ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 342-81-36

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

ЧЕТВЕРГ 10:00-12:00

07 ДЕНЬ ГЕРОЯ ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА ТАЛАЛИХИНА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: 

Кто такой В.В.Талалихин? В чем заключалась его воинская служба?  Какой подвиг совершил? Почему он стал символом несгибаемой воли и мужества? Как увековечено его имя (названия улиц, городов, поселков, кораблей)? Памятники генералу В.В.Талалихину?

 

Конспект НОД по теме «День героя ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА ТАЛАЛИХИНА»

Цель: Рассказать о герое Советского Союза генерале В.В.Талалихине, Воспитывать у детей старшего возраста патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому подвигу.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«Речевое развитие».

Оборудование и материалы: проектор, презентация, музыкальное оформление, аудиозапись «Песня о Карбышеве»,  картинки с изображением различных фортификационных сооружение ВОВ, конструкторы.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: Советской авиации в начале Великой Отечественной войны приходилось труднее всего, поскольку немецко-фашистские захватчики превосходили ее в технике и боевом опыте. Враг изо всех сил стремился пробиться к Москве и захватить ее. Важный вклад в защиту столицы Советского Союза внесли советские летчики, которые не позволили нанести городу действительно серьезный урон.

Основная часть

Воспитатель: 7 августа 1941 года советский военный летчик, Герой Советского Союза Виктор Талалихин совершил первый в Великой Отечественной войне таран в ночном воздушном бою, не позволив вражескому бомбардировщику сбросить снаряды на Москву.

В ночь на 7 августа 1941 года, выполняя боевое задание по перехвату вражеских бомбардировщиков, Талалихин огнем повредил «Хейнкель-111», но у него кончились боеприпасы. Тогда летчик принял решение протаранить немецкий самолет. В погоне бортовой стрелок «Хейнкеля» ранил Талалихина в руку, тем не менее герою удалось настигнуть бомбардировщик и нанести решающий удар. Обычно во время воздушных таранов летчики погибали, но Талалихину удалось после столкновения воспользоваться парашютом и выжить. На фоне тяжелых боев за Москву этот подвиг послужил вдохновением для многих защитников города.

8 августа 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство» летчику-истребителю Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После своего героического поступка Виктор Талалихин еще ни один раз отличался во время боевых действий в воздухе. Ему всегда были свойственны точная стрельба, хладнокровие при управлении машиной и неожиданные для фашистских летчиков маневры.

Погиб Виктор Талалихин 27 октября 1941 года на очередном боевом задании в небе над Подольском, ему было 23 года.

Воспитатель: Похоронили героя на Новодевичьем кладбище в Москве. Его имя носят улицы не только в гордах России, но и в Украине, и в Белоруссии. Помимо названия школ и  других учреждений имя Талалихина носит город Домодедовского района недалеко от  места падения самолёта.

Памятники в честь подвига В.В.Талалихина установлены в Подольске, Москве и Саратове.

В 2014 году в лесу под Москвой нашли самолёт И-16, на котором Виктор Талалихин таранил немецкий бомбардировщик. Детали самолёта доставлены в Домодедовский историко-художественный музей.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей) Давайте проведем несколько разминок и подвижную игру. За каждую разминку и проведенную игру вы будете получать в качестве приза часть пазла. В конце прогулки мы с вами соберем пазл. Вам нравится мое предложение (ответы детей). Вначале вспомним, кто такие лётчики? Чем они управляют? Как называется сооружение, где готовят самолёты к вылету (полёту)? Что такое взлётная полоса? (ответы детей). Правильно, и сегодня я предлагаю вам стать лётчиками. Лётчики –  смелые, выносливые, спортивные и очень умные.

В школу юного лётчика Я вас приглашаю.

Смелыми, как лётчики всем стать желаю!

Игра «Лётная тренировка»

(Воспитатель предлагает детям встать в колонну и двигаться за направляющим)

  1. Ходьба в колонне по одному;
  2. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе;
  3. Ходьба на носках, руки вверх;
  4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
  5. Лёгкий бег, по команде присесть, руки в стороны;
  6. Ходьба.

Вручается часть пазла.

Воспитатель:  Мы с вами пришли к ангару. Это место, где готовят самолёты к полёту.

Разминка «Проверка мотора»

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель:  руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Раз, два, три (круговые движения руками на уровне груди), четыре (руки в стороны).  Воспитатель повторяет 5-6 раз. Вручается часть пазла.

Разминка «Накачиваем топливо в бак»

Воспитатель: руки в стороны. Раз (присесть и выдох), два (медленно вернуться в исходное положение и вдох), три (присесть и выдох), четыре (медленно вернуться в исходное положение и вдох).  Воспитатель повторяет 5-6 раз. Вручается часть пазла.

Разминка «Проверка штурвала – руля управления»

Воспитатель: руки вдоль туловища. Раз (наклон туловища вправо), два (исходное положение), три (наклон туловища влево), четыре (исходное положение) Воспитатель повторяет 5-6 раз. Вручается часть пазла.

Воспитатель: Мы с вами самолёты к полёту приготовили – проверили, сами подготовку – лётную тренировку прошли. Можно отправляться в полёт.

Игра-эстафета «Взлётная полоса»

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться придётся осторожно, чтобы лист не улетел. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым и так далее. Из листов выкладывается взлётная полоса. Вручается часть пазла.

Игра «Самолёты»

(Воспитатель делит детей на 2 команды и выстраивает в 2 шеренги. Воспитатель в бубен звенит – самолёты летят.  Бубен не звенит – команды выстраиваются в 2 шеренги в том же порядке, как при первом построении. Повторить 2-3 раза. Вручается часть пазла)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Все самолёты благополучно вернулись на землю. 

По порядку стройся в ряд, смелых лётчиков отряд.

Левой, правой, левой, правой! На парад идёт отряд.

Кто шагает дружно в ногу? Смелым лётчикам дорогу!

Поздравляю вас, юные лётчики!

Мы вместе прошли все испытания, провели отличную подготовку самолётов к полёту и осуществили успешный полёт. И после каждого задания вы получали часть пазла. Предлагаю вам его собрать.

(Участники собирают пазла «Самолёт У2»)

Воспитатель: Скажите, что у нас получилось?

(воспитатель рассказывает о композиции памятника первым летчикам России, героическим авиаторам Комендантского аэродрома в городе Санкт-Петербурге).

Воспитатель: У вас получился самолёт. Где вы видели изображение такого самолёта? (ответы детей) Правильно, напротив парка на озере Долгое, в сквере Генерала Селезнёва. Два взлетающих самолета (бипланы У-2) на пьедесталах символизируют стремительное развитие авиации в России. Модель самолета У-2, прославленная в кинофильме «Небесный тихоход», одна из самых массовых моделей в мире. На них (маленьких бомбардировщиках) летали и женщины-лётчицы (их фашисты называли «ночными ведьмами»)

(Рассказ педагога об истории самолета У2, Комендантского аэродрома и Приморского района Санкт-Петербурга)

Какой вам удалось собрать самолёт? (ответы детей) Правильно, У-2. И заканчивая прогулку, предлагаю последнюю игру.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым на бумаге голубой.

Что у нас над головой?

(Самолёт)

Игра «Быстрый и ловкий»

(Двое детей встают напротив друг друга и в руках у них палка с размотанным шнуром. В центре шнура самолётик. Дети, по сигналу ведущего, наматывают шнур на палку, кто быстрее домотает до самолётика)

Воспитатель: Во все времена лётчик – это человек выносливый, сообразительный, меткий, защитник нашего Отечества.

Наша армия России

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: научить детей рисовать самолёт

Оборудование и материалы: лист акварельной бумаги, восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок самолета.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение фотографий самолетов.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Самолёты»).
  4. Самостоятельный выбор детьми материалов для рисования (восковые мелки, карандаши, акварельные или гуашь краски для раскрашивания, подготовленные раскраски). Дети рассказывают о своем выборе педагогу.
  5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для конструирования материалы).
  6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  7. Рисование самолета по объяснения воспитателя.
  8. Самостоятельное украшение самолётиков по собственному замыслу.
  9. Презентация детьми собственных поделок.
  10. Оформление выставки.

Рефлексия: Кто такой В.В.Талалихин? В чем заключалась его воинская служба?  Какой подвиг совершил? Почему он стал символом несгибаемой воли и мужества? Как увековечено его имя (названия улиц, городов, поселков, кораблей)? Памятники генералу В.В.Талалихину?

Презентация: выставка самолётиков.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Пятница, 26 апреля 2024

Сайт дистанционного обучения