоят в одну шеренге или в хороводе.

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Много мебели в квартире (руки в стороны)

В шкаф повесим мы рубашку (потягивание, руки вверх)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули (полуприсед)

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, (присесть, руки под щёку)

На кровати мы лежали.

А потом уж мы с котом (показываем усы)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (прыжки на двух ногах)

Много мебели в квартире. Вручается часть пазла.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, в чём заключался их подвиг работников мебельной фабрики. Как много и долго им предстояло работать у станка? (ответы детей) Правильно, одним с раннего утра до самого позднего вечера, а другие их сменяли поздно вечером и работали до раннего утра.

«Игра «День за днём»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет день недели, ребёнок называет следующий день недели и передаёт мяч следующему ребёнку, тот называет следующий и так по кругу, пока не дойдёт до игрока с кого игра началась. Вручается часть пазла.

«Игра «Назови ласково»

Участвует две команды. Перед ними (каждой командой) воспитатель рисует на асфальте мелом два  «стула» и «стол» состоящие из прямых линий. Каждый из команды по очереди, назвав правильно слово должен пробежать и положить спортивную палочку по нарисованной схеме.

Стул – стульчик

Шкаф – шкафчик

Полка – полочка

Стол – столик

Тумба – тумбочка

Кресло – креслице

Диван – диванчик

Кровать – кроватка

Табурет – табуреточка

Зеркало – зеркальце

Стенка – стеночка

Лавка – лавочка                                                 Вручается часть пазла.

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, что делали мебельщики во время войны? Как они помогали сражаться с врагом? (ответы детей) Правильно, они брали готовые ящики для снарядов и относили на вокзал к поездам, которые везли их на фронт.

Участвует две команды. Воспитатель каждой команде даёт по пластмассовой корзине-«ящики», в которую каждый из команды должен загрузить шишки и отнести, в стоящие на расстоянии 5-6 метров пластмассовые коробы-«вагоны». Вручается часть пазла.

Воспитатель: Вот мы и прошли все испытания, выполнили все задания. За каждое вы получали часть пазла. Предлагаю вам его собрать.

(Участники собирают части пазла «Скульптура Мастера-мебельщика»)

Воспитатель: Скажите, что у нас получилось?

У вас получился картинка со скульптурой «Мастер-мебельщик». Может кто-нибудь вспомнит, где стоит эта скульптура? (ответы детей)

Мебель очень нужна и важна у нас в доме. Без неё нам было бы неудобно и неуютно. Если история мебели, как таковой, уходит в каменный век, то история мебели российской насчитывает уже 12-е столетие. День мебельщика в России отмечается во вторую субботу июня. Поэтому именно сегодня, 12 июня, мы с вами говорим о профессии мебельщика. Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать по ткани (представление эстетического оформления мебели – дизайн).

Оборудование и материалы: Ноутбук, образцы цветной мебельной ткани, фоторамки, обтянутые белой тканью на каждого ребёнка, кисти №3 и №8, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, образцы, приготовленные воспитателем.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок на ткани в рамке.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместный просмотр слайдов красивой мебели, созданной дизайнерами.
  3. Обсуждение, заранее подготовленных воспитателем, образцов мебельной ткани.
  4. Самостоятельное рассматривание детьми образцов мебельной ткани.
  5. Самостоятельный выбор детьми одного из образцов и обсуждение с воспитателем свойств его цвета: холодные тона (серый, синий, голубой, белый, сиреневый, фиолетовый); тёплые тона (красный, жёлтый, оранжевый).
  6. Рассматривания образцов рисунков по ткани, выполненных воспитателем (батик)
  7. Подготовка рабочих мест (объяснения воспитателя о технике росписи по ткани, о необходимости использования именно гуаши и небольшого количества воды, о целесообразности использовании толстой и тонкой кистей, об возможности и способе использования ватных палочек). Дети рассказывают о своем выборе цветов педагогу.
  8. Проведение беседы по безопасному использованию материалов и не целесообразности подсматривания рисунка у своего соседа. Ведь в этом и заключается работа дизайнера.
  9. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  10. Презентация детьми собственных творческих работ (рисунков).
  11. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какими типами мебели мы сегодня познакомились? Какое её предназначение? Где изготавливают мебель? Кто изготавливает мебель? И кто конструирует, рисует узоры для будущей мебели? Какими качествами и умениями обладает дизайнер?

Презентация: выставка творческих работ детей.

Презентация “Профессия Победы-Мебельщик”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 28 марта 2024

Сайт дистанционного обучения