ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕЛЕФОН, ФАКС ПРИЁМНОЙ:

(812) 409-88-75

 

197227,

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, Д.33, К.2

 

E-MAIL: DSAD62SPB@MAIL.RU

info.gbdou62prim@obr.gov.spb.ru

 

ЧАСЫ ПРИЁМА ЗАВЕДУЮЩЕГО:

ВТОРНИК 15:00-18:00

03 ИЮЛЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – РЕГУЛИРОВЩИК

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие регулировщики? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Где находится их пост? Какая роль была у регулировщиков во время войны? Как они сражались с врагом? Кто чаще всего стоял на посту регулировщика? Памятники регулировщикам Великой Отечественной войны.

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – РЕГУЛИРОВЩИК»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией регулировщик.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация с иллюстрациями к НОД, фонарики, палочка регулировщика (жезл), флажки (зелёный, жёлтый, красный), светофор, форма сотрудника ДПС наших дней, форма регулировщика времён ВОВ.

Ход занятия

Вводная часть (дети в группе сидят на стульях/ковре, воспитатель в форме сотрудника ДПС нашего времени)

Воспитатель 1: С тех пор, как человек изобрёл первые виды транспорта, его движение необходимо было регулировать. Светофоров не было и происходило много аварий. Люди задумались, что нужен кто-то, кто будет отвечать и управлять движением транспорта на дороге. Так появилась профессия регулировщик (педагог показывает иллюстрацию с изображение регулировщика на доске). Регулировщик — лицо, регулирующее действие чего-нибудь, а также название специальности. Это человек, наделённый полномочиями по регулированию дорожного или какого-либо другого движения при помощи сигналов, установленных правилами и иными инструкциями, непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде (например, как я), и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также сотрудники добровольных народных дружин, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах (педагог на интерактивной доске показывает иллюстрации регулировщиков наших дней). Давайте рассмотрим форму подробнее. Из чего она состоит? (ответы детей).

Воспитатель-1: (демонстрирует форму и поясняет, рассказывая о каждом атрибуте: знаки отличия, жезл, кепка или фуражка, светоотражающий жилет, свисток). В наше время представителей данной профессии на дороге можно встретить только в случае аварии автомобилей, из-за которых затруднён проезд других участников движения, или если сломался светофор.

Во времена Великой Отечественной войны светофоров на дорогах нашей страны почти не было, и роль светофора приходилось выполнять регулировщикам. Сегодня мы с вами познакомимся с данной профессией и её ролью в годы Великой Отечественной войны.

Основная часть

Воспитатель 2: (появляется в форме регулировщика времён ВОВ, в руках флажки (жёлтый, зелёный, красный) и фонарики трёх цветов светофора) Доброго дня Вам, ребята. Кто из вас догадался, кто я? (ответы детей) Правильно, регулировщица. Как вы догадались? (ответы детей) Я пришла рассказать о том, как в годы Великой Отечественной войны работали регулировщики, и с какими трудностями приходилось встречаться. Во времена войны каждый день машины, груженные боеприпасами и обмундированием, топливом и питьевой водой, медикаментами шли на фронт. Снабжение фронта всеми необходимыми грузами было задачей номер один для военных водителей. В выполнении этой задачи, кроме шоферов, участвовали тысячи совсем юных девушек — регулировщиц движения. Как вы думаете, почему именно девушки регулировали движение, а не мужчины? (ответы детей). Правильно, мужчины были на фронте. Работа девушек-регулировщиц, «хозяек» фронтовых дорог, во время войны была такой же тяжелой и опасной, как и у солдат на передовой. Инспекторам фронтового дорожного движения приходилось выполнять свои обязанности в любую погоду — под дождем и снегом, на лютом морозе, работать на пределе сил, до изнеможения. Бывало, регулировщицы останавливали проезжающие машины, чтобы подсадить на попутку раненых. Вместо отдыха их ставили на другие посты, потому что регулировщиц катастрофически не хватало. Дежурили обычно по двое, чтобы одна могла прийти на помощь другой. Особенно трудно было дежурить ночью. Часто приходилось стоять на посту и под артобстрелами, и под налетами фашистской авиации. В Ростовской области, в поселке Матвеев Курган, есть монумент — памятник (воспитатель 1 показывает его изображение на интерактивной доске), посвященный всем военным регулировщицам, на этом месте девушка-регулировщица двое суток без перерыва направляла на фронт наши войска. Не выдержав напряжения, регулировщица упала без сознания, так и не покинув свой пост. В наши дни безымянная регулировщица на развилке дорог по-прежнему разрешает проезд автомобиля. Еще один памятник регулировщице установлен и в городе Санкт- Петербурге на «Дороге жизни».

Знаете ли вы, ребята, какими движениями и инструментами работает регулировщик? (ответы детей). Правильно, все, что вы назвали, это современные атрибуты регулировки движения. Во время Великой Отечественной войны это были флажки, вот такие, как у меня в руках, и фонарики двух цветов, как у пешеходного светофора (воспитатель 2 показывает детям флажки и фонарики). Ребята, как вы думаете, зачем нужны были флажки и фонарики? Почему они были важны? (ответы детей). Как же выглядели данные сигналы на военных автомобильных дорогах при передвижении воинских колонн и в городах? Регулировали движение военные регулировщики, у которых на левой руке имеется нарукавный знак – красная повязка с буквой «Р» посредине. В качестве средств сигнализации они применяли днем флажки – желтого (в правой руке) и красного (в левой руке) цветов, а ночью фонари с зеленым и красным светом (воспитатель 2 показывает иллюстрацию с движениями регулировщика и поясняет их). В наши дни сигналы и движения рук остались неизменными.

 

Динамическая пауза

Давайте с вами все вместе попробуем их повторить. Я буду показывать флажками, а современный регулировщик жезлом. Встаньте со стульев и распределитесь на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Повторяйте за нами.

Игра «Сигналы регулировщика».

Положения и жесты военного регулировщика:

а – исходное положение;

б – “Внимание”;

в – разрешается движение прямо и поворот направо;

г – разрешается беспрепятственный поворот налево;

д – “Стой”.

Положения регулировщика на посту и подаваемые им сигналы:

а – основное положение, исходное для подачи всех сигналов;

б – сигнал “Внимание” применяется с целью привлечь внимание водителей в местах, опасных для движения, и обязывает снизить скорость движения;

в – разрешается движение прямо и поворот направо транспорту, к которому регулировщик стоит боком;

г – разрешается поворот налево, направо и движение прямо транспорту, к которому регулировщик обращен левым;

д – сигнал “Стой” останавливает движение во всех направлениях.

Все указания и требования регулировщиков, касающиеся организации и направления движения, должны немедленно и беспрекословно исполняться всеми.

Воспитатели 1 и 2 показывая проговаривают команды, для чего они.

(Игру можно усложнить тем, что дети повторяют то, что называет регулировщик, путая неправильным показом движения рук)

Воспитатель 2: Какие молодцы, предлагаю вернуться на свои места и сравнить, чем же отличалась работа военного регулировщика в годы войны от современного регулировщика? Может кто-то из вас уже знает или догадался? (ответы детей)

Воспитатель 1: Давайте посмотрим на доску и сравним (иллюстрации двух регулировщиков военных лет и современного).

  1. Форма и её отличия: цвет, нашивки, светоотражатели, материал и его свойства удерживать тепло и не пропускать влагу.
  2. Время работы регулировщика: в войну работали сутками на ногах до изнеможения; в наше время до тех пор, пока не устранят неполадку светофора или затора движения, сменяя друг друга при необходимости.
  3. В войну использовали флажки и фонари, в наше время жезл, который виден и в ночное время, не считая того, что дороги сейчас чаще всего имеют освещение.
  4. В войну регулировщики стояли на посту, рискуя жизнью, под артобстрелами. В наше-мирное время у них есть островки безопасности, специальные закрытые посты и, конечно, же нет угрозы обстрела.
  5. Во времена войны девушки и женщины стояли на посту, сейчас это считается мужской работой, женщина в настоящее время на посту ДПС редкость.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали? Как называется полосатая палочка регулировщика? Из чего состоит форма и атрибуты регулировщика Великой Отечественной войны? С помощью каких предметов подавали сигналы? Кто такие регулировщики? Где они служат? Как они сражались с врагом? Вспомните, на каком месте поставлен памятник регулировщикам Великой Отечественной войны? Какие сигналы регулировщиков вы запомнили, и что они обозначают?

 

Используемые источники

Интернет-ресурсы:

  1. https://fishki.net/auto/1674769-jepoha-regulirovwikov.html
  2. https://10.мвд.рф/news/item/8005056

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наше знакомство с профессией регулировщика. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания и координации, подвижные игры

Давайте проведем несколько подвижных игр и попробуем сами стать на время участниками дорожного движения за каждую проведенную игру вы будите получать одну фразу из загадки, которую разгадаете в конце прогулки. Вначале вспомним, в чем заключалась работа регулировщика? Как они сражались с врагом? (ответы детей) Правильно, они выполняли задачи по организации движения.

Игра  «Перейди через дорогу».

Игра рассчитана для детей от 4 и более человек.

1 игрок- регулировщик (который следит за движением машин и пешеходов)

От 2 и более человек (игроков)- изображают роль машин-водителей.

От 2 и более человек (игроков) – изображают роль пешеходов.

Машины двигаются по дороге с двусторонним движением, подъезжая к пешеходному переходу, они должны сбавлять скорость движения и смотреть на сигнал регулировщика, от которого зависит кто в данный момент пересекает переход – машины или пешеходы. Задача пешеходов – перейти на другую сторону дороги, следуя указаниям регулировщика, при этом задача пешеходов переправить груз (флажки, кубики и многое другое) в порт, расположенный на другой стороне дороги от груза, не нарушив правила дорожного движения и не создав аварии. Пешеходы могут переправлять груз

одной командой или двумя наперегонки. Так же могут быть и отдельные участники.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились, и можем получить одну из фраз нашей загадки.

Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или двора. Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией. Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь, и показывает красный флажок обозначая сигнал-СТОП! Пока водящий поднимает зелёный флажок и произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.

Как только водящий поднял красный флажок вверх- «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт). Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим. Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом поднимая флажки раньше времени, намеренно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.

Воспитатель: Победитель, помог добыть вторую часть нашей загадки. Продолжаем играть и добывать следующую.

Игра «Найди свой цвет»

Дети делятся на три команды, название которой соответствует цвету. Цель каждой команды собрать мячи своего цвета в свою корзину. Воспитатель разбрасывает мячи по игровому полю, и, по команде свистка, дети собирают мячи. Побеждает та команда, которая соберёт самой первой все мячи своего цвета. Игру можно усложнить дополнительным игроком, который может подкидывать мячи с поля другого цвета, задача команды заметить и исправить данную ошибку.

Воспитатель: Какие молодцы, вот третья и последняя фраза нашей загадки. Теперь читаем её в слух и отгадываем, что это? (ответы детей)

Воспитатель:

Загадка:

Стоит Трёхглазый

На одной ноге

И та в сапоге.

(Светофор)

Источник:https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-svetofor-dlya-detej-28 luchshix.html

Правильно «Светофор». Мы молодцы, сегодня сами побывали в роли регулировщиков.

Вы сегодня большие молодцы, прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: расширение знаний о профессии военного регулировщика.

Оборудование и материалы: интерактивная доска с иллюстрациями по теме, цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением регулировщика.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили о профессии регулировщика в наше и военное время, узнали об их вкладе в победу в Великой Отечественной войне. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с изображением регулировщика Великой Отечественной войны, которую позже разместим на нашей выставке для ветеранов. Давайте рассмотрим ещё раз изображение военной регулировщицы. (рассматриваем, обсуждаем, выделяя части для нашей аппликации: голова, тело, руки, ноги, флажки трёх цветов)

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон.

  1. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения аппликации материалы).
  2. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  3. Выполнение аппликации по показу педагога и шаблонам частей аппликации. По показу воспитателя дети вырезают овал головы, затем используют прием симметричного вырезания (складывают прямоугольник из тёмно-зелёной бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурки регулировщицы наклеиваются на лист картона. Добавляем флажки и фуражку (предварительно обведя их по шаблону и вырезав из бумаги), все части приклеиваются на цветной картон, подрисовываем лицо по показу педагога.
  4. Презентация детьми собственных работ.
  5. Оформление выставки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним.  Кто такие военные регулировщики? Какая роль была у регулировщиков во время войны?

Презентация: выставка аппликаций «Регулировщик с флажками».

Презентация “Профессия Победы-Регулировщик”

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сегодня

Вторник, 03 декабря 2024

Сайт дистанционного обучения