ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Чему учит учитель? Как учителя учили детей во время войны? Какими качествами должен обладать учитель? За что можно поблагодарить учителей?
Конспект НОД по теме «Профессия Победы – УЧИТЕЛЬ»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией учитель, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить – подними руку».
Загадка:
У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды.
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
(ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? (ответы детей)
Воспитатель: В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Воспитатель: А как по-вашему – какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? (Ответы детей).
Воспитатель: А как называются занятия в школе? (Ответы детей)
А когда урок заканчивается, то наступает что? (Ответы детей)
На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Динамическая пауза
Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков,
Будем буквы рисовать,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились,
И немножко утомились,
А сейчас мы их встряхнем
И опять писать начнем.
Воспитатель: Учитель – это тот человек, на чьи плечи возложена ответственность воспитать и обучить следующее поколение. В великую Победу неотъемлемой частью вошли трудовые и ратные усилия школьного учителя. Давайте посмотрим как это было (просмотр презентации вместе с детьми).
Учителя рассматривали свой педагогический труд как часть всенародной борьбы против немецко-фашистских захватчиков. «Никаких скидок на военную обстановку!» – таков был лозунг учителя во время войны.
Каждый день учителя шли в школу, голодные и истощённые, учили русскому языку и литературе, математике и физике, географии и истории. Они учили детей без скидок на войну, они были строги и требовательны.
Педагоги учили своих учеников состраданию, умению не жаловаться, не стонать, не перекладывать беды на чужие плечи.
Как и в мирное время, проводили вечера, концерты, новогодние ёлки, приёмы в октябрята и пионеры, вели занятия в кружках. Учителя, по воспоминаниям учеников военной поры, как могли, старались украсить скудную радостями жизнь.
На плечи учителя с первых же дней войны легла ответственность не только за обучение и воспитание детей, но и за сохранение их жизни и здоровья. Учителя организовали движение за спасение осиротевших детей. Они вывозили детей из прифронтовой полосы, обеспечивая охрану их жизни и здоровья в пути, устраивали жизнь и быт детей в тылу, заботились об организации их учения и отдыха.
Рефлексия
Воспитатель: Чему учит учитель? Как учителя учили детей во время войны? Какими качествами должен обладать учитель? За что можно поблагодарить учителей?
Деятельность на прогулке
Игра с мячом «Что нужно учителю?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование и материалы: мяч.
Содержание: Воспитатель кидает мяч и называет предмет. Дети ловят мяч, если названный предмет нужен учителю и бросают обратно, если этот предмет учителю не нужен. Примерный набор слов: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.
Игра «Что такое школа»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Содержание: воспитатель называет для чего ходят в школу, если верно, то дети хлопают в ладоши, а если неверно качают головой. Примерный набор слов:
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы дружить
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
В школу ходят, чтобы учиться.
План-конспект продуктивной деятельности
Цель: сделать подарок первому учителю.
Оборудование и материалы: цветной картон, клей, полоски бархатной бумаги, маленькие карандаши, короткие бумажные линейки, маленькие деревянные прищепки, наклейки (бусины, осенние листья, глобус, карандаши).
Ход занятия: дети по собственному замыслу наклеивают кусочки бумаги в клетку/линейку с написанным своим именем, затем украшают открытку несколькими атрибутами и полосками бархатной бумаги с помощью клея, наклейками.
Планируемый продукт детской деятельности: открытка, украшенная аппликацией в виде различных школьных принадлежностей.
Презентация: выставка работ.