ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

08 АВГУСТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АЛЬПИНИСТ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие альпинисты? Что они делают? Какие самые известные подвиги альпинистов мы знаем? Что делали во время войны? Кому помогал их труд? Мы могли бы обойтись без этой профессии и ее результатов на войне?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – АЛЬПИНИСТ»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии альпинист, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, коллаж про альпинистов, мнемотаблица, карандаши простые, флажок, кусочки ткани, пластмассовый шар, рупор, листы в клетку для выполнения задания «Волшебная точка», старое страховочное снаряжение-обвязку.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Для военных альпинистов Великая Отечественная война была самым сложным восхождением в жизни. Они совершили это восхождение и победили. Альпинистов призвали на войну. Многие попали в горные стрелки, некоторые стали инструкторами по подготовке стрелков в горах. Школы альпинистов подготовили несколько десятков тысяч солдат, обучали жить и воевать в горах. Альпинисты совершали восхождения и подъёмы. Наблюдали за противником с вершины, проводили артиллерийские обстрелы с высот и даже снимали фашистские флаги и штандарты с вершин, как это было в 1943 году на Эльбрусе.

Основная часть

Воспитатель: Расскажу вам сегодня историю военных лет, и поможет мне в этом один старый, очень важный в профессии альпинист предмет (воспитатель показывает детям старое страховочное снаряжение-обвязку). Кто из вас знает, что это? (ответы детей). Да, это страховочная обвязка альпиниста. История называется «Восхождение капитана Грота».

В августе 1942 года группа немецких горных стрелков под командованием Хайнца Грота организовала восхождение на вершину Эльбруса и установила там флаг дивизии «Эдельвейс». Но доклад об этом вызвал недовольство в Берлине: там считали, что необходимо установить флаг со свастикой, и в ходе еще одного восхождения группа Грота выполнила это задание. Немецкая пропаганда сообщала: «На высшей точке Европы, вершине Эльбрус, развевается германский флаг, скоро он появится и на Казбеке. Покоренный Эльбрус венчает конец павшего Кавказа». Немецкий капитан Грот за восхождение с установлением флага получил жетон с силуэтом Эльбруса и надписью: «Пик Гитлера». Так планировали немцы переименовать главную гору Кавказа. Эльбрус не подарок в любое время года, а здесь его предстояло штурмовать в условиях зимы. Нужны были настоящие асы альпинизма. И такие нашлись. Группа Александра Гусева и лейтенанта Николая Гусака. Александр Гусев впоследствии вспоминал: «Это было первое массовое восхождение на эту вершину в условиях военной зимы. Мы знали, что нас подстерегало: нам были неизвестны расположения минных полей, а что стоило самодельное альпинистское снаряжение?! Большой груз оружия, минимум питания, неясность обстановки…» Советские альпинисты поднялись на вершину, но нашли там обрывки немецких штандартов, разорванных ветром. Сняв их, альпинисты установили флаг Советского Союза и оставили записку: «Эльбрус 5633 м. Будет и на нашей улице праздник! 13.02.43. 14:00. Восхождение посвящено освобождению Кавказа от гитлеровцев и 25 годовщине нашей славной Красной армии. Группа…сняла немецко-фашистские вымпелы и установила наш Красный флаг СССР. Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наш Эльбрус и вновь свободный Кавказ!..». Это было первое восхождение. Эту войну в горах альпинисты выиграли. А значит, они были сильнее, целеустремлённее и бесстрашнее. Вот такая военная история о героизме вполне мирной профессии – альпинист.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать больше об этой профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам загадки, они сложные, слушайте внимательно.

Не видать её корней, вершина выше тополей

Всё вверх и вверх она идёт, но не растёт.

(Гора)

(на интерактивной доске появляется изображение гор)

Воспитатель: Да, ребята, мы отправимся с вами в горы! Полюбуйтесь на них и ответьте на вопрос, какие они? (ответы детей) Правильно, красивые, высокие, огромные, большие, гигантские, снежные.

Воспитатель: Горы очень высокие, на самой вершине лежит снег, очень холодно и дует сильный ветер (звучит фонограмма «Шум ветра»)

Воспитатель: Как называют людей, которые поднимаются в горы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это альпинисты, покорители горных вершин. А что ещё можно сказать про альпинистов? (ответы детей) Это очень смелые и сильные люди, которые ничего не боятся.  Альпинисты храбрые и ловкие спортсмены. Прежде чем отправиться в горы, альпинисты собираются, берут с собой только самые необходимые вещи и предметы.

Игра «Верно, неверно»

Воспитатель: Я буду называть вещи и предметы, которые альпинисты берут с собой в поход для восхождения на горные вершины, если я говорю правильно, вы хлопайте, а если неверно-топайте.

Альпинисты берут с собой: веревку, страховку, панамку, сандалии, ухват и мочалку, перчатки, колун и гармошку, расческу, плиту и футболку, холодильник, самовар, перчатки, кошки, рюкзак (можно дополните список по желанию детей). Теперь, когда мы определили, что необходимо взять с собой для восхождения на вершину горы, предлагаю собрать рюкзак.

Проводится интерактивная игра «Собери рюкзак»

(детям предлагаются картинки с вещами и предметами, они отбирают только те, которые понадобятся в пути, и объясняют, для чего они нужны)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы, снаряжение собрано, идём покорять горы!

(под музыку дети имитируют подъём в гору)

Воспитатель: на нашем пути скала.  Как нам её преодолеть? Нужна верёвка, лестница, можно прорубить ступеньки. У нас в рюкзаке есть канат. Воспользуемся им.

Проводится игра с канатом «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Как вы думаете, канат – это хорошо? Почему? Канат – это плохо? Почему? Чтобы зацепить канат, нам нужны крюки, но крюки у нас необычные. Это крюки-слова.

(дети запоминают слова методом «мест», цепляют слова за предметы:

зима, медведь, костёр, люди, опасность, дерево, луна, снег, цветок, чайник, скала, земля, рюкзак, сигнал, лестница, привал. Вспоминают, какое слово-крюк зацепили за тот, или иной предмет)

Воспитатель: Был трудный подъём и теперь можно отдохнуть. Как у альпинистов называется отдых? Правильно, остановка, привал. Вот и мы сейчас устроим привал и расскажем, какие мы ловкие альпинисты.

(дети составляют рассказ по коллажу)

Воспитатель: В горах становится всё холоднее, нам обязательно нужно согреться (проводится музыкальная пауза).

Воспитатель: В горах часто бывают грозы. Что же это за явление природы? Попробуем узнать.

(проводится эксперимент. Дети проводят опыт «Как услышать грозу?». Складывают кусочки ткани и натирают её пластмассовым предметом. Затем подносят рупор и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск. Это проявление электричества – гроза)

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие волшебники! Умеете даже вызывать грозу. Но нам пора отправляться дальше. Только кругом снег, и где же наш следующий привал, мы узнаем с помощью волшебной точки.

(дети за столами выполняют графический диктант «ОРЁЛ»)

Воспитатель: 3 клеточки вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх.

Так, где же наш привал? (ответы детей) Это орёл в гнезде, у орлиного гнезда.

Воспитатель: И эту опасную часть пути мы преодолели! Но что это такое?

(на интерактивной доске по очереди появляются снежная лавина, камнепад, обвал, вулкан. Дети называют эти природные явления)

Проводится игра на интерактивной доске «Чего не бывает в горах?».

Воспитатель: Вот она, вершина! Мы добрались. Посмотрите, что я нашла.

(воспитатель показывает мнемотаблицу)

Воспитатель: Это нам оставили настоящие альпинисты. Здесь трудный путь проделали покорители гор и нам надо заполнить свои маршрутные таблички.

(дети за столами заполняют мнемотаблицы и складывают у флажка)

Воспитатель: Ребята, вершину мы преодолели, пора спускаться вниз.

(проводится дидактическая игра «Спуск с горы» (лабиринт)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы дружная команда и сможете преодолеть любые трудности.

Рефлексия

Воспитатель: Что вы сегодня интересного узнали? Где побывали? В какие игры поиграли? Узнали о какой профессии? О чем хотели бы еще узнать?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, кто такие альпинисты. Чем они занимаются. Я предлагаю стать альпинистами и отправиться покорять горную вершину. А в дорогу нужно взять с собой силу, ловкость, мужество, терпение и выносливость. Все готовы? (ответы детей) Можно отправляться в путь.

За направляющим направо, шагом марш.

Ходьба обычная; на носках:

Идём тихо-тихо, чтобы не распугать горных зверюшек.

Ходьба «по-медвежьи»:

У подножия горы нам повстречались косматые медведи, но мы их не боимся и смело идём вперёд.

Ходьба «по-рачьи»:

У горного озера ползают пучеглазые раки, мы обходим их стороной и двигаемся дальше.

Упражнение «Гусеница»:

На деревьях висят большие жирные гусеницы, но мы их совсем не испугались.

Обычный бег:

Ребята, нам надо поторопиться, чтобы успеть подняться на гору до наступления темноты. Бегом марш.

Бег с высоким подниманием колен:

Посмотрите, рядом с нами скачет табун диких лошадей.

Бег змейкой:

Впереди каменный обвал, обегаем каждый камешек.

Бег в быстром темпе:

А теперь давайте поспешим, путь не близкий.

Ребята, мы добрались до середины горы, бежим медленно, нам нельзя уставать.

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.

Построение в шеренгу.

Перед тем как подняться на вершину нам надо потренироваться.

Скажите, какое самое главное снаряжение у альпинистов (верёвка)?

Давайте потренируемся, как правильно действовать с верёвкой.

Мы верёвочку возьмём, дружно в гору все пойдём.

Вот высокая гора, подтянитесь, детвора!

верёвка внизу;1-встать на носки, верёвка вверх; 2-опуститься на пятки, верёвка на плечи; 3-на носки, верёвку вверх; 4-и. п. (6 раз)

Вправо-влево повернулись и друг другу улыбнулись!

ноги на ширине плеч, верёвка прижата к груди. 1-поворот вправо-влево, верёвку вынести вперёд; 2-и. п. (по 3 в каждую сторону)

Резко-резко наклонись, верёвка вверх, верёвка вниз!

ноги на ширине плеч, верёвка за спиной в опущенных руках; 1-3резкие пружинящие наклоны, верёвку поднимать вверх; 4-и. п. (6 раз)

Ноги выше поднимаем и на гору мы шагаем!

руки вверх, верёвка горизонтально,1-поднять согнутую ногу, одновременно верёвку опустить на колено, 2-и. п. (по три каждой ногой)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим «АУ», поворачиваемся то влево, то вправо (5-6раз).

Игровой самомассаж биологически активных зон «НЕБОЛЕЙКА»:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать ладонями шею).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указ. пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе).

Знаем, знаем-да, да, да! Нам простуда не страшна!

Вот мы с вами дошли до самого верха горы.

Ребята, как легко и свободно дышится в горах! Давайте наберём побольше воздуха, чтобы наши лёгкие были здоровыми. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? А что бы повторили ещё раз? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я думаю, что с такими альпинистами как вы, можно смело отправляться покорять самые крутые горные вершины. За вашу смелость, ловкость и силу я приготовила вам небольшие, но очень ценные подарки. Я хочу вам вручить настоящие альпинистские вымпела, они будут напоминать вам о нашем путешествии. Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать гору.

Оборудование и материалы: краски, лист акварельной бумаги, кисть, емкость для воды, бумажные салфетки.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение фотографий гор Кавказа.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения рисунка материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми выполненных рисунков.
  8. Оформление выставки работ.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок.

Презентация: выставка работ детей.

Презентация “Профессия Победы- Альпинист”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Четверг, 28 марта 2024

Сайт дистанционного обучения